Система образования Республики Беларусь

Страница 2

общее базовое образование (на базе 9-ти классов средней школы). Начинается с 6 лет;

общее среднее (на базе 11-ти классов), начальное профессиональное (профессионально-технические училища), среднее профессиональное (колледжи);

высшее профессиональное (высшие колледжи, институты, университеты, академии);

подготовку научных и научно-педагогических кадров;

повышение квалификации и переподготовку кадров;

внешкольные формы образования;

самостоятельное образование граждан.

Учебный год в школах Беларуси делится на 4 четверти, в конце каждой из них выставляется общая оценка по каждому изучаемому предмету. В конце года выставляется общая оценка по предметам, выведенная из среднего арифметического значения оценок за четверти. Начинается учебный год 1 сентября, заканчивается в конце мая, как правило, 25 мая.

Школьное образование длится 11 лет и делится на два уровня: общее базовое образование и общее среднее образование. Также школьное образование включает в себя три ступени: I ступень (I–III классы); II ступень (IV–IX классы); III ступень (X–XI классы). I ступень общего среднего образования обеспечивает получение общего начального образования и является обязательной для продолжения обучения на II ступени общего среднего образования. I и II ступени общего среднего образования составляют уровень общего базового образования. Получение общего базового образования дает право на продолжение образования на III ступени общего среднего образования, а также на уровнях профессионально-технического и среднего специального образования. I, II и III ступени общего среднего образования составляют уровень общего среднего образования. Получение общего среднего образования дает право на продолжение образования на уровнях профессионально-технического, среднего специального и высшего образования.

В школе экзамены сдаются после 9 и после 11 класса. Также существуют вступительные экзамены и собеседования при поступлении в гимназии.

Срок обучения составляет: для общего базового образования – девять лет; для общего среднего образования – одиннадцать лет (при обучении на ІІІ ступени общего среднего образования в вечерних (сменных) школах, а также в классах, учебно-консультационных пунктах, в которых обучение осуществляется по учебным планам вечерней (сменной) школы, – двенадцать – тринадцать лет).

Сроки обучения для лиц с особенностями психофизического развития определяются в соответствии со статьей 32 Закона Республики Беларусь от 18 мая 2004 года «Об образовании лиц с особенностями психофизического развития (специальном образовании)» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2004 г., № 87, 2/1034).

После успешного окончания базовой школы имеется возможность продолжить обучение в колледжах, лицеях, профессионально-технических училищах, где одновременно получают среднее образование и профессиональную подготовку.

Образование в средней школе является бесплатным. Базовое общее образование (1—9 классы средней школы) является обязательным.

Планировался перевод среднего образования на 12-летнее обучение с обязательными 10 классами обучения, однако в 2008 году было принято решение о возврате к 11-летней средней школе. При этом решение о возврате к 11-летней системе образования было принято не Министерством образования, а Администрацией президента. Своё решение Александр Лукашенко аргументировал следующим образом: «Исходя из мнения родителей и учителей, по крайней мере, большинства из них, мы приняли решение прекратить затратные эксперименты и возвратиться к той школе, которую мы все хорошо знали».

Страницы: 1 2 3 4 5


Информация о ообразовании:

Самостоятельное творчество как переосмысление детьми литературы, используемой в патриотическом воспитании дошкольников
Восприятие старшего дошкольного возраста таково, что всякое яркое впечатление вызывает у них немедленное стремление к творчеству. Дети не могут отложить игру или рисование на завтра, потому что вдохновение пришло сейчас. Наша практика показала, что после прослушивания литературного произведения и п ...

Статистический анализ полученных результатов
В исследовании приняли участие три группы испытуемых, как указывалось выше: 1 группа – Таллиинская центральная гимназия (tkvg). 2 группа – Лаагнаская гимназия, подразделяется на две группы тестируемых: (lg; lg-1, lg-2). 3 группа – Каллаверская средняя школа (kkk). Ниже в таблицах 1–3 представлены о ...

Методы выявления и диагностики одаренности
Для того чтобы проявления одаренности соответствовали высокому уровню, необходима система поэтапной психолого-педагогической работы. При этом, необходимо учитывать влияние таких важных факторов среды, как семейные отношения и особенности семейного воспитания школьника. Факторы, оказывающие влияние ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru