Личность педагога. Способности и профессионально значимые качества

Статьи по педагогике » Методы обучения и система образования » Личность педагога. Способности и профессионально значимые качества

Страница 4

Память – это способность к сохранению и воспроизведению прошлого. Одно из основных свойств НС, к-ое выражается в способности долго хранить инф-цию о событиях внешнего мира и делать ее достоянием сознания и поведения. Память – это форма психического отражения реальности, к-ая заключается в закреплении, сохранении и воспроизведение чел-м прошлого опыта. Без памяти чел-к перестал бы ориентироваться в окружающей среде и каждое действие переживалось бы им как впервые возникшее. Память как познавательный процесс обеспечивает целостность и развитие лич-ти. Мнемические процессы (процессы памяти) связаны с особенностями лич-ти, направленностью и мотивацией, особенностями НС. Зависят от уровня развития волевой эмоциональной и интеллектуальной сфер лич-ти. Сущ-ет профессиональная память, к-ая присуща каждому чел-ку. Чем значимее для чел-ка ппрофес-ая деят-ть, тем богаче проф-ная память. Направленность лич-ти характеризуется устойчивыми целями и мотивами, склонностями и интересами.

Виды памяти: 1. По времени сохранения – мгновенная (иконическая) – непосредственное отражение информации органами чувств. Ее длительность от 0,1 до 0,5 сек. Она представляет собой полное остаточное впечатление, к-ое возникает от непосредственного восприятия стимулов. Это память-образ. –кратковременная – хранение инф-ции в течение короткого промежутка времени от неск. секунд. При этом сохраняется неполный, а обобщенный образ воспринятого. После непродолжительного времени впечатление исчезает. – долговременная – способна хранить информации неограниченное время. информация из долговременной памяти может быть использована, чел. много раз без потери. При чем многократное и систематическое повторение данной инф-ции только укрепляет её в долговременной памяти – это «глубинная память» или память хранения. – оперативная – рассчитана на хранение инф-ии в течение определенного заданного срока (от нескольких сек до неск дней) для выполнения чел-ом опред-ой деят-ть. После этого информация может исчезать. 2 По преобладающему анализатору: - зрительная – это сохранение и воспроизведение зрительных образов. – слуховая – это хорошее запоминание и точное воспроизведение звуков. – эмоциональная – это память на переживания. Участвует в работе всех видов памяти. Особенно проявляется в чел-х отношениях. – двигательная (моторная) – это запоминание, сохранение и воспроизведение с достаточной точностью многообразных сложных движений. – словесно-логическая память связано со словом мыслью и логикой. чел обладающей ею может быстро и точно запомнить смысл событий и логикой рассуждении этот смысл он может передать своими словами но достаточно точно. Иногда встречаются люди обладающие эйдетической памятью. Это зрительная память на образы которая характеризуется способностью их сохранять и воспроизводить в течении достаточно длительного времени. Эйдетические образы детализированы, что не доступно обычному представлению. В памяти людей наблюдаются большие индивидуальные различия. С одной стороны они могут проявляется в преобладании того или иного анализатора, а с другой стороны индивидуальные различия проявляются в процессах памяти: скорости запоминания, прочности сохранения, легкости воспроизведения. Индивидуальные особенности памяти могут приводить к изменениям в структуре лич-ти чел. Уровни развития памяти зависят от возраста чел. Общего состояния организма в старосте лучше всего сохраняется логическая память и страдает механическое запечатление. Память с возрастом изменяется и поддается тренировке.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Информация о ообразовании:

Сущность воспитательной системы. Закономерности развития воспитательных систем
Воспитательная система – упорядоченная совокупность компонентов воспитательного процесса (целей, субъектов воспитания, их деятельности, отношений, освоенной среды), взаимодействие и интеграция к-ых обуславливает наличие у ОУ способности целенаправленно и эффективно содействовать развитию личности р ...

Характеристика современных тренировочных программ по увеличению уровня развития скоростно-силовых качеств
Какими бы природными задатками не обладал волейболист, высокого уровня развития прыгучести он может достичь лишь при тщательно продуманной и систематической тренировке. Основным условием воспитания прыгучести при любой квалификации спортсмена является осуществление на всех этапах тренировочного про ...

Особенности развития памяти и внимания у детей младшего школьного возраста на уроках музыки
Младший школьный возраст является важным периодом в формировании памяти и внимания у детей. Поэтому в процессе развития познавательных процессов в музыкальной деятельности обязательно учитываются возрастные особенности детей их возможности. Дети не только учатся быть внимательными и запоминать нужн ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru