Система образования Республики Беларусь

Страница 3

В системе образования Белоруссии используются два официальных языка — русский и белорусский, преподавание ведётся на белорусском и русском языках

В 2003 году в Беларуси была введена 10-бальная система оценки знаний в средних школах, средних специальных учебных заведениях, высших учебных заведениях, взамен 5-бальной системы, традиционной для постсоветских республик. Оценка «10» предполагает свободное оперирование программным учебным материалом различной степени сложности с использованием сведений из других учебных курсов и дисциплин; умение осознанно и оперативно трансформировать полученные знания для решения проблем в нестандартных ситуациях; проявление целеустремлённости, ответственности, познавательной активности, творческого отношения к учению.

По данным за сентябрь 2011 года в Беларуси насчитывается: учреждений общего среднего образования - 3,4 тыс. (920 тыс. школьников, в первых классах - около 87 тыс. человек), профессионально-технических училищ - 217 (обучается - 106 тыс. человек), средних специальных учебных заведений (уровень среднего специального образования) - 213 (56 тыс. человек), высших учебных заведений (уровень высшего образования) - 45 государственных вузов и 10 частных (89,7 тыс. человек).

По окончании базового образования, учащемуся выдается свидетельство о базовом образовании. По окончании средней общеобразовательной школы выдается аттестат.

Чтобы поступить в среднее специальное или высшее учебное заведение, необходимо пройти вступительные испытания, которые отличаются по специальностям.

О высшем образовании также следует сказать, что Беларусь вступает в Болонский процесс. 23 июля Президент Беларуси Александр Лукашенко заявил о том, что Беларусь согласна поддержать Болонскую декларацию - документ, объединяющий системы образования 47 стран.

Болонский процесс — это процесс сближения и гармонизации систем образования стран Европы. Его целью является создание единого европейского пространства высшего образования, а также активизация европейской системы высшего образования в мировом масштабе.

Официально Болонский процесс начался в 1999 году, когда в г.Болонья на специальной конференции министры образования 29 европейских государств приняли декларацию «Зона европейского высшего образования», или Болонскую декларацию. С этого момента в ЕС был запущен механизм сближения систем образования стран-союзниц. Болонский процесс также открыт для других стран.

К преимуществам, которые откроются перед Беларусью, когда она присоединится к Болонскому процессу, следует отнести:

1. облегчение устройства на работу за пределами страны благодаря приложению к диплому европейского образца. Это позволит работодателям не путаться в разных системах оценок, что, в свою очередь, повысит лояльность к выпускникам белорусских ВУЗов за рубежом.

2. свободный выбор студентами дисциплин для изучения. Гибкий подход к процессу обучения, его индивидуализация позволит студентам практически самостоятельно регулировать процесс обучения.

3. европейская система кредитов. После её введения студенты смогут накапливать определенное количество кредитов, приостанавливать свою учебу и возобновлять её по желанию – то есть, фактически, учиться на протяжении всей жизни, как это делают жители Европы или Америки.

4. улучшение имиджа высшей школы Беларуси, которая станет частью общеевропейской системы высшего образования.

Однако, есть и недостатки. По оценкам российских экспертов в области образования, присоединение к Болонскому процессу может породить путаницу с учебными программами и возможные проблемы в трудоустройстве людей с дипломом бакалавров. Ведь четырёхлетний бакалавриат, который не так давно пробовали ввести и в Беларуси, воспринимается работодателями как неполное высшее образование из-за существенно укороченной программы обучения в сравнении с программами специалиста (5-6 летнее обучение) и магистра (6-летнее обучение). Причём получение степени магистра, например, может впоследствии стать только платным.

Страницы: 1 2 3 4 5


Информация о ообразовании:

Методы обучения, применяемые учителем при проведении лабораторно-практических работ по экономике
Классификация методов обучения — это упорядоченная по определенному признаку их система. В настоящее время известны десятки классификаций методов обучения. Однако нынешняя дидактическая мысль созрела до понимания того, что не следует стремиться установить единую и неизменную номенклатуру методов. О ...

Система задач для обучения учащихся 8-9 классов по теме «Основы социальной информатики»
Целью создания системы задач является закрепление, углубление и контроль знаний и умений, полученных во время изучения темы «Основы социальной информатики» учащимися средних общеобразовательных заведений. Туда включены контрольные вопросы по данной теме, упражнения для самостоятельного выполнения в ...

Педагогическая мысль в первой половине XX в
Анатолий Васильевич Луначарский (1875 – 1933) известен как выдающийся советский государственный деятель, один из основателей и строителей советской социалистической культуры, глубоко и разносторонне образованный человек. Луначарский, первый народный комиссар просвещения, стоял у истоков советской ш ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru