Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами детской литературы

Статьи по педагогике » Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами детской литературы

В современной России остро стоит проблема, которые некоторые называют «поиском национальной идеи». Перефразируя, можно сказать, что наше общество, лишенное социальных ориентиров, с расшатанной системой ценностей – нуждается в некоем векторе, направлении. То есть ищется смысл не только отдельно взятой жизни, но и смысл существования целого народа.

Наша страна населена людьми, отдельными простыми людьми, в большинстве своем неспособными на подвиг. Пусть так, да и где проявлять героизм, можно спросить? В очереди в кассу супермаркета? Однако у человека есть потребность изменять окружающий мир в соответствии со своими нравственными качествами, так пусть эти качества будут не отрицательными. Чтобы молодые люди заботились о своих родителях. Чтобы молодые девушки не избирали своим девизом «Лучшие друзья девушек – это бриллианты», а мечтали о семье и детишках. Чтобы дети росли, уважая свою страну, зная обычаи своего народа, традиции и усваивая духовные ценности, накопленные веками.

Воспитание любви к своей Родине и уважения к своему народу начинается с раннего детства. И начинается не с абстрактного «мы любим нашу страну», а с знаний, с отношения, которое формируется у детей всюду – в семье, СМИ, на улице, на народных праздниках, мероприятиях – и в детском саду, под руководством воспитателя.

Воспитатель обладает множеством средств для формирования патриотической культуры детей. В данной курсовой работе мы постарались рассмотреть одно из них – средство художественного слова, литературы.

Объект исследования

– патриотическое воспитание дошкольников старшего возраста.

Предмет исследования –

детская литература как средство патриотического воспитания дошкольников.

Цель исследования

– рассмотреть детскую литературу как средство патриотического воспитания.

Задачи исследования

– Описать методику подачи детям литературных произведений в патриотическом контексте. Изучить и описать некоторые методы и приемы использования разных жанров литературы, рассмотреть варианты «вписывания» патриотических мотивов в детское творчество – в изобразительной деятельности, конструкторских и сюжетно-ролевых играх.


Информация о ообразовании:

Идеи педагогики развития в истории образования
На сегодняшний день исследование представленности идей педагогики развития в истории образования очень актуально. В. В. Давыдов еще в 1996 г. подчеркивал значимость исследований по истории образования: “… если мы в ближайшее время получим значимые труды по истории образования, то мы сможем приступи ...

Сложение и вычитание векторов
Сумма двух векторов Все сказанное пока еще не дает понятие вектора достаточно содержательным и полезным. Большую содержательность и богатую возможность приложений понятие вектора получает тогда, когда мы вводим своеобразную "геометрическую арифметику" - арифметику векторов, позволяющую ск ...

Перспективы художественного образования и эстетического воспитания детей
Наталья Михайловна Сокольникова – современный педагог- методист, объединивший в своих трудах все лучшее в методике преподавания изобразительного искусства, появившиеся за последние годы. В равной степени уделяет внимание и рисованию с натуры и ДПИ, и эмоциональному развитию учащихся. Художественное ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru