Формирования эвристических приёмов при обучении математике школьников 5-6-х классов

Статьи по педагогике » Методика формирования эвристических приёмов на уроках математики в 5-6 классах » Формирования эвристических приёмов при обучении математике школьников 5-6-х классов

Страница 9

Задача 3. Кто украл чемодан? Один из четырех гангстеров украл чемодан с деньгами. На допросе Алекс сказал, что чемодан украл Луи, Луи утверждал, что виновник Том, Том заверял следователя, что Луи лжет. Жорж настаивал только на том, что он не виноват. В ходе следствия выяснилось, что только один из гангстеров сказал правду. Кто?

Задача 4. Кто участвовал в ограблении? Известно, что из шести гангстеров ровно двое участвовали в ограблении. На вопрос, кто участвовал в ограблении, они дали следующие ответы:

Гарри: Чарли и Джордж.

Джеймс: Дональд и Том.

Дональд: Том и Чарли.

Джордж: Гарри и Чарли.

Чарли: Дональд и Джеймс.

Поймать Тома не удалось. Кто участвовал в ограблении, если известно, что четверо из гангстеров верно назвали одного из участников ограбления, а один назвал неверно оба имени?

Задача 5. Дело Брауна, Джонса и Смита. Один из них совершил преступление. В процессе расследования каждый из них сделал по два заявления:

Браун: 1. Я - не преступник. 2. Джонс - тоже.

Джонс: 1. Браун - не преступник. 2. Преступник - Смит.

Смит: 1. Преступник - Браун. 2. Я - не преступник.

В процессе следствия было установлено, что один из них дважды солгал, другой дважды сказал правду, а третий - один раз солгал и один раз сказал правду. Кто совершил преступление?

Задача 6. В царстве царя Гороха прошла молва, что убит, наконец-то, Змей-Горыныч. Царь Горох знал, что это мог сделать один из богатырей русских: Илья Муромец, Добрыня Никитич, или Алеша Попович. И, призвав их на двор свой, стал царь спрашивать. Трижды каждый богатырь речь держал и сказали они так: Илья Муромец:

1) Не я убил Змея Горыныча.

2) Я уезжал в заморские станы.

3) Змея Горыныча убил Алеша Попович.

Добрыня Никитич:

1) Змея Горыныча убил Алеша Попович.

2) Если бы я убил его, то не сказал бы.

3) Много еще нечистой силы осталось.

Алеша Попович:

1) Не я убил Змея Горыныча.

2) Я давно ищу какой бы подвиг совершить.

3) И взаправду уезжал Илья Муромец в заморские страны.

Кто убил Змея, если только два раза сказал каждый богатырь правду, а один раз слукавил?

Задача 7 Браун, Джонс и Смит - свидетели ограбления банка. Браун показал, что преступники скрылись на синем «Бьюике». Джонс утверждал, что это был черный «Крайслер», а Смит, что это был «Форд», но не синий. По рассеянности, каждый из них указал правильно либо только марку, либо только цвет машины. На какой машине уехали преступники?

Прием переструктурирования задачи.

Прием переструктурирования задачи, по словам И.И. Ильясова [19] заключается в изменении «расположения уже имеющихся элементов как путем извлечения соотношений между ними в новой диспозиции, так и перестановкой или перегруппировкой этих элементов».

Рассмотрим прием переструктурирования явлений за счет перестановки элементов.

Задача.

Акробат и собачонка

Весят два пустых бочонка.

Шустрый пес без акробата

Весит два мотка шпагата.

А с одним мотком ягненок

Весит, видите, бочонок.

Сколько весит акробат

В пересчете на ягнят?

Решение. Изобразим условие задачи наглядно, обозначив акробата буквой А, собачонка буквой С, ягненка буквой Я, бочонки и мотки шпагата соответствующими изображениями (рис. 6).

Рис. 6

Элементы из третьего равенства переставим в первое условие, заменив каждый бочонок ягненком с мотком шпагата.

В равенство А+С=Я+ +Я+ подставим элементы второго условия, т.е. заменим два мотка шпагата собаченкой.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14


Информация о ообразовании:

Категориальный аппарат работы
Данный параграф посвящен основным понятиям работы. Этот анализ необходим для того, чтобы разобраться во множестве существующих понятий. И так, знаем, что речь — исторически сложившаяся форма общения людей посредством языковых конструкций, создаваемых на основе определённых правил. Процесс речи пред ...

Принципы построения обучающих программ по декоративно- прикладному творчеству
Декоративно-прикладное искусство — это особый мир художественного творчества, бесконечно разнообразная область художественных предметов, создаваемых на протяжении многовековой истории развития человеческой цивилизации. Это сфера, вне которой невозможно представить себе жизнь человека. Каждая вещь, ...

Особенности развитии связной речи учащихся младших классов с не резко выраженным общим недоразвитием речи
У детей с общим недоразвитием речи страдает речевая деятельность. Впервые это нарушение было установлено Р.Е. Левиной. Р.Е. Левина определила общее недоразвитие речи, как различные сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru