К.Д. Ушинский давал такой совет учителям: не подсказывать нетерпеливо ученику, старающемуся припомнить материал, т.к. полезен сам процесс припоминания, - ,то ч. удалось припомнить самому ребенку, будет в дальнейшем помниться хорошо. У школьников плохое запоминание материала часто зависит не от плохой памяти, а от плохого внимания, от отсутствия интереса к данному предмету. Каждый ученик запоминает и воспроизводит материал по-разному, т.к. сущ-ют индивидуальные различия памяти. Она м.б. хорошей по отношению к одним предметам, явлениям и плохой по отношению к др-м. Некоторые дети хорошо запоминают стихи, очень слабо математические формулы. Одни м. быстро выучить и дать ответ, а др-е нет. Такие шк-ки снижают темп урока, чем часто раздражают учителей, но торопливость здесь не уместна: нужно проявить терпение, дать уч-ку время подумать, собраться с мыслями. В процессе шк-го обучения ребенку нужна и словесно-логическая, и образная, и слуховая, и зрительная память. Поэтому важно знать к-я память у ребенка слабее, чтобы развить ее. При любом типе памяти нужно стремиться к развитию у детей прежде всего смыслового запоминания, в основе к-го лежит установление смысловых, логических связей внутри запоминаемого материала. Развивать память любого типа помогает заинтересованность материалом, «+» отношение к запоминаемому. Хуже запоминается то, что безразлично. То, что понравилось, хочется запомнить.
47. Мышление, его развитие, учет особенностей мышления в
педагогическом процессе
Мышление – есть опосредствованное, обобщенное отражение действительности человеком в её существенных связях и отношениях. Осуществляется мышление посредством мыслительных операций характеризует мышление как опосредствованное отражение действительности. Мышление всегда и обязательно строится на основе чувственного отражения мира т.е. образы чувственного познания яв-ся материалом, с помощью которого только и может осуществляться отражение на уровне мышления. Виды мышления: практически-действенное мышление. Характеризуется тем, что здесь мыслительная задача решается непосредственно в процессе деятельности. Наглядно-образное мышление. характеризуется тем, что здесь содержание мыслительной задачи основано на образном материале. Об этом виде мышления можно говорить следующие в тех случаях когда чел. Решая задачу анализирует сравнивает стремится обобщить различные образы предметов, явлений, событий, знание наглядного образного мышления в том, что оно позволяет чел. Более многократно и разнообразно отражать объективную действительность. Развитие наглядно-образного мышления в процессе обучения должно включать в себя задачи, требующие оперирования образами различной степени обобщенности, непосредственным изображением предметов схематическим их изображением и символическими обозначениями. Словесно-логическое мышление. Особенностью этого вида является то, что задача здесь решатся в словесной вербальной форме. Используя словесную форму чел. Оперирует наиболее отвлеченными понятиями подчас такими, которые вообще не имеют прямого образного выражения например, экономическими понятиями: цена, кол-во, стоимость, прибыль; социально-историческим: гос-во, класс, общественные отношение; нравственными: честность, принципиальность, патриотизм. Именно этот вид мышления позволяет устанавливать наиболее общие закономерности, определяющие развитие природы и общества, самого чел-ка. Благодаря этому виду мышления чел-ка. удаётся наиболее обобщенно решать мыслительные задачи. В этом главное достоинство, но и возможные недостатки данного вида мышления.
Информация о ообразовании:
Анализ результатов логопедической работы
По окончанию формирующего этапа был проведён контрольный этап, цель которого заключалась в сравнении полученных результатов с первоначальными данными. Для этого мы использовали ту же методику, что и на констатирующем этапе. Особое внимание мы уделили навыкам словообразования и словоизменения Привед ...
Формы и приемы использования детской литературы в патриотическом воспитании
дошкольников
Основной формой использования литературы в воспитании патриотизма у старших дошкольников является специально организованное занятие. В рамках ознакомления с окружающим, природой, литературой – дети слушают различные произведения, беседуют с педагогом, рассказывают свои впечатления, заучивают наизус ...
Разделение содержания темы программы п/о на подтемы
Если на изучение темы отводится не более 36 часов, то, как правило, ее нецелесообразно делить на подтемы, она делится сразу на уроки. На изучение данной темы отводится 12 часов продолжительность производственного обучения составляет 6 часов , тема затрагивает различные виды работ по этому предлагае ...