Система образования Республики Беларусь

Страница 1

образование управление школа совет

Структура национальной система образования базируется на Конституции Республики Беларусь, которая гарантирует равенство всех граждан в получении образования, единство образовательных систем и преемственность всех форм обучения. Также образование в Республике регулируется следующими законами:

Кодекс об образовании Республики Беларусь (вступивший в силу 1 сентября 2011 года) определил общую структуру национальной системы образования РБ, принципы государственной политики в сфере образования, стандарты в сфере образования и требования к организации образовательного процесса.

Концепция развития высшего образования в Республике Беларусь (1998) разработана Министерством образования на основе обобщения опыта развития высшей школы Республики. В ней определены основные цели, задачи, принципы и пути совершенствования высшего образования на период до 2005 г., направленные на создание национальной системы образования Республики Беларусь.

Концепция развития педагогического образования в Республике Беларусь (2000). Предполагает создание научно-организационных основ и механизмов дальнейшего развития педагогического образования в Республике Беларусь в новых социально-экономических условиях, а также совершенствование системы подготовки педагогических кадров высшей квалификации. В концепции определены приоритетные задачи развития педагогического образования на период до 2010 года, средства их достижения, социально-педагогические условия, механизмы и прогноз перспектив развития педагогического образования.

Программа развития высшего образования в регионах Республики Беларусь разработана в соответствии с основными направлениями развития национальной системы образования (1999). Программа направлена на решение производственных и социально-экономических задач регионов, более полное удовлетворение запросов сельской молодежи в получении высшего образования, дальнейшее улучшение кадрового обеспечения регионов. В программе определены цели, задачи и приоритетные направления развития высшего образования с учетом развития демографической ситуации в республике. Программа предполагает создание организационных основ и механизмов совершенствования системы высшего образования в регионах Республики Беларусь.

Программа развития последипломного образования в Республике Беларусь на базе высших учебных заведений (2001). Программа включает комплекс мероприятий, связанных с решением основных организационных, учебно-методических, кадровых, финансовых вопросов, направленных на развитие системы последипломного образования на базе ведущих высших учебных заведений Республики Беларусь. В ее реализации задействованы республиканские органы государственного управления, ведущие высшие учебные заведения республики.

Система общего среднего образования включает в себя:

образовательные стандарты общего среднего образования, разработанные на их основе учебные планы и учебные программы;

общеобразовательные учреждения, иные учреждения образования, осуществляющие обучение и воспитание на ступенях общего среднего образования, организации, обеспечивающие эффективное функционирование системы общего среднего образования, в том числе ее научно-методическое обеспечение;

республиканские органы государственного управления и местные исполнительные и распорядительные органы в пределах их полномочий по управлению в сфере общего среднего образования;

участников образовательного процесса.

Система образования Беларуси включает:

дошкольное образование (ясли, детские сады);

Страницы: 1 2 3 4 5


Информация о ообразовании:

Обучение грамоте
Рассмотрим принципы развивающего обучения, реализованные в учебнике по обучению грамоте - Нечаева Н.В., Белорусец К.С. "Азбука" Учебник по обучению грамоте и чтению и Нечаева Н.В., Булычева Н.К. "Я читаю? Я читаю. Я читаю!" Тетради по чтению к Азбуке в 3-х частях. Азбука разрабо ...

Лемма о коллинеарных векторах
Рассмотрим поиск доказательства леммы о коллинеарных векторах. В учебнике "как джин из бутылки" появляется указание о необходимости рассмотреть два случая (когда векторы а и b сонаправлены и когда они противонаправлены) и все остальные рассуждения. Покажем, как весь ход доказательства мож ...

Основные задачи психологав школе
Осн зад псих-га в школе явл псих-ое обес-ие пед-ой деят-ти. Необ-мо выд-ть 2 страт-ии псих-ой деят-ти в школе: ПК и проектирование. Проек-ие предпол-т прогнз-е будующей сит-ии на основе знания её псих-го содер-ия. Кон-е- решение конк-х задач в уже слож-ся сит-ии, помощь в адаптации к ней. Спец-ка р ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru