Система образования Республики Беларусь

Страница 4

Сравнительный анализ систем образования сша и республики беларусь

Характеристика каждой из систем подводит к выделению следующих значительных отличий двух данных систем образования:

1. В США система образования отличается большой степенью гибкости и автономности. В каждом штате имеется своя образовательная система. Наблюдается большая автономия школ и образовательных округов. Большое значение в управлении школой играют советы школ, состоящие из родителей, учителей и старших учеников.

В Беларуси управление образованием централизованное, исходит от директив органов власти, Министерства образования в частности. Роль самоуправления школы незначительна.

2. В США распределение денег из бюджета на образование имеет открытую форму. Эта информация доступна.

В Беларуси информация о распределении средств из бюджета закрыта.

3. Школьное образование в США (в большинстве штатов) составляет 12 лет. В РБ этот срок составляет 11 лет.

4. В США диплом бакалавра считается дипломом о высшем образовании. В РБ престиж диплома бакалавра при трудоустройстве невысок.

5. Школьная программа каждого учащегося имеет элективный характер, хоть и сохраняется перечень обязательных предметов, круг которых довольно широк. Каждый учащийся может выбирать себе специализацию и посещать дополнительные занятия по специализации бесплатно или за малую плату. Учеба может быть совместима с работой.

В Беларуси все изучаемые предметы являются обязательными. Также есть факультативы, которые, однако, недостаточно широко распространены, так как есть не в каждой школе и не в полном объеме.

6. Системы оценивания в США и РБ отличаются. В Беларуси используется 10-балльная шкала оценивания, в США – стобалльная.

7. Учебный год в школах Беларуси делится на 4 четверти, в США – на 2 семестра, либо 3 триместра.

8. Начало учебного года в Беларуси – 1 сентября. В США нет аналога нашего праздника Дня Знаний, так как в разных штатах учебный год начинается в разные месяцы.

9. В американских университетах действует международная система кредитов (зачетов), позволяющая студентам прервать и продолжить обучение в любой момент, менять университет и пр. В Беларуси такой системы пока нет, однако ее планируется ввести, если Беларусь присоединится к Болонскому процессу.

10. Благодаря системе кредитов, американское высшее образование принимается и учитывается при трудоустройстве в странах Европы, так как там действует такая же система (Болонский процесс). Белорусское высшее образование в странах Западной Европы ценится не так высоко.

11. В США система частных школ развита лучше, чем в Беларуси, нет монополии государственных учреждений на предоставление образовательных услуг. Это вызывает конкуренцию пусть и немногочисленных частных школ США с государственными, что способствует развитию государственных школ. В Беларуси такого стимула к развитию у государственных школ нет из-за практически полного отсутствия частных школ.

12. В белорусской школе, как в постсоветской, очень сильно реализуется педагогический принцип воспитания личности в коллективе и через коллектив. В американской школе принцип индивидуального подхода реализуется ярче.

13. В американских школах нет идеологического воспитания, что гораздо демократичнее наличия идеологического воспитания в белорусских школах.

14. В последнее время в Республике Беларусь проводятся различные эксперименты над системой образования, что вызывает затруднения как у учителей, так и учащихся и родителей. В США все реформы имеют постепенный характер.

Страницы: 1 2 3 4 5


Информация о ообразовании:

Проблемы неполных семей
В последние годы специалисты, особенно демографы, все чаще обращают внимание на специфику положения в нашем обществе неполных семей. Они выделяют несколько основных источников формирования таких семей. Первый и наиболее массовый из них связан с распадом семьи вследствие развода супругов. Статистика ...

Проект «Любовь к родному городу» как средство патриотического воспитания дошкольников
I. Тип проекта. По доминирующей деятельности: творческий, познавательно-игровой, исследовательский. По времени проведения: продолжительный. По характеру контактов: в рамках ДОУ, работа в социуме. Участники проекта: старшие дошкольники, родители, педагоги. II. Актуальность. Дети, начиная с дошкольно ...

Эмоциональное развитие детей в игре
Игра насыщена самыми разнообразными эмоциями, удивлением, волнением, радостью, восторгом и т. д. Это даёт возможность использовать игровую деятельность не только для развития и воспитания личности ребёнка, но и для профилактики и коррекции его психических состояний. На существовании особого, эмоцио ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru