Самостоятельное творчество как переосмысление детьми литературы, используемой в патриотическом воспитании дошкольников

Статьи по педагогике » Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами детской литературы » Самостоятельное творчество как переосмысление детьми литературы, используемой в патриотическом воспитании дошкольников

Страница 2

Отдельный вид самостоятельного детского творчества встречается у особенно одаренных, либо хорошо развитых детей – так называемое «сказкотворчество». Дети, прослушав сказку или рассказ, через какое-то время начинают ее пересказывать либо сверстникам, либо игрушкам-«детям», смешивая несколько сюжетов, заменяя персонажей. Поддерживая фантазирование, можно помочь ребенку создавать совершенно уникальные фантастические истории.

Результаты детского творчества – хороший индикатор качества получаемой или информации. Если их впечатления бедны, то и продуктивная деятельность от мотивов прочитанного произведения быстро скатывается на привычные сюжеты рисования и игр. По рисункам и поделкам детей можно судить о точности и объеме их знаний, о системе понятий и закономерностей, усвоенных ими на занятиях.

В современном мире ощущается тенденция отхода от исторически сложившихся традиций воспитания гармоничной, нравственной личности, осознающей свою гражданскую ответственность, уважающей свою Родину. Тем не менее, в России заметен рост интереса к национальной культуре и традиционным ценностям, что особенно заметно на фоне популяризации потребительского отношения к жизни, прививаемого СМИ и зарубежными «современными» течениями в педагогике.

Изучив художественную и методическую литературу, посвященную вопросу использования литературы в воспитании патриотизма у дошкольников старшего возраста, мы делаем вывод, что воспитание детей в современных условиях все больше требует обращения к опыту, накопленному предшествующими поколениями. Воспитание нравственных качеств, а в частности, патриотических чувств, осуществляется как целенаправленно, так и в сочетании с другими задачами. Для воспитания любви к Родине, ее истории, восхищение красотой ее природы, уважение к людям различных профессий, к своему родному краю – используются различные средства, основным из которых по праву считается художественное слово. Художественная литература присутствует в ежедневной жизни ребенка, как на специально организованных занятиях, так и в различных сферах деятельности, творческой деятельности, играх и т.п

Все жанры художественной литературы, рекомендуемой для старшего дошкольного возраста, используются и для патриотического воспитания. Устное народное творчество (малые формы, сказки, былины), авторские сказки, стихи, рассказы – все эти формы встречаются среди литературы для патриотического воспитания. С рассказами, сказками и былинами дети знакомятся по чтению вслух, стихи заучивают наизусть и декламируют их на праздниках.

Для лучшего понимания прочитанного, до и после чтения произведений используется наглядный материал – печатная продукция, натуральные предметы, макеты.

Кроме специально организованных занятий, где используется художественная литература (ознакомление с окружающим, природой, литературой и т.д ), дети знакомятся с произведениями в театрализованных играх, играх-драматизациях, после прочтения сказки дети смотрят мультипликационные фильмы по прочитанному сюжету. Большая доля впечатлений и новых знаний приобретается детьми в подготовке праздников, посвященных дням воинской Славы, семейным и городским праздникам.

Для закрепления впечатления от прочитанного, а также для контроля усвоения детьми материала, детям дается возможность творчески выразить впечатления с помощью изо-деятельности, конструирования, лепки. Воспитатель может организовать с детьми свободную игру-драматизацию, строительно-конструкторскую или сюжетно-ролевую игру. Заинтересованность детей или продуктивность их деятельности показывает, насколько интересно было для детей художественное произведение, как доступно и убедительно педагог передал чувства и события, изложенные в произведении, насколько сформирован у детей образ национального героя, ответственного гражданина, насколько близки и понятны им явления родной культуры, сюжеты сказок, художественных произведений в целом. Задачи патриотического воспитания решаются комплексно, но художественная литература занимает главное место в формировании личности юного гражданина нашей Родины.

Страницы: 1 2 


Информация о ообразовании:

Цели, задачи и содержание воспитания в профессиональном обучении
Цель воспитания в профессионально обучении- формирование гармоничной развитой, способной, социально и профессионально мобильной личности, готовой и способной выполнять систему социальных ролей, в том числе профессиональной, и уважать общечеловеческие и национальные ценности. Задачи воспитания в про ...

Игровые приемы и упражнения, разработанные Князевой А.Б. и Сидорчук Т.А
1. Игра «Путешествие на машине времени» Цель: учить составлять рассказ об объекте с точки зрения времени его существования. Игровое действие: ведущий выбирает объект и предлагает играющим прокатиться с ним на «машине времени», а потом рассказать о том, что было с объектом в прошлом и будет в будуще ...

Систематизация, хранение учебно-наглядных пособий и экспозиция в кабинете иностранного языка
Кабинет иностранного языка является учебным центром организации обучения и внеклассной работы учащихся по данному предмету. В нём проводятся уроки, организуется работа кружков, различные мероприятия в рамках внеклассной работы по иностранному языку. При оформлении кабинета или языковой лаборатории ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru