Формирования эвристических приёмов при обучении математике школьников 5-6-х классов

Статьи по педагогике » Методика формирования эвристических приёмов на уроках математики в 5-6 классах » Формирования эвристических приёмов при обучении математике школьников 5-6-х классов

Страница 12

Тема: Делимость натуральных чисел.

Цель урока:

Образовательная:

-повторить понятие делителя и кратного числа, составного и простого числа, НОД и НОК чисел,

-уметь находить делители и кратные чисел, находить НОД И НОК чисел, степень числа.

-различать простые и составные числа,

-уметь применять признаки делимости чисел

Воспитательная:

-воспитывать познавательный интерес и любознательность, любовь к животному миру,

-воспитать ответственное отношение к учебному труду, волю и настойчивость,

-формировать целостное и гармоничное понимание и восприятие мира.

Развивающая:

развивать умение обобщать, систематизировать на основе сравнения, делать вывод,

развивать наглядно-действенное творческое воображение,

развивать познавательный интерес.

Методы и приемы:

эвристический.

Форма организации труда:

Индивидуальная, фронтальная, парами.

Оборудование: магнитная доска, раздаточный материал,сигнальные карточки, набор цифр (для каждого учащегося), 3 таблицы.

Структура урока

Формы этапов урока

Организация урока

I

Актуализация знаний и умений

Устная разминка

II

Постановка цели урока

Неожиданный момент урока. Удивляй!

III

Этап обобщения.

1.Самостоятельная работа по алгоритму с развернутым комментарием решения.

2.Фронтальный устный опрос

3.Игра между командами –эстафета «Кто быстрей»

4.Веер устных упражнений

5.Самостоятельная работа с взаимопроверкой и самоконтролем.

6.Самостоятельная работа по алгоритму на оценку.

7. Самостоятельная работа парами.

IV

Подведение итогов урока

V

Информация о домашнем задании

VI.

Рефлексия.

Ход урока.

I. Устная разминка.

1. Являются ли данные числа простыми?

Учащиеся отвечают на вопросы учителя с помощью сигнальных карточек (синий цвет - да, красный цвет – нет)

55,18,21,17,35,41,21,15,19,37.

2. Делится ли данное число на 5,2,3?

Учащиеся отвечают на вопросы учителя с помощью сигнальных карточек (синий цвет - да, красный цвет – нет)

5025,6336.

3. Найти НОД и НОК чисел.

Учащиеся отвечают на вопрос учителя с помощью набора цифр от 0 до 9.

НОД(20,30), НОД(50,75), НОД(9,12), НОД(45,36), НОД(18,24), НОД(6,8)

НОК(5,7), НОК(15,20), НОК(14,21), НОК(4,3), НОК(30,15), НОК(27,9).

4. Найти наибольшее трехзначное число, которое состоит из четных цифр и делится на 9.

Учащиеся отвечают на вопрос учителя с помощью набора цифр от 0 до 9.

5.Найти наименьшее трехзначное число, которое состоит из четных цифр и делится на 9.

Учащиеся отвечают на вопрос учителя с помощью набора цифр от 0 до 9.

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17


Информация о ообразовании:

Анализ урока
Перед нами часто встает проблема: по каким критериям оценивать современный урок, как лучше анализировать его эффективность и качество? На уроке, как в фокусе, концентрируется вся деятельность педагога, его научная подготовка, педагогические навыки, методические умения, способность организовать само ...

Роль физической культуры в гармоническом развитии личности
Физическая культура, так же, как и общая культура, имеет две части – предметную и личностную. Это значит, что она существует как в виде конкретных материальных реалий, так и в форме личностного достояния человека, занимающегося физическими упражнениями. Физическая культура – достаточно сложное соци ...

Состояние грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня
Проанализировав научно-педагогическую литературу по проблеме развития грамматического строя речи, мы поставили целью эксперимента– выявить особенности нарушения грамматического строя речи, а в частности словообразования и словоизменения у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием ре ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru