Система образования Республики Беларусь

Страница 5

15. В США некоторое количество учащихся обучается на дому родителями, сдавая ежегодные экзамены. В Беларуси такой тип обучения не предусмотрен.

16. В США система профориентации (advisers) широко распространена и развита. В Беларуси она не настолько развита, находится в зачаточном состоянии. [18]

17. В Беларуси широко практикуются внебюджетные сборы с родителей в школах. В США все расходы на школы поступают из бюджета страны.

18. В Беларуси обучается 10 486 студентов из 84 стран (более 2 % от общего числа обучающихся в вузах)(июль 2011).

В США 475 169 иностранных студентов, что составляет 3,5% всех студентов.

19. В США есть возможность прохождения некоторых курсов интенсивно в течение нескольких месяцев. В Беларуси каждый учебный школьный курс изучается планомерно.

20. В американской образовательной системе предусмотрен один дошкольный класс. В белорусской системе такая реформа была применена в 1998 году, но была отменена.

21. В белорусской системе образования тесты распространены не так широко, но приобретают все большее и большее распространение, так как способствуют эффективному контролю уровня усвоенных учащимися знаний и имеют ряд существенных преимуществ.

22. В американской системе образования экзамены сдаются трижды на протяжение обучения в школе – после 4, 8 и 12 класса. В белорусской системе лишь дважды – после 9 и 11 класса. Это способствует меньшей загруженности учащихся и меньшему уровню стресса, большему психологическому комфорту школьников.

23. В американской системе предусмотрена система грантов на оплату высшего образования, предоставляемая негосударственными предприятиями и структурами.

24. В лучших университетах США большее количество квалифицированных преподавателей (1 преподаватель на 6 студентов).

25. В США престиж преподавания выше, чем в Республике Беларусь. Оплата работы учителей, преподавателей, профессоров значительно выше. Специалисты-педагоги высоко уважаемы.

В заключение своей работы, хочу представить результаты следующего исследования. По данным сравнительного исследования выпускников учебных заведений постсоветских стран (Россия, Беларусь, Украина) и стран запада (США, Франция, Канада, Израиль), проведенное Мировым банком в 2004 году, зафиксировано, что студенты постсоветских стран показывают очень высокие результаты по критериям «знание» и «понимание» и очень низкие баллы - по критериям «применение знаний на практике». Студенты из западных стран демонстрировали диаметрально противоположные результаты.

Таким образом, из исследования видно, что учащиеся Беларуси обладают довольно сильным потенциалом и способны освоить большее. Однако из-за некоторых несовершенств системы образования, они не так мобильны в современном постоянно изменяющемся мире высоких технологий, как мобильны выпускники американских учебных заведений. Но данные несовершенства являются лишь изъянами системы, которую можно с успехом реформировать при учете опыта других стран, и в частности США. Учтя и привнеся позитивный опыт американских коллег, усовершенствовав существующую в Беларуси систему, можно создать более эффективную систему образования, вместе с тем сохраняя своеобразие, уникальность и положительные стороны нынешней системы.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Информация о ообразовании:

Описание содержания эксперимента и методика его проведения
В основу проводимого эксперимента принято тестирование с целью выявления ошибок, характерных для среды русско-эстонского билингвизма. Тестирование (по принятому определению) – это совокупность методических и организационных мероприятий, обеспечивающих разработку независимых и объективных средств оц ...

Организационные формы обучения учащихся в учебно–производственных мастерских
В основном к организации занятий ПО применяется классно-урочная форма. Особенности заключаются в продолжительности и структуре уроков. Как правило, занятие длится шесть академических часов (в теоретическом обучении – 1 или 2 академических часа). В зависимости от дидактических целей выделяют несколь ...

Результаты экспериментального исследования
Количественный анализ связной письменной речи детей экспериментальной группы представлен в виде экспериментального исследования При составлении и написании рассказов по серии сюжетных картинок рассказа из личного опыта, отмечаются трудности моделирования и композиционного оформления сюжета. Рассказ ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru