Внимание и память являются неотъемлемыми спутниками человека на протяжении всей жизни. Формирование, направленное на развитие этих психологических процессов является необходимым условием становления полноценной личности, ее приспособленность к условиям окружающей и социальной средой.
Ребенок, который только что пришел в школу еще не в полной мере управляет своими психическими процессами. Поэтому все без исключения программы направленны на развитие психики детей, их внимания и памяти. Зарубежными и отечественными педагогами – исследователями, психологами разрабатываются различные методы приемы, позволяющие сделать процессы внимания и памяти в ходе музыкального обучения младших школьников неотъемлемыми, интересными, побуждающими к самостоятельному развитию.
Психология младших школьников во многом отличается от учащихся среднего и старшего возраста, от психологии взрослого человека. Именно рассмотренные в работе методы, способы, упражнения, направление внимания и памяти младших школьников на уроках музыки, систематизированы и подобранны в соответствии с возрастными особенностями и широко используются при обучении детей музыкальному искусству.
Процесс взаимодействия внимания и памяти младших школьников будет эффективным, если обеспечивается целенаправленное и систематическое применение методов и приемов для развития музыкальной памяти.
Занимательным для учащихся, и способствующим успеху является метод игры с параллельной декламацией, помогающей запомнить музыкальное произведение. Не менее важными являются методы пропевания мелодии вслух или про себя, правильного распределения повторений в процессе заучивания того или иного произведения, использования наглядности (наглядного изображения движения мелодии при разучивании песни), создания личностной мотивации и установки на запоминание, стимулирующие развитие внимания и музыкальной памяти.
Информация о ообразовании:
Система коррекционной работы с учащимися, имеющими недостатки речи
Целенаправленное формирование связной устной и письменной речи имеет важнейшее значение в общей системе логопедической работы с детьми младшего школьного возраста с нерезко выраженным общим недоразвитием речи. Общие принципы обучения — построение занятий в соответствии с возрастными особенностями д ...
Практические рекомендации по реабилитации и профилактике профессиональных
деструкций личности
Возможные пути профессиональной реабилитации педагога: 1. Повышение компетентности (социальной, психологической, общепедагогической, предметной, аутокомпетентности) - способности эффективно взаимодействовать с окружающими людьми в системе межличностных отношений, ориентироваться в социальных ситуац ...
Оборудование и планировка кабинета иностранного языка
Правильное, рациональное с точки зрения эргономических, гигиенических, антропометрических требований оборудования рабочего места способствует повышению производительности труда. Труд учителя и учащихся не представляет в этом плане исключения. Мебель, подобранная без учёта возрастных групп учащихся, ...