Методы, способы развития памяти и внимания в музыкальной деятельности у учащихся младших классов на уроках музыки

Статьи по педагогике » Развитие памяти и внимания у учащихся младших классов на уроках музыки » Методы, способы развития памяти и внимания в музыкальной деятельности у учащихся младших классов на уроках музыки

Страница 5

Внимание и память являются неотъемлемыми спутниками человека на протяжении всей жизни. Формирование, направленное на развитие этих психологических процессов является необходимым условием становления полноценной личности, ее приспособленность к условиям окружающей и социальной средой.

Ребенок, который только что пришел в школу еще не в полной мере управляет своими психическими процессами. Поэтому все без исключения программы направленны на развитие психики детей, их внимания и памяти. Зарубежными и отечественными педагогами – исследователями, психологами разрабатываются различные методы приемы, позволяющие сделать процессы внимания и памяти в ходе музыкального обучения младших школьников неотъемлемыми, интересными, побуждающими к самостоятельному развитию.

Психология младших школьников во многом отличается от учащихся среднего и старшего возраста, от психологии взрослого человека. Именно рассмотренные в работе методы, способы, упражнения, направление внимания и памяти младших школьников на уроках музыки, систематизированы и подобранны в соответствии с возрастными особенностями и широко используются при обучении детей музыкальному искусству.

Процесс взаимодействия внимания и памяти младших школьников будет эффективным, если обеспечивается целенаправленное и систематическое применение методов и приемов для развития музыкальной памяти.

Занимательным для учащихся, и способствующим успеху является метод игры с параллельной декламацией, помогающей запомнить музыкальное произведение. Не менее важными являются методы пропевания мелодии вслух или про себя, правильного распределения повторений в процессе заучивания того или иного произведения, использования наглядности (наглядного изображения движения мелодии при разучивании песни), создания личностной мотивации и установки на запоминание, стимулирующие развитие внимания и музыкальной памяти.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Информация о ообразовании:

Подготовка воспитателя к занятию
Организуя занятие с дошкольниками, необходимо, прежде всего определить его главную цель. А заключается она в том, будет ли это занятие носить развивающий характер или преследовать сугубо обучающую цель. На обучающем занятии дети накапливают необходимый личностный опыт: знания, умения, навыки и прив ...

Элементарное музицирование
В обращении к проблеме элементарного музицирования детей, важную роль играет стремление превратить музыкальные занятия в творческий процесс, способствующий самовыражению ребёнка, развитию его художественных способностей, увлечённости музыкой, потребности к активному общению с ней. Развитие этих нап ...

Исторические аспекты становления социальной информатики
В 80-х годах XX века возникло новое научное направление – «Социальная информатика». Это направление выросло на стыке нескольких научных дисциплин: информатики, социологии, психологии и философии. В то же время социальная информатика является предметной областью информатики как фундаментальной науки ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru