Формирования эвристических приёмов при обучении математике школьников 5-6-х классов

Статьи по педагогике » Методика формирования эвристических приёмов на уроках математики в 5-6 классах » Формирования эвристических приёмов при обучении математике школьников 5-6-х классов

Страница 15

Шифратор.

18

1

2

21

5

Ответ: варан.

Справка.

Варан - самая крупная ящерица в нашей стране, живет в пустыне Средней Азии. Численность их в течение длительного времени сокращалась. На 2 квад. км приходится 1-2 особи. Человек вылавливает варанов с целью получения кожи, из прочной и красивой кожи варана шьют обувь и сумочки.

В настоящее время охота на варанов запрещена. За размеры и хищничество варана называют крокодилом пустыни. Варан переносит до 20 укусов кобры, может жить в условиях повышенной радиации. Слюна варана токсична, добыча парализуется мгновенно.

Задание 2. Самостоятельная работа по алгоритму.

Узнать длину тела варана в дм поможет блок-схема. (приложение 2)

Ответ: 1м 50 дм.

Вопросы. Признак делимости на 5? Чем отличается простое число от составного? Рис. 14

Рис. 14

7.Самостоятельная работа парами.

В Антарктиде обитает зверь более крупный, чем морж.

Задание 1. Устно. Отгадайте как его зовут по координатам.(–5,–1), (-2,–5), (0,0), (–8,0).

Ответ: слон.

Справка.

«Морской слон» - этот зверь получил свое название за хоботообразный вырост морды. Когда зверь рассержен хобот может удлиняться на несколько см.

Задание 2.

Узнайте длину тела морского слона.Вам поможет удивительный квадрат по сложению. Для этого выбери из каждой строки и каждого столбца таблицы о одному числу. Сумма наугад выбранных четырех чисел укажет вам длину морского слона в см. (раздаточный материал)

174

167

111

242

130

123

67

198

63

56

0

131

185

178

122

253

Ответ:550 см., например 174+123+0+253 =550

Перевести в м и см.

Справка.

Зимой морской слон держится в открытом море, летом – на островах Тихого океана. На суше зверь передвигается с большим трудом, но плавает превосходно

IV. Итоги урока.

Какой? Где? Когда? Сколько?

Сегодня мы с помощью математики через повторение ответили на часть вопросов.

Вознаграждением за ваш труд будет развитие сообразительности и, смекалки, радость от познания нового.

V. Информация о домашнем задании.

1.Найти истинные высказывания вы сможете в № 796

2.Проверить при всех ли значениях n будут получаться простые числа вы сможете в № 768.

VI. Рефлексия

Таким образом, одним из основных методов, который позволяет учащимся проявить творческую активность в процессе обучения математике, является эвристический метод.

Страницы: 10 11 12 13 14 15 16 17


Информация о ообразовании:

Описание среды программирования Scratch
Интерфейс программы спроектирован и сделан в расчете на детей, поэтому он максимально хорошо понимается интуитивно. Рассмотрим, как устроена среда. После запуска программы экран имеет вид (см. рис. 1). Рис. 1. Интерфейс программы Главная область (см. рис. 2), это, конечно же, сцена (располагается в ...

Педагогические взгляды П.П. Чистякова
Особенности художественной школы рисования П. П. Чистякова. П. П. Чистяков считал, что Академия художеств времени его преподавания (1872—1892) нуждается в реформе и новых методах работы с воспитанниками, необходимо усовершенствовать методику преподавания рисунка, живописи, композиции. С 1871 года Ч ...

Анализ программ по обучению рассказыванию для детей дошкольного возраста
В соответствии с программными требованиями в группах систематически проводятся занятия по рассказыванию, содержание которых неразрывно связано со всеми аспектами жизни детей: наблюдениями, играми, трудом, чтением книг, показом кинокартин, диафильмов и т.д. Большое значение имеет взаимосвязь обучени ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru