Формирования эвристических приёмов при обучении математике школьников 5-6-х классов

Статьи по педагогике » Методика формирования эвристических приёмов на уроках математики в 5-6 классах » Формирования эвристических приёмов при обучении математике школьников 5-6-х классов

Страница 13

6.НОД(а, в) = а. Найти НОК (а,в).

НОК(а, в) = в. Найти НОД (а,в)

7.Делится ли 3 100 + 1 на 2?

Делится ли 9 2000- 7 2000 на 10?

8. Сравнить 2 3 и 2 2, 3 3 и 3 2

9.Даны а, в, с а: в, в: с. Найти НОД (а,в,с) и НОК (а,в,с).

II Неожиданный момент урока. Удивляй!

Чем мы сегодня будем заниматься?

Отгадать тему урока вы можете по тексту.

Математический шифратор (рис. 7, 8)

Рис. 7

Рис. 8

Ответ: математический паноптикум.

Огромный океан неведомого окружает нас.

И чем больше мы знаем, тем больше загадок задает нам природа (В.А.Обручев)

Справка.

Паноптикум – собрание уникальных предметов, редкостей.

Сегодня вы узнаете много нового и интересного о животных. На многие вопросы ответы вы получите не в готовом виде, а выполнив предварительно математическое задание (рис. 9).

Рис. 9

III. Этап обобщения.

Задание 1. Устно. В нашей стране водится крупный грызун. Что это за грызун?

(3,- 6)

(0,0)

(3,-6)

(0,7)

Ответ: бобр

Справка.

Бобр - крупный грызун, он ведет полуводный образ жизни, обитает по лесным рекам, сооружает из ветвей и ила домики, поперек реки делает плотины длиной 5-6 м. Благодаря плотине образуется широкое затопленное пространство по берегам которого располагаются его норы.

Задание 2. Самостоятельная работа по алгоритму с развернутым комментарием ответа учащихся по цепочке. Узнать длину тела бобра в дециметрах вам поможет блок-схема.

Ответ проверяется через развернутый комментарий решения учащимися. Комментарий проводится по цепочке.

Ответ:10дм.

Вопросы.

Выполняется ли условие - число больше 300?

Выполняется ли условие -число больше 250 ?

Сколько раз в данном алгоритме работает команда повторения?

Признаки делимости на 2.

2. Фронтальный устный опрос.

Справка.

У бобра широкий и плоский, как лопата хвост - идеальный руль глубины. Изогнув его, он может нырнуть вертикально иди подняться со дна на поверхность. Хвост бобра оставляет неприятное впечатление – большой, голый, покрыт чешуйками.

Мы узнали длину тела бобра, а какова же его масса?

Ответить на этот вопрос вам поможет удивительная цепочка примеров.

Учащиеся выполняют задание устно, к доске выходят по цепочке.

НОД (16, 8) · 207 =

Решение:1. 8 * 207 = 1656

2. 1656-1500 =156

3. 156:4 = 39

4. 39+61= 100

5. 100:4=25

Ответ: 25 кг.

Вопросы классу:

Как называются эти геометрические фигуры?

Какая фигура лишняя и почему?

Какого еще многоугольника не хватает?

Чем отличается ромб от квадрата?

Какой пример является примером помощником?

3. Игра-эстафета «Кто быстрее?».

Далее речь пойдет о птицах.

Задание. Название самой крупной и самой маленькой птицы вы узнаете, если решите примеры.

Ученики двух команд одновременно начинают решать по эстафете задания у доски. Выигрывает та команда, которая быстро и без ошибок выполнит задание (рис. 9).

32 – 4 22 * 21

23 – 5 121

42 – 32 32 + 1

52 – 22 * 6 25: 24

22 + 32 – 2 25: 23

13 + 23 (73) 5: 714

Рис. 10

Вопросы.

Как вы вычислили 23? Какие свойства степеней применяли.

Ответ: колибри и страус.

Справка.

Самая крупная птица в мире – страус, самая мелкая – колибри. Перья страуса имеют большую ценность. Перья, окрашенные в розовый цвет, стали деталью модных женских туалетов.

Страницы: 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17


Информация о ообразовании:

Личность педагога. Способности и профессионально значимые качества
Личность педагога. Понятие лич-ть вкл. такие св-ва, к-ые яв-ся более или менее устойчивыми, определенные нравственные поступки ч-а имеющие сущ-ое значение д. него самого и окружающих. В структуру лич-ти вкл способности, темперамент, хар-р, волевые качества, эмоции, мотивацию и соц-ые установки. Каж ...

Формы организации обучения в школе
Форма организации обучения – это ограниченное рамками времени конструкция отдельного звена процесса обучения. Система форма современной организации обучения. Индивидуальные занятия Коллективно-групповые Индивидуально-коллективные -самообучение, -репетиторство, -гувернерство, -семейное, -тъютор, -ме ...

Подготовка мастера к уроку
Подготовка к уроку – решающий и наиболее ответственных этап подготовки мастера к занятиям. Если недостатки перспективной подготовки могут быть устранены в процессе подготовки к уроку, то недочеты в подготовке к уроку непосредственно скажутся на его качестве. Личная подготовка мастера к уроку предст ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru