Система образования Республики Беларусь

Страница 1

образование управление школа совет

Структура национальной система образования базируется на Конституции Республики Беларусь, которая гарантирует равенство всех граждан в получении образования, единство образовательных систем и преемственность всех форм обучения. Также образование в Республике регулируется следующими законами:

Кодекс об образовании Республики Беларусь (вступивший в силу 1 сентября 2011 года) определил общую структуру национальной системы образования РБ, принципы государственной политики в сфере образования, стандарты в сфере образования и требования к организации образовательного процесса.

Концепция развития высшего образования в Республике Беларусь (1998) разработана Министерством образования на основе обобщения опыта развития высшей школы Республики. В ней определены основные цели, задачи, принципы и пути совершенствования высшего образования на период до 2005 г., направленные на создание национальной системы образования Республики Беларусь.

Концепция развития педагогического образования в Республике Беларусь (2000). Предполагает создание научно-организационных основ и механизмов дальнейшего развития педагогического образования в Республике Беларусь в новых социально-экономических условиях, а также совершенствование системы подготовки педагогических кадров высшей квалификации. В концепции определены приоритетные задачи развития педагогического образования на период до 2010 года, средства их достижения, социально-педагогические условия, механизмы и прогноз перспектив развития педагогического образования.

Программа развития высшего образования в регионах Республики Беларусь разработана в соответствии с основными направлениями развития национальной системы образования (1999). Программа направлена на решение производственных и социально-экономических задач регионов, более полное удовлетворение запросов сельской молодежи в получении высшего образования, дальнейшее улучшение кадрового обеспечения регионов. В программе определены цели, задачи и приоритетные направления развития высшего образования с учетом развития демографической ситуации в республике. Программа предполагает создание организационных основ и механизмов совершенствования системы высшего образования в регионах Республики Беларусь.

Программа развития последипломного образования в Республике Беларусь на базе высших учебных заведений (2001). Программа включает комплекс мероприятий, связанных с решением основных организационных, учебно-методических, кадровых, финансовых вопросов, направленных на развитие системы последипломного образования на базе ведущих высших учебных заведений Республики Беларусь. В ее реализации задействованы республиканские органы государственного управления, ведущие высшие учебные заведения республики.

Система общего среднего образования включает в себя:

образовательные стандарты общего среднего образования, разработанные на их основе учебные планы и учебные программы;

общеобразовательные учреждения, иные учреждения образования, осуществляющие обучение и воспитание на ступенях общего среднего образования, организации, обеспечивающие эффективное функционирование системы общего среднего образования, в том числе ее научно-методическое обеспечение;

республиканские органы государственного управления и местные исполнительные и распорядительные органы в пределах их полномочий по управлению в сфере общего среднего образования;

участников образовательного процесса.

Система образования Беларуси включает:

дошкольное образование (ясли, детские сады);

Страницы: 1 2 3 4 5


Информация о ообразовании:

Методические разработки по теме «Плотность»
Урок-обобщение по теме: "Плотность" Цели урока: · Образовательные: o обобщить тему “Плотность”; o научить рассчитывать плотность любого тела; o углубить знания основного курса физики; o показать практическую значимость изучения понятия “плотность”. · Развивающие: o активизировать мыслител ...

Центры социального обслуживания семьи и детей
В нашей стране в 1992 г. правительство принимает постановление «О первоочередных мерах по созданию государственной системы социальной помощи семье», которая включает экономическую, пра­вовую, медицинскую, психологическую и педагогическую помощь. Социальная политика относительно семьи и детей прояви ...

Экспериментальное исследование по формированию умения рассказывать с использованием моделирования
Вследствие проведенного нами констатирующего эксперимента, мы выявили, что не у всех дошкольников исследуемой нами группы в достаточной мере сформирован необходимый уровень умения рассказывать, а также имеются показатели не сформированности многих разделов развития речи, а потому, исследуемая групп ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru