6.НОД(а, в) = а. Найти НОК (а,в).
НОК(а, в) = в. Найти НОД (а,в)
7.Делится ли 3 100 + 1 на 2?
Делится ли 9 2000- 7 2000 на 10?
8. Сравнить 2 3 и 2 2, 3 3 и 3 2
9.Даны а, в, с а: в, в: с. Найти НОД (а,в,с) и НОК (а,в,с).
II Неожиданный момент урока. Удивляй!
Чем мы сегодня будем заниматься?
Отгадать тему урока вы можете по тексту.
Математический шифратор (рис. 7, 8)
Рис. 7
Рис. 8
Ответ: математический паноптикум.
Огромный океан неведомого окружает нас.
И чем больше мы знаем, тем больше загадок задает нам природа (В.А.Обручев)
Справка.
Паноптикум – собрание уникальных предметов, редкостей.
Сегодня вы узнаете много нового и интересного о животных. На многие вопросы ответы вы получите не в готовом виде, а выполнив предварительно математическое задание (рис. 9).
Рис. 9
III. Этап обобщения.
Задание 1. Устно. В нашей стране водится крупный грызун. Что это за грызун?
(3,- 6)
(0,0)
(3,-6)
(0,7)
Ответ: бобр
Справка.
Бобр - крупный грызун, он ведет полуводный образ жизни, обитает по лесным рекам, сооружает из ветвей и ила домики, поперек реки делает плотины длиной 5-6 м. Благодаря плотине образуется широкое затопленное пространство по берегам которого располагаются его норы.
Задание 2. Самостоятельная работа по алгоритму с развернутым комментарием ответа учащихся по цепочке. Узнать длину тела бобра в дециметрах вам поможет блок-схема.
Ответ проверяется через развернутый комментарий решения учащимися. Комментарий проводится по цепочке.
Ответ:10дм.
Вопросы.
Выполняется ли условие - число больше 300?
Выполняется ли условие -число больше 250 ?
Сколько раз в данном алгоритме работает команда повторения?
Признаки делимости на 2.
2. Фронтальный устный опрос.
Справка.
У бобра широкий и плоский, как лопата хвост - идеальный руль глубины. Изогнув его, он может нырнуть вертикально иди подняться со дна на поверхность. Хвост бобра оставляет неприятное впечатление – большой, голый, покрыт чешуйками.
Мы узнали длину тела бобра, а какова же его масса?
Ответить на этот вопрос вам поможет удивительная цепочка примеров.
Учащиеся выполняют задание устно, к доске выходят по цепочке.
НОД (16, 8) · 207 =
Решение:1. 8 * 207 = 1656
2. 1656-1500 =156
3. 156:4 = 39
4. 39+61= 100
5. 100:4=25
Ответ: 25 кг.
Вопросы классу:
Как называются эти геометрические фигуры?
Какая фигура лишняя и почему?
Какого еще многоугольника не хватает?
Чем отличается ромб от квадрата?
Какой пример является примером помощником?
3. Игра-эстафета «Кто быстрее?».
Далее речь пойдет о птицах.
Задание. Название самой крупной и самой маленькой птицы вы узнаете, если решите примеры.
Ученики двух команд одновременно начинают решать по эстафете задания у доски. Выигрывает та команда, которая быстро и без ошибок выполнит задание (рис. 9).
32 – 4 22 * 21
23 – 5 121
42 – 32 32 + 1
52 – 22 * 6 25: 24
22 + 32 – 2 25: 23
13 + 23 (73) 5: 714
Рис. 10
Вопросы.
Как вы вычислили 23? Какие свойства степеней применяли.
Ответ: колибри и страус.
Справка.
Самая крупная птица в мире – страус, самая мелкая – колибри. Перья страуса имеют большую ценность. Перья, окрашенные в розовый цвет, стали деталью модных женских туалетов.
Информация о ообразовании:
«Сетлемент» - С.Т.Шацкого
В условиях демократического подъема в педагогике, в практике прогрессивных учителей появляется поиск новых путей просвещения народа, подготовки подрастающего поколения к жизни. Проблема занятности детей во внешкольного времени стала острой социальной проблемой. Педагоги-энтузиасты, чтобы отвлечь де ...
Социальный педагог во внешкольных учреждениях
Ведущим принципом организации работы внешкольных учреждений является добровольность объединения детей по интересам, что стимулирует их соответствующую деятельность, развивает их активность в овладении культурными ценностями общества и их приумножения. Идея комплексности и многопрофильности деятельн ...
Становление и развитие дошкольной педагогики
Первые воспитательные системы сложились еще во времена античности (VI–V вв. до н.э.). Известны римские, афинские, спартанские школы, различавшиеся между собой методами и содержанием обучения, а также его целями. Практически все философы античности основной задачей воспитания полагали развитие в фор ...