Сравнительный анализ систем образования сша и республики беларусь
Характеристика каждой из систем подводит к выделению следующих значительных отличий двух данных систем образования:
1. В США система образования отличается большой степенью гибкости и автономности. В каждом штате имеется своя образовательная система. Наблюдается большая автономия школ и образовательных округов. Большое значение в управлении школой играют советы школ, состоящие из родителей, учителей и старших учеников.
В Беларуси управление образованием централизованное, исходит от директив органов власти, Министерства образования в частности. Роль самоуправления школы незначительна.
2. В США распределение денег из бюджета на образование имеет открытую форму. Эта информация доступна.
В Беларуси информация о распределении средств из бюджета закрыта.
3. Школьное образование в США (в большинстве штатов) составляет 12 лет. В РБ этот срок составляет 11 лет.
4. В США диплом бакалавра считается дипломом о высшем образовании. В РБ престиж диплома бакалавра при трудоустройстве невысок.
5. Школьная программа каждого учащегося имеет элективный характер, хоть и сохраняется перечень обязательных предметов, круг которых довольно широк. Каждый учащийся может выбирать себе специализацию и посещать дополнительные занятия по специализации бесплатно или за малую плату. Учеба может быть совместима с работой.
В Беларуси все изучаемые предметы являются обязательными. Также есть факультативы, которые, однако, недостаточно широко распространены, так как есть не в каждой школе и не в полном объеме.
6. Системы оценивания в США и РБ отличаются. В Беларуси используется 10-балльная шкала оценивания, в США – стобалльная.
7. Учебный год в школах Беларуси делится на 4 четверти, в США – на 2 семестра, либо 3 триместра.
8. Начало учебного года в Беларуси – 1 сентября. В США нет аналога нашего праздника Дня Знаний, так как в разных штатах учебный год начинается в разные месяцы.
9. В американских университетах действует международная система кредитов (зачетов), позволяющая студентам прервать и продолжить обучение в любой момент, менять университет и пр. В Беларуси такой системы пока нет, однако ее планируется ввести, если Беларусь присоединится к Болонскому процессу.
10. Благодаря системе кредитов, американское высшее образование принимается и учитывается при трудоустройстве в странах Европы, так как там действует такая же система (Болонский процесс). Белорусское высшее образование в странах Западной Европы ценится не так высоко.
11. В США система частных школ развита лучше, чем в Беларуси, нет монополии государственных учреждений на предоставление образовательных услуг. Это вызывает конкуренцию пусть и немногочисленных частных школ США с государственными, что способствует развитию государственных школ. В Беларуси такого стимула к развитию у государственных школ нет из-за практически полного отсутствия частных школ.
12. В белорусской школе, как в постсоветской, очень сильно реализуется педагогический принцип воспитания личности в коллективе и через коллектив. В американской школе принцип индивидуального подхода реализуется ярче.
13. В американских школах нет идеологического воспитания, что гораздо демократичнее наличия идеологического воспитания в белорусских школах.
14. В последнее время в Республике Беларусь проводятся различные эксперименты над системой образования, что вызывает затруднения как у учителей, так и учащихся и родителей. В США все реформы имеют постепенный характер.
Информация о ообразовании:
Задачи на совместную работу
При решении этих задач нужно выяснить с учащимися, что возможны два случая: объем выполненной работы известен; объем выполненной работы неизвестен. Первые задачи удобно решать, используя таблицы. Пример. Два токаря вместе изготовили 350 деталей. Первый токарь делал в день 40 деталей и работал 5 дне ...
«Сетлемент» - С.Т.Шацкого
В условиях демократического подъема в педагогике, в практике прогрессивных учителей появляется поиск новых путей просвещения народа, подготовки подрастающего поколения к жизни. Проблема занятности детей во внешкольного времени стала острой социальной проблемой. Педагоги-энтузиасты, чтобы отвлечь де ...
Рисование в общеобразовательных и специальных учебных заведениях России
XVIII - XIX веков. Методика обучения рисованию в Императорской Академии
художеств
Мысль о значимости художественного образования в начальных, средних и высших учебных заведениях различных нехудожественных специализаций и систематического обучения учащихся изящным искусствам наряду с другими общеобразовательными предметами — чтением, письмом, счетом — в отечественной педагогике б ...