Страус не летает, но зато быстро бегает, являясь рекордсменом по бегу среди птиц. Могучая лапа служит страусу неплохим оружием -одним ударом он может не только свалить человека с ног,но и убить его. В минуту опасности страус развивает такую скорость что догнать его даже на отличном скакуне невозможно.
4. Веер устных игровых заданий.
Задание 1.
Какова наибольшая скорость страуса?
? (км/ч)
210 км
Ответ. 70 км/ч
Задание 2.
Страусов добывают и разводят на фермах ради мяса и перьев.
Узнайте массу страуса в кг.
п+ а ·в · с
Ответ: 10+8·2·5 = 90 КГ
Справка.
Мясо страусов обладает высокими вкусовыми качествами. Употребляют в пищу и яйца страуса. Одно яйцо страус заменяет 25 куриных яиц.
Задание 3. Устно.
Узнайте массу одного яйца страуса в кг по таблице.
Узнайте массу одного куриного яйца (рис. 11).
Рис. 11
Решение:
168: 42 = 4
168: 22 = 42
42: 2 = 21
42: 21 = 2 кг
2000: 25 = 80 кг
Ответ: 2 кг и 80 г.
Вопрос. Пример – помощник? Ответ: 168: 42
Задание 4.
Справка.
Самая мелкая птичка на Земле немного больше шмеля. Колибри яркая и красивая птичка. Массу колибри в граммах даст сумма чисел из круга (рис. 12).
Что это за числа?
Рис. 12
Ответ: делители числа 24: 2,8,12. 2+8+12 =22 г
Вопрос. Что такое делитель числа?
Задание 5.
Сколько за одну секунду колибри пролетает метров? Её скорость равна разности наибольшего и наименьшего пропущенных чисел в круге (рис. 13).
Рис. 13
Ответ: кратные числа 12: 36,72,96.96 - 36 = 60 м/с
Вопрос: Что такое кратное числа?
5. Самостоятельная работа со взамопроверкой.
Задание 1. Какова средняя продолжительность жизни страуса?
Для этого надо найти НОД(2450,3500).Полученное число уменьшить в 10 раз. (самостоятельная работа ученика – внутренняя часть доски). Проверка результата с классом.
Ответ.350:10=35 лет
Справка.
В Австралии живут животные, похожие на игрушечного плюшевого медведя
Задание 2.
Название можно прочитать в таблице, вычислив НОК(2450,3500), (самостоятельная работа учащихся с взаимопроверкой).
0 |
2 |
6 |
4 |
7 |
5 |
3 |
1 |
9 |
0 |
л |
к |
м |
о |
е |
а |
н |
и |
с |
а |
Ответ: коала. Коала не медведь, хотя его часто называют сумчатым медведем.
6. Самостоятельная работа по алгоритму.
Задание 1. Устно.
Числами зашифровано слово. Найти эти числа, заменить их буквами и прочитать его.
НОД(8,18) |
Р |
НОД(54,72) |
В |
НОД(21,105) |
А |
НОД(13,27) |
А |
НОД25,40) |
н |
Информация о ообразовании:
Методические рекомендации к проведению занятий элективного курса
«Геометрические построения на плоскости»
элективный математика геометрический плоскость Методические рекомендации по обучению решению задач на построение Как и в каком месте курса геометрии следует знакомить учащихся с общей схемой решения задач на построение? Здесь возникает два различных методических вопроса. Первый из них – это вопрос ...
Мотивы получения образования педагога-психолога
Проблема мотивации педагогической деятельности, как и в целом проблема мотивации поведения и деятельности человека, является одной из наиболее сложных и малоразработанных. Практически нет специальных исследований, в которых бы прослеживалась взаимосвязь мотивов выбора педагогической профессии и мот ...
Методы, приемы и средства обучения. Их выбор и реализация для достижения
основных дидактических целей
Метод обучения – способ организации учебно-познавательной деятельности учащихся. В процессе обучения метод выступает как упорядоченный способ взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся по достижению определенных учебно-воспитательных задач. Прием обучения – это составная часть или отдельная ст ...