Самостоятельное творчество как переосмысление детьми литературы, используемой в патриотическом воспитании дошкольников

Статьи по педагогике » Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами детской литературы » Самостоятельное творчество как переосмысление детьми литературы, используемой в патриотическом воспитании дошкольников

Страница 1

Восприятие старшего дошкольного возраста таково, что всякое яркое впечатление вызывает у них немедленное стремление к творчеству. Дети не могут отложить игру или рисование на завтра, потому что вдохновение пришло сейчас. Наша практика показала, что после прослушивания литературного произведения и правильно проведенной беседы, даже практически не рисующие дети пытаются изобразить персонажей сказки или особенно впечатлившие моменты сюжета.

Детское вдохновение – очень сильный творческий порыв; проводя занятие с запланированной творческой «концовкой», нужно подготовить заранее все материалы, которые могут понадобиться детям для творчества, чтобы не возникало паузы между вдохновением и организацией творческого момента. В оптимальном варианте, дети с тех мест, где они слушали сказку, рассказ, или беседовали, проходят за подготовленные к творчеству столы, рассаживаются и принимаются за рисование или лепку.

Кроме рисования и лепки, можно предложить детям напольный строительный материал, военную технику, игрушки по теме занятия. Строительно-конструкторская игра требует много места и материала, поэтому можно разделить детей на подгруппы и определить им разные виды занятий.

Воспитатель, поддерживая переживание сюжета, может предложить детям поиграть в сюжетно-ролевую игру, атрибуты для которой также нужно приготовить заранее и продумать сюжет игры. Если дети затрудняются, воспитатель в качестве второстепенного персонажа подталкивает сюжет.

Мальчики часто и охотно играют в ролевые игры военного типа (См. прил. 8). Задача воспитателя заключается в том, чтобы научить детей выполнять правила «по справедливости», «по честному», рассказать о правилах обращения с военнопленными и этике уставных отношений. Хороший пример для детей – в рассказе Л. Пантелеева «Честное слово», мальчик-часовой настолько серьезно относился к обязанностям часового, что согласен был уйти с поста только по разрешению настоящего военного командира.

Девочки редко присоединяются к военным играм мальчиков, и предпочитают сюжеты из более романтических произведений – русских народных сказок про Царевну, Василису, волшебницу и Бабу-Ягу (См. прил. 9). Сюжеты, как правило, крутятся вокруг похищения царевны каким-нибудь злым персонажем (Кощеем Бессмертным или Бабой-Ягой), либо вокруг поисков некоей волшебной вещи, а царевич, добрый молодец или богатырь ее спасает (помогает отыскать). Девочки подробно отыгрывают драматические переживания похищаемой царевны, попытки перехитрить злодея, обряд благодарности к спасителю. Мальчики охотно берут на себя роль героя-спасителя, и тут важно помогать детям не зацикливаться на однообразном повторении набора действий и реплик, а учить их вводить новых персонажей и новые варианты развития сюжета. Для этого можно на некоторое время присоединиться к игре второстепенным персонажем и «подсказать» в косвенной форме. Например, к Царевне «подлетает» воспитатель-«сова» и говорит: «Ух-ух, Царевна! Я Сова, прилетела к тебе и принесла волшебный клубочек (дает мячик)! Куда он покатится – туда и ты ступай! Найдешь там выход из пещеры!».

При самостоятельной организации игр дети сами пользуются любимыми считалками, что тоже результат специального ознакомления их с родной культурой, т.к. дети на улице с ровесниками играют мало и процесс передачи детского фольклора затруднен. Знание большинства считалок, закличек, загадок и потешек – результат работы родителей и педагогов.

Страницы: 1 2


Информация о ообразовании:

Содержание занятий по изобразительному искусству в школе и других образовательных учреждениях
Занятия ИЗО искусству с 1-9 класс. Задача уроков – научить рисовать с натуры, на темы, выполнять иллюстрации и декоративные рисунки, выработать графические и живописные умения и навыки. Основным видом рисования по ИЗО является рисование с натуры- развивает умственное и абстрактное мышление, являетс ...

Методы исследования уровня речевого развития детей младшего школьного возраста
Речевое развитие – это первое и основное, что всегда проверяется логопедами и педагогами при вступительном собеседовании с будущими первоклассниками. Особое внимание уделяется проверке правильности произношения (в целях предупреждения дисграфии), а также проверка того, имеется ли у ребенка необходи ...

Краткая характеристика исследуемого объекта МБОУ Наримановского района СОШ №10
Название: МБОУ Наримановского района "Средняя общеобразовательная школа №10". Организационная форма ОУ: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение. Тип ОУ: Общеобразовательное учреждение. Вид ОУ: Средняя общеобразовательная школа. Организационная структура: Самостоятельное учрежде ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru