Методы, способы развития памяти и внимания в музыкальной деятельности у учащихся младших классов на уроках музыки

Статьи по педагогике » Развитие памяти и внимания у учащихся младших классов на уроках музыки » Методы, способы развития памяти и внимания в музыкальной деятельности у учащихся младших классов на уроках музыки

Страница 5

Внимание и память являются неотъемлемыми спутниками человека на протяжении всей жизни. Формирование, направленное на развитие этих психологических процессов является необходимым условием становления полноценной личности, ее приспособленность к условиям окружающей и социальной средой.

Ребенок, который только что пришел в школу еще не в полной мере управляет своими психическими процессами. Поэтому все без исключения программы направленны на развитие психики детей, их внимания и памяти. Зарубежными и отечественными педагогами – исследователями, психологами разрабатываются различные методы приемы, позволяющие сделать процессы внимания и памяти в ходе музыкального обучения младших школьников неотъемлемыми, интересными, побуждающими к самостоятельному развитию.

Психология младших школьников во многом отличается от учащихся среднего и старшего возраста, от психологии взрослого человека. Именно рассмотренные в работе методы, способы, упражнения, направление внимания и памяти младших школьников на уроках музыки, систематизированы и подобранны в соответствии с возрастными особенностями и широко используются при обучении детей музыкальному искусству.

Процесс взаимодействия внимания и памяти младших школьников будет эффективным, если обеспечивается целенаправленное и систематическое применение методов и приемов для развития музыкальной памяти.

Занимательным для учащихся, и способствующим успеху является метод игры с параллельной декламацией, помогающей запомнить музыкальное произведение. Не менее важными являются методы пропевания мелодии вслух или про себя, правильного распределения повторений в процессе заучивания того или иного произведения, использования наглядности (наглядного изображения движения мелодии при разучивании песни), создания личностной мотивации и установки на запоминание, стимулирующие развитие внимания и музыкальной памяти.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Информация о ообразовании:

Основные дидактические принципы методики обучения изобразительному искусству в школе
Методика – совокупность приемов обучения и воспитания. Приемы обучения–моменты, из кот. складывается метод обучения. Из совокупности приемов и методов обучения объединенных общим направлением складывается система обучения. Правильно организованное, методически грамотное использование дидактических ...

Традиционное обучение
Обучение-целенап-й пед-й процесс организ-ии и стимулир-я активной уч-позн-й деят-ти уч-ся по овладению ЗУНами, развитию творч-х спос-ей, мировозрения и нравс-но-эстетич-х взглядов т буждений. Говоря о сущности знания, нужно иметь ввиду 2 его смысловых оттенка. В одном случае это рез-т научного позн ...

Классификация занятий в ДОУ
В настоящее время широко используется следующая классификация занятий с детьми дошкольного возраста. Классификация занятий в ДОУ (по С.А. Козловой) Основание классификации Название 1. Дидактическая задача 1. Занятия усвоения новых знаний, умений; 2. Занятия закрепления ранее приобретенных знаний и ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru