Особенности организации досуга детей младшего школьного возраста в детских оздоровительных лагерях

Статьи по педагогике » Организация досуга детей младшего школьного возраста в детских оздоровительных лагерях » Особенности организации досуга детей младшего школьного возраста в детских оздоровительных лагерях

Страница 6

Анализ исследований по проблеме безнадзороности детей подросткового возраста в условиях социального учреждения позволил выявить характерные особенности детей группы риска. В качестве таковых можно назвать следующие: саморазрушающее поведение, склонность к девиантным формам поведения и противоправным поступкам. Кроме поведенческих особенностей можно выделить характерологические особенности детей группы риска: низкая самооценка, размытость границ личности, трудности в осознании и проявлении своих чувств, искаженность ценностных ориентиров и нравственных понятий и т. д. Главной составляющей досуговой деятельности подростков является организация проведения мероприятий, которые занимают молодых людей в их свободное время. Очевидно, что такие мероприятия не всегда гарантируют заинтересованность ими молодым поколением. Следовательно, для того, чтобы организация досуговой деятельности имела положительный социальный эффект необходимо изучить интересы основной массы участвующих в этих мероприятиях людей. Проблема заключается только в определении приоритетных направлений проведения досуговой деятельности подростков.

Решить данную проблему можно с помощью диагностики предпочтений в досуговой деятельности безнадзорных подростков и их родителей. В качестве метода получения необходимой информации был выбран метод анкетирования. В целях выяснения способов проведения досуга несовершеннолетними; выявление спектра их интересов; определения посещаемых ими в свободное время мест, были разработан опрос. Данные опроса свидетельствуют о том, что основная масса современной молодежи предпочитает развлечения чаще пассивные, реже - активные. Лишь незначительная часть опрошенных посвящает свободное время образованию и саморазвитию. Полученные данные свидетельствуют о том, что при всей необходимости содержательной деятельности на досуге, при всей масштабности роста индустрии свободного времени: туризма, спорта, библиотечного, клубного дела и т.п. - при всем этом, молодежь предпочитает «сбиваться» в компании сверстников. Таким образом, общение в молодежной компании - это форма досуга, в которой юный человек нуждается органически. Что касается домашнего досуга, то он имеет развивающее влияние на личность. Однако, есть у него и определенные недостатки: изолированность, общение с духовными ценностями только «на прием», отрыв от физкультурно-спортивных форм досуга, а это зачастую ведет к пассивности, инертности подростка. На основании нашего исследования можно выделить наиболее привлекательные для молодежи формы развлечений: зрелища, дискотеки, клубы, спортивные секции, любительские объединения. Современной характерной особенностью молодежного досуга выступает расширение спектра предлагаемых возможностей, соединяющих развлекательность, насыщенность информацией, возможность познания нового и творческий аспект.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 


Информация о ообразовании:

Формы взаимодействия педагогов доу с неполными семьями
Принято различать три основные формы взаимодействия - кооперацию, конкуренцию и конфликт. В данном случае взаимодействие классифицируется со способам, при помощи которых партнёры согласуют свои цели, средства их достижения и результаты. Кооперация - сотрудничество нескольких индивидов (групп) ради ...

Формы и методы воспитательного влияния коллектива на личность
Ученический коллектив оказывает серьезное влияние на создание и поведение учащихся, от каждого требует подчинения общественному мнению. Чем более сплочен коллектив, тем сильнее его воздействие на отдельных учащихся. В совместной деятельности легче обнаружить положительные и отрицательные стороны ли ...

Методика работы по формированию слоговой структуры слова у детей с тяжелыми нарушениями речи
На протяжении всего периода работы следует учитывать, что формирование слоговой структуры слова ведется по двум направлениям: — развитие имитационной способности, т.е. формирование умений к отраженному воспроизведению слогового контура; — постоянный контроль за звукослоговой наполняемостью слова. С ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru