Организация коррекционной работы по формированию самооценки у детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха

Статьи по педагогике » Особенности становления самооценки у детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха » Организация коррекционной работы по формированию самооценки у детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха

Страница 1

Целью данного этапа работы является практическое исследование самооценки детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха.

Задачи экспериментального этапа исследования:

1) выявить уровень сформированности самооценки у детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха;

2) выявить наличие взаимозависимости между уровнем развития самооценки дошкольника с нарушением слуха и его уровнем притязаний.

3) составить коррекционно-развивающую программу по формированию адекватной самооценки у детей с нарушением слуха;

4) исследовать влияние игры-драматизации на формирование самооценки у детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха;

5) оценить эффективность проведенных коррекционно-психолого-педагогических мероприятий в работе с дошкольниками с нарушением слуха;

Предварительно было организовано исследование на выявление уровня развития самооценки детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха.

Экспериментальное исследование особенностей формирования самооценки детей с нарушением слуха в рамкам выпускной квалификационной работы проводилось на базе ДУ ЦРР № 311. В исследовании принимали участие две группы старшего дошкольного возраста (по 7 человек в каждой).

Исследование проводилось в период с 18 ноября 2005 г. по 20 апреля 2006 г. и состояло и трех этапов:

1) Констатирующего этапа, на котором проводилась начальная диагностика самооценки у двух групп детей с нарушениями слуха (контрольная и экспериментальная) и был определен исходный уровень сформированности самооценки у каждого ребенка в отдельности, а также у группы в целом;

2) Формирующего этапа, в рамках которого мы формировали самооценку у детей экспериментальной группы посредством игры-драматизации.

3) Контрольного этапа, на котором была проведена итоговая диагностика самооценки у двух групп детей (экспериментальной и контрольной) и получены новые экспериментальные данные, что позволило сделать выводы об эффективности проведенной работы.

В экспериментальной группе было семь детей пяти-шестилетнего возраста:

· Райнат А., 17.02.2000 г. (нейросенсорная тугоухость III-IV степени);

· Ерасен Е., 08.03.2000 г. (глухота IV-V степени; ЗПР);

· Настя З., 29.06.2000 г. (глухота)

· Максим К., 29.12.2000 г. (двусторонняя хроническая глухота IV степени; ППЦНС; гипервозбудимость; ЗПР; внутричерепное давление);

· Даша К., 07.07.2000 г. (нейросенсорная тугоухость III-IV степени; ЗПР; ППЦНС; внутричерепное давление);

· Рита Л., 29.06.2000 г. (двусторонняя тугоухость III-IV степени);

· Диана Ч., 17.01.2000 г. (нейросенсорная тугоухость; ППЦНС; миастения).

Контрольная группа состояла из семи человек шести-семилетнего возраста:

· Витя А., 11.02.1999 г. (наследственная глухота);

· Даша И., 10.08.1999 г. (тугоухость III-степени; ЗПР);

· Костя Б., 02.04.1999 г. (наследственная глухота);

· Тёма К., 22.09.1999 г. (нейросенсорная тугоухость III-IV степени);

· Миша П., 01.06.1999 г. (наследственная глухота);

· Кирилл Л., 05.11.1998 г. (нейросенсорная тугоухость III степени; ППЦНС; ЗПР);

· Саша Т., 15.08.1999 г. (нейросенсорная тугоухость III-IV степени);

Так как все дети, принимающие участие в нашем исследовании имеют тяжелые нарушения слуха, обратим внимание на особенности организации и предъявление материала.

Несмотря на то, что некоторые дети используют слуховые аппараты, любой материал необходимо предъявлять не только в устной форме, но и подкреплять его жестами или дактильно.

Так же желательно материал предъявлять, ориентируясь на слухо-зрительное восприятие, то есть использовать таблички со словами и различный наглядный материал.

Речевые конструкции следует сократить до минимума, используя, лишь знакомые, детям слова и жесты. Построение предложений должно быть четким, кратким, сохранять логическую последовательность выполнения действий. При произнесении словесных инструкций артикуляция психолога должна быть четкой, и правильной, мимика – очень яркой и утрированной. Это необходимо для более быстрого и правильного понимания детьми предъявляемого материала. При необходимости речевую инструкцию нужно повторять.

Слова на табличках должны быть напечатаны крупным шрифтом. В каждом слове, кроме односложных, представляются ударения, а так же указываются и «слышимые» звуки (корова).

К каждому ребенку обращаться нужно всегда по имени. При дактилировании необходимо побуждать ребенка к произношению слов вслух. Считывание с табличек должно быть в устно-дактильной форме.

Страницы: 1 2


Информация о ообразовании:

Творческое мышление как результат эвристического обучения
Эвристический и другие принципы развития творческого мышления не могут быть реализованы без учета возрастных и индивидуально-типических особенностей мышления. Возрастным особенностям интеллектуального развития посвящено немало исследований. В них выявлена стадиальность развития интеллекта, дана хар ...

Анализ урока
Перед нами часто встает проблема: по каким критериям оценивать современный урок, как лучше анализировать его эффективность и качество? На уроке, как в фокусе, концентрируется вся деятельность педагога, его научная подготовка, педагогические навыки, методические умения, способность организовать само ...

Социальные мотивы получения образования
Мотивация получения высшего образования зависит от различных факторов (гендерных, возрастных, специализации вуза и др.). Более того, можно предположить, что эти факторы действуют не изолированно друг от друга, а взаимосвязаны. Иными словами, можно попытаться выявить различные типы мотивации получен ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru