Особенности организации досуга детей младшего школьного возраста в детских оздоровительных лагерях

Статьи по педагогике » Организация досуга детей младшего школьного возраста в детских оздоровительных лагерях » Особенности организации досуга детей младшего школьного возраста в детских оздоровительных лагерях

Страница 6

Анализ исследований по проблеме безнадзороности детей подросткового возраста в условиях социального учреждения позволил выявить характерные особенности детей группы риска. В качестве таковых можно назвать следующие: саморазрушающее поведение, склонность к девиантным формам поведения и противоправным поступкам. Кроме поведенческих особенностей можно выделить характерологические особенности детей группы риска: низкая самооценка, размытость границ личности, трудности в осознании и проявлении своих чувств, искаженность ценностных ориентиров и нравственных понятий и т. д. Главной составляющей досуговой деятельности подростков является организация проведения мероприятий, которые занимают молодых людей в их свободное время. Очевидно, что такие мероприятия не всегда гарантируют заинтересованность ими молодым поколением. Следовательно, для того, чтобы организация досуговой деятельности имела положительный социальный эффект необходимо изучить интересы основной массы участвующих в этих мероприятиях людей. Проблема заключается только в определении приоритетных направлений проведения досуговой деятельности подростков.

Решить данную проблему можно с помощью диагностики предпочтений в досуговой деятельности безнадзорных подростков и их родителей. В качестве метода получения необходимой информации был выбран метод анкетирования. В целях выяснения способов проведения досуга несовершеннолетними; выявление спектра их интересов; определения посещаемых ими в свободное время мест, были разработан опрос. Данные опроса свидетельствуют о том, что основная масса современной молодежи предпочитает развлечения чаще пассивные, реже - активные. Лишь незначительная часть опрошенных посвящает свободное время образованию и саморазвитию. Полученные данные свидетельствуют о том, что при всей необходимости содержательной деятельности на досуге, при всей масштабности роста индустрии свободного времени: туризма, спорта, библиотечного, клубного дела и т.п. - при всем этом, молодежь предпочитает «сбиваться» в компании сверстников. Таким образом, общение в молодежной компании - это форма досуга, в которой юный человек нуждается органически. Что касается домашнего досуга, то он имеет развивающее влияние на личность. Однако, есть у него и определенные недостатки: изолированность, общение с духовными ценностями только «на прием», отрыв от физкультурно-спортивных форм досуга, а это зачастую ведет к пассивности, инертности подростка. На основании нашего исследования можно выделить наиболее привлекательные для молодежи формы развлечений: зрелища, дискотеки, клубы, спортивные секции, любительские объединения. Современной характерной особенностью молодежного досуга выступает расширение спектра предлагаемых возможностей, соединяющих развлекательность, насыщенность информацией, возможность познания нового и творческий аспект.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 


Информация о ообразовании:

Структура уроков производственного обучения
I. Структура урока по операционной теме: Организационный момент. Вводная часть - до 1 часа: 1.1. Проверка посещаемости. 1.2. Подготовка учащихся к изучению новой темы: повторение необходимых знаний из теоретического обучения (но не его дублирование), подготовка к освоению новых трудовых операций и ...

Разновидности и функции эвристик в обучении математике
В процессе обучения математике бывает полезно давать общие рекомендации, облегчающие поиск решения задач либо наталкивающие на «открытие» новой закономерности, понятия, теоремы и так далее. Такие рекомендации различными преподавателями в области методики математики называются эвристические ориентир ...

Занятия как форма обучения
Ведущей формой организации обучения воспитанников ДОУ является занятие. Использование занятий в качестве основной формы обучения детей обосновал Я.А. Коменский. Ян Амос Коменский в педагогическом труде «Великая дидактика» действительно охарактеризовал классно-урочную систему как «универсальное иску ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru