Формирования эвристических приёмов при обучении математике школьников 5-6-х классов

Статьи по педагогике » Методика формирования эвристических приёмов на уроках математики в 5-6 классах » Формирования эвристических приёмов при обучении математике школьников 5-6-х классов

Страница 12

Тема: Делимость натуральных чисел.

Цель урока:

Образовательная:

-повторить понятие делителя и кратного числа, составного и простого числа, НОД и НОК чисел,

-уметь находить делители и кратные чисел, находить НОД И НОК чисел, степень числа.

-различать простые и составные числа,

-уметь применять признаки делимости чисел

Воспитательная:

-воспитывать познавательный интерес и любознательность, любовь к животному миру,

-воспитать ответственное отношение к учебному труду, волю и настойчивость,

-формировать целостное и гармоничное понимание и восприятие мира.

Развивающая:

развивать умение обобщать, систематизировать на основе сравнения, делать вывод,

развивать наглядно-действенное творческое воображение,

развивать познавательный интерес.

Методы и приемы:

эвристический.

Форма организации труда:

Индивидуальная, фронтальная, парами.

Оборудование: магнитная доска, раздаточный материал,сигнальные карточки, набор цифр (для каждого учащегося), 3 таблицы.

Структура урока

Формы этапов урока

Организация урока

I

Актуализация знаний и умений

Устная разминка

II

Постановка цели урока

Неожиданный момент урока. Удивляй!

III

Этап обобщения.

1.Самостоятельная работа по алгоритму с развернутым комментарием решения.

2.Фронтальный устный опрос

3.Игра между командами –эстафета «Кто быстрей»

4.Веер устных упражнений

5.Самостоятельная работа с взаимопроверкой и самоконтролем.

6.Самостоятельная работа по алгоритму на оценку.

7. Самостоятельная работа парами.

IV

Подведение итогов урока

V

Информация о домашнем задании

VI.

Рефлексия.

Ход урока.

I. Устная разминка.

1. Являются ли данные числа простыми?

Учащиеся отвечают на вопросы учителя с помощью сигнальных карточек (синий цвет - да, красный цвет – нет)

55,18,21,17,35,41,21,15,19,37.

2. Делится ли данное число на 5,2,3?

Учащиеся отвечают на вопросы учителя с помощью сигнальных карточек (синий цвет - да, красный цвет – нет)

5025,6336.

3. Найти НОД и НОК чисел.

Учащиеся отвечают на вопрос учителя с помощью набора цифр от 0 до 9.

НОД(20,30), НОД(50,75), НОД(9,12), НОД(45,36), НОД(18,24), НОД(6,8)

НОК(5,7), НОК(15,20), НОК(14,21), НОК(4,3), НОК(30,15), НОК(27,9).

4. Найти наибольшее трехзначное число, которое состоит из четных цифр и делится на 9.

Учащиеся отвечают на вопрос учителя с помощью набора цифр от 0 до 9.

5.Найти наименьшее трехзначное число, которое состоит из четных цифр и делится на 9.

Учащиеся отвечают на вопрос учителя с помощью набора цифр от 0 до 9.

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17


Информация о ообразовании:

Причины появления неполных семей
В последнее время демографы отмечают большой рост числа неполных семей. Распространённость неполных семей зависит от нескольких условий. Поскольку по принятой Госкомстатом классификации к неполным относятся семьи, состоящие из матери (или отца) с детьми независимо от возраста детей, то группа непол ...

Анализ программ по обучению рассказыванию для детей дошкольного возраста
В соответствии с программными требованиями в группах систематически проводятся занятия по рассказыванию, содержание которых неразрывно связано со всеми аспектами жизни детей: наблюдениями, играми, трудом, чтением книг, показом кинокартин, диафильмов и т.д. Большое значение имеет взаимосвязь обучени ...

Особенности патриотического воспитания дошкольника на современном этапе
Воспитание детей в современном российском обществе в условиях экономического и политического реформирования, в ходе которого существенно изменились социокультурная жизнь подрастающего поколения, принципы функционирования образовательных учреждений, средств массовой информации, молодёжных объединени ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru