Формирования эвристических приёмов при обучении математике школьников 5-6-х классов

Статьи по педагогике » Методика формирования эвристических приёмов на уроках математики в 5-6 классах » Формирования эвристических приёмов при обучении математике школьников 5-6-х классов

Страница 15

Шифратор.

18

1

2

21

5

Ответ: варан.

Справка.

Варан - самая крупная ящерица в нашей стране, живет в пустыне Средней Азии. Численность их в течение длительного времени сокращалась. На 2 квад. км приходится 1-2 особи. Человек вылавливает варанов с целью получения кожи, из прочной и красивой кожи варана шьют обувь и сумочки.

В настоящее время охота на варанов запрещена. За размеры и хищничество варана называют крокодилом пустыни. Варан переносит до 20 укусов кобры, может жить в условиях повышенной радиации. Слюна варана токсична, добыча парализуется мгновенно.

Задание 2. Самостоятельная работа по алгоритму.

Узнать длину тела варана в дм поможет блок-схема. (приложение 2)

Ответ: 1м 50 дм.

Вопросы. Признак делимости на 5? Чем отличается простое число от составного? Рис. 14

Рис. 14

7.Самостоятельная работа парами.

В Антарктиде обитает зверь более крупный, чем морж.

Задание 1. Устно. Отгадайте как его зовут по координатам.(–5,–1), (-2,–5), (0,0), (–8,0).

Ответ: слон.

Справка.

«Морской слон» - этот зверь получил свое название за хоботообразный вырост морды. Когда зверь рассержен хобот может удлиняться на несколько см.

Задание 2.

Узнайте длину тела морского слона.Вам поможет удивительный квадрат по сложению. Для этого выбери из каждой строки и каждого столбца таблицы о одному числу. Сумма наугад выбранных четырех чисел укажет вам длину морского слона в см. (раздаточный материал)

174

167

111

242

130

123

67

198

63

56

0

131

185

178

122

253

Ответ:550 см., например 174+123+0+253 =550

Перевести в м и см.

Справка.

Зимой морской слон держится в открытом море, летом – на островах Тихого океана. На суше зверь передвигается с большим трудом, но плавает превосходно

IV. Итоги урока.

Какой? Где? Когда? Сколько?

Сегодня мы с помощью математики через повторение ответили на часть вопросов.

Вознаграждением за ваш труд будет развитие сообразительности и, смекалки, радость от познания нового.

V. Информация о домашнем задании.

1.Найти истинные высказывания вы сможете в № 796

2.Проверить при всех ли значениях n будут получаться простые числа вы сможете в № 768.

VI. Рефлексия

Таким образом, одним из основных методов, который позволяет учащимся проявить творческую активность в процессе обучения математике, является эвристический метод.

Страницы: 10 11 12 13 14 15 16 17


Информация о ообразовании:

Выявление сущности процесса обучения предполагает определение его функций
Процесс обучения призван осуществлять образовательную, воспитательную и развивающие функции. Выделение данных функций процесса обучения проведено условно, поскольку грани между процессами образования, воспитания и развития личности относительны, и некоторые их аспекты являются общими. Условное выде ...

Специфика построения обучающих программ по декоративно - прикладному творчеству
Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношениях: ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах её становления. О роли и значении народного д ...

Значение произведений «Материнской поэзии» в воспитании ребенка раннего возраста
С первых минут жизни ребенка взрослый, и это, в первую очередь, мать становится для ребенка проводником в этом новом для него мире и источником удовлетворения всех его жизненных потребностей. Общение с матерью, близкий эмоциональный контакт с нею является для ребенка жизненно-необходимым. Первые ме ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru