Формирования эвристических приёмов при обучении математике школьников 5-6-х классов

Статьи по педагогике » Методика формирования эвристических приёмов на уроках математики в 5-6 классах » Формирования эвристических приёмов при обучении математике школьников 5-6-х классов

Страница 12

Тема: Делимость натуральных чисел.

Цель урока:

Образовательная:

-повторить понятие делителя и кратного числа, составного и простого числа, НОД и НОК чисел,

-уметь находить делители и кратные чисел, находить НОД И НОК чисел, степень числа.

-различать простые и составные числа,

-уметь применять признаки делимости чисел

Воспитательная:

-воспитывать познавательный интерес и любознательность, любовь к животному миру,

-воспитать ответственное отношение к учебному труду, волю и настойчивость,

-формировать целостное и гармоничное понимание и восприятие мира.

Развивающая:

развивать умение обобщать, систематизировать на основе сравнения, делать вывод,

развивать наглядно-действенное творческое воображение,

развивать познавательный интерес.

Методы и приемы:

эвристический.

Форма организации труда:

Индивидуальная, фронтальная, парами.

Оборудование: магнитная доска, раздаточный материал,сигнальные карточки, набор цифр (для каждого учащегося), 3 таблицы.

Структура урока

Формы этапов урока

Организация урока

I

Актуализация знаний и умений

Устная разминка

II

Постановка цели урока

Неожиданный момент урока. Удивляй!

III

Этап обобщения.

1.Самостоятельная работа по алгоритму с развернутым комментарием решения.

2.Фронтальный устный опрос

3.Игра между командами –эстафета «Кто быстрей»

4.Веер устных упражнений

5.Самостоятельная работа с взаимопроверкой и самоконтролем.

6.Самостоятельная работа по алгоритму на оценку.

7. Самостоятельная работа парами.

IV

Подведение итогов урока

V

Информация о домашнем задании

VI.

Рефлексия.

Ход урока.

I. Устная разминка.

1. Являются ли данные числа простыми?

Учащиеся отвечают на вопросы учителя с помощью сигнальных карточек (синий цвет - да, красный цвет – нет)

55,18,21,17,35,41,21,15,19,37.

2. Делится ли данное число на 5,2,3?

Учащиеся отвечают на вопросы учителя с помощью сигнальных карточек (синий цвет - да, красный цвет – нет)

5025,6336.

3. Найти НОД и НОК чисел.

Учащиеся отвечают на вопрос учителя с помощью набора цифр от 0 до 9.

НОД(20,30), НОД(50,75), НОД(9,12), НОД(45,36), НОД(18,24), НОД(6,8)

НОК(5,7), НОК(15,20), НОК(14,21), НОК(4,3), НОК(30,15), НОК(27,9).

4. Найти наибольшее трехзначное число, которое состоит из четных цифр и делится на 9.

Учащиеся отвечают на вопрос учителя с помощью набора цифр от 0 до 9.

5.Найти наименьшее трехзначное число, которое состоит из четных цифр и делится на 9.

Учащиеся отвечают на вопрос учителя с помощью набора цифр от 0 до 9.

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17


Информация о ообразовании:

Организация элективных курсов по математике
В настоящее время предлагается проводить элективные курсы начиная с 7 класса профильной школы. Создаётся группа учащихся из параллельных классов, возможно так же создание объединённых групп из учеников последовательных классов. Для успешного проведения элективного курса необходимо, по возможности, ...

Описание содержания эксперимента и методика его проведения
В основу проводимого эксперимента принято тестирование с целью выявления ошибок, характерных для среды русско-эстонского билингвизма. Тестирование (по принятому определению) – это совокупность методических и организационных мероприятий, обеспечивающих разработку независимых и объективных средств оц ...

Формирование представлений об орфограмме
После того, как в 1-ом классе достаточно хорошо отработано умение ставить ударения и выполнять слого-звуковой анализ слов, знакомлю детей с наличием опасности на месте безударного звука. Для наблюдения берем два слова, в которых был бы один и тот же гласный звук, обозначаемый на письме разными букв ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru