Общеизвестной истиной является утверждение, что нет предела совершенству. Но это утверждение не означает, что нужно оставить попытки и ни к чему не стремится. Одним из мощных способов совершить некоторый прогресс является применение чужого позитивного опыта, опыта других стран, и умение учиться на чужих ошибках. А понять чужой опыт можно лишь проанализировав и сравнив с похожей ситуацией в своей стране.
Эта проблема является актуальной, так как многие пытаются изменить нашу систему образования трансформировав ее по примеру системы образования какой-либо другой страны, в частности, США, как мы это видели при переходе с 11-летней системы образования на 12-летнюю, считая, что эта система безусловно эффективнее. Но, как известно, прежде чем в корне изменять что-либо, нужно это сначала детально изучить и проанализировать достоинства и недостатки как того, что меняют, так и того, на что изменяют. Отражение предыдущего утверждения видно в возврате к 11-летней системе школьного образования. Также анализ способствует пониманию современных тенденций в образовании, а США являются, несомненно, передовой страной использующей новые и, тем не менее, эффективные технологии не только в образовании, но и других отраслях знаний.
Исходя из этого, целью
данного исследования является изучение на основе научной литературы своеобразия и особенностей систем образования США и Республики Беларусь, анализ и сравнение данных систем образования.
Объектом
исследования являются образовательные системы Республики Беларусь и США, а его предметом
выступает сравнительный анализ данных систем.
Задачи исследования:
– изучить документы и педагогическую литературу по проблеме исследования;
– проанализировать образовательные системы Республики Беларусь и США.
– выявить достоинства и недостатки специфические особенности развития образовательных систем данных стран и их вклад в развитие мирового образовательного пространства.
Цель и задачи исследования обусловили выбор его методов:
Анализ педагогической литературы, учебных пособий и публикаций периодической печати.
Сравнительно-сопоставительный анализ различных научных и документальных источников.
Обобщение полученной информации.
Информация о ообразовании:
Логопедическая работа по преодолению нарушений словообразования и
словоизменения у дошкольников с общим недоразвитием речи III
уровня
Целью формирующего эксперимента было развитие словообразования и словоизменения посредством дидактических игр При подборе дидактических игр учитывались возрастные особенности старших дошкольников. Материал формирующего эксперимента представлен ниже. Игры для закрепления формы множественного числа: ...
Великие педагоги о труде
Понимая огромную роль труда в воспитании подрастающего поколения, в своих работах часто затрагивали эту тему. И Великий Ушинский, и Белинский, и Л. Толстой; и Горький и А C. Макаренко, В.A. Сухомлинский. Некоторые из их высказываний я приведу в своей работе. "Труд – первое основное условие все ...
Методика логопедической работы по формированию произносительной стороны
речи у детей с ДЦП
Цель формирующего эксперимента - определение путей коррекции формирования произносительной стороны речи у детей с ДЦП. Анализ констатирующего эксперимента показал, что у детей с детским церебральным параличом наблюдаются разные по сложности нарушения фонетико - фонематических процессов: 1 - я групп ...