Организация коррекционной работы по формированию самооценки у детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха

Статьи по педагогике » Особенности становления самооценки у детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха » Организация коррекционной работы по формированию самооценки у детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха

Страница 1

Целью данного этапа работы является практическое исследование самооценки детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха.

Задачи экспериментального этапа исследования:

1) выявить уровень сформированности самооценки у детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха;

2) выявить наличие взаимозависимости между уровнем развития самооценки дошкольника с нарушением слуха и его уровнем притязаний.

3) составить коррекционно-развивающую программу по формированию адекватной самооценки у детей с нарушением слуха;

4) исследовать влияние игры-драматизации на формирование самооценки у детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха;

5) оценить эффективность проведенных коррекционно-психолого-педагогических мероприятий в работе с дошкольниками с нарушением слуха;

Предварительно было организовано исследование на выявление уровня развития самооценки детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха.

Экспериментальное исследование особенностей формирования самооценки детей с нарушением слуха в рамкам выпускной квалификационной работы проводилось на базе ДУ ЦРР № 311. В исследовании принимали участие две группы старшего дошкольного возраста (по 7 человек в каждой).

Исследование проводилось в период с 18 ноября 2005 г. по 20 апреля 2006 г. и состояло и трех этапов:

1) Констатирующего этапа, на котором проводилась начальная диагностика самооценки у двух групп детей с нарушениями слуха (контрольная и экспериментальная) и был определен исходный уровень сформированности самооценки у каждого ребенка в отдельности, а также у группы в целом;

2) Формирующего этапа, в рамках которого мы формировали самооценку у детей экспериментальной группы посредством игры-драматизации.

3) Контрольного этапа, на котором была проведена итоговая диагностика самооценки у двух групп детей (экспериментальной и контрольной) и получены новые экспериментальные данные, что позволило сделать выводы об эффективности проведенной работы.

В экспериментальной группе было семь детей пяти-шестилетнего возраста:

· Райнат А., 17.02.2000 г. (нейросенсорная тугоухость III-IV степени);

· Ерасен Е., 08.03.2000 г. (глухота IV-V степени; ЗПР);

· Настя З., 29.06.2000 г. (глухота)

· Максим К., 29.12.2000 г. (двусторонняя хроническая глухота IV степени; ППЦНС; гипервозбудимость; ЗПР; внутричерепное давление);

· Даша К., 07.07.2000 г. (нейросенсорная тугоухость III-IV степени; ЗПР; ППЦНС; внутричерепное давление);

· Рита Л., 29.06.2000 г. (двусторонняя тугоухость III-IV степени);

· Диана Ч., 17.01.2000 г. (нейросенсорная тугоухость; ППЦНС; миастения).

Контрольная группа состояла из семи человек шести-семилетнего возраста:

· Витя А., 11.02.1999 г. (наследственная глухота);

· Даша И., 10.08.1999 г. (тугоухость III-степени; ЗПР);

· Костя Б., 02.04.1999 г. (наследственная глухота);

· Тёма К., 22.09.1999 г. (нейросенсорная тугоухость III-IV степени);

· Миша П., 01.06.1999 г. (наследственная глухота);

· Кирилл Л., 05.11.1998 г. (нейросенсорная тугоухость III степени; ППЦНС; ЗПР);

· Саша Т., 15.08.1999 г. (нейросенсорная тугоухость III-IV степени);

Так как все дети, принимающие участие в нашем исследовании имеют тяжелые нарушения слуха, обратим внимание на особенности организации и предъявление материала.

Несмотря на то, что некоторые дети используют слуховые аппараты, любой материал необходимо предъявлять не только в устной форме, но и подкреплять его жестами или дактильно.

Так же желательно материал предъявлять, ориентируясь на слухо-зрительное восприятие, то есть использовать таблички со словами и различный наглядный материал.

Речевые конструкции следует сократить до минимума, используя, лишь знакомые, детям слова и жесты. Построение предложений должно быть четким, кратким, сохранять логическую последовательность выполнения действий. При произнесении словесных инструкций артикуляция психолога должна быть четкой, и правильной, мимика – очень яркой и утрированной. Это необходимо для более быстрого и правильного понимания детьми предъявляемого материала. При необходимости речевую инструкцию нужно повторять.

Слова на табличках должны быть напечатаны крупным шрифтом. В каждом слове, кроме односложных, представляются ударения, а так же указываются и «слышимые» звуки (корова).

К каждому ребенку обращаться нужно всегда по имени. При дактилировании необходимо побуждать ребенка к произношению слов вслух. Считывание с табличек должно быть в устно-дактильной форме.

Страницы: 1 2


Информация о ообразовании:

Рисование в общеобразовательных и специальных учебных заведениях России XVIII - XIX веков. Методика обучения рисованию в Императорской Академии художеств
Мысль о значимости художественного образования в начальных, средних и высших учебных заведениях различных нехудожественных специализаций и систематического обучения учащихся изящным искусствам наряду с другими общеобразовательными предметами — чтением, письмом, счетом — в отечественной педагогике б ...

Школы для глухонемых
Количество школ для глухонемых в различных странах неодинаково. Необходимость обучения глухонемых наравне со слышащими лишь медленно и постепенно завоевывала себе право гражданства. Было время, когда количество школ для глухонемых было незначительным. Так, например, в 1838 году. общее количество шк ...

Формы взаимодействия педагогов доу с неполными семьями
Принято различать три основные формы взаимодействия - кооперацию, конкуренцию и конфликт. В данном случае взаимодействие классифицируется со способам, при помощи которых партнёры согласуют свои цели, средства их достижения и результаты. Кооперация - сотрудничество нескольких индивидов (групп) ради ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru