Методы изучения самооценки у детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха

Статьи по педагогике » Особенности становления самооценки у детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха » Методы изучения самооценки у детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха

Страница 6

Раина нарисовала очень яркий рисунок, как будто она фея. Нереалистичное восприятия себя. Рисунок посреди листа, увеличен. Завышенная самооценка или завуалированная низкая.

Ерасен. Рисунок в верхней части листа, увеличен, но изображен не во весь рост. Яркие цвета – эмоциональное благополучие. Лицо изображено схематично. Несформированная самооценка.

Даша изобразила «себя» (хотя на человека рисунок почти непохож) посередине листа. Цвета не соответствуют «реальным» (красные волосы, синие тело). Средний или несформированный уровень.

Контрольная группа.

Витя нарисовал «себя реального»: соответствующая одежда, цвет. Рисунок посередине листа среднего размера – средний уровень самооценки.

Кирилл: очень маленький схематичный, рисунок вверху листа. Низкая самооценка.

Саша нарисовал себя схематично очень маленького посередине листа, сдвинутым вправо. Низкий уровень самооценки.

Миша: рисунок средней величины посередине листа, но очень схематичный. Несформированный или средний уровень.

Тёма нарисовал себя в нижней части листа. Плохо прорисовал лицо. Заниженная самооценка.

У Кости и Даши рисунки похожие на человека: в верхней части листа, но небольшого размера, очень схематично. Вероятно цвета – неяркие рисунки.

Для унификации и сравнения результатов, полученных в ходе исследования, а также наглядного представления в виде индивидуальных и групповых профилей использовалась шкала 20-80.

Для перехода к шкале 20-80 необходимо умножить полученное количество баллов на коэффициент К и к полученному результату прибавить 20. К=60/xmax, где 60 и 20 – постоянные величины, xmax – максимальное количество баллов, которое может получить индивид по каждому сопоставляемому тесту.

Ki=Xi*60/xmax+20

Оценка уровней достоверности групповых различий между показателями контрольной и экспериментальной группах определяется с помощью методов по Манну-Уитни.

Критерий Манна-Уитни определяет, насколько велика зона совпадения между двумя рядами значений. Чем меньше значение Vэмп, тем более вероятно, что различия достоверны.

По каждой методике мы делали сводную таблицу результатов контрольной и экспериментальной группы. Например, по методике “Ступеньки”.

Далее:

● раскладываем полученные данные двух выборок в единый ряд по степени нарастания признака, нумеруем их по порядку, начиная с наименьшего показателя;

● ранжируем значения, присваивая меньшему значению меньший ранг. Главным значением показателя присваивается средний ранг.

● подсчитываем отдельно сумму рангов, принадлежащих выборке n1, и выборке n2.

● проверяем, совпадает ли общая сумма рангов с расчетной по формуле:

Где Ri – общая сумма рангов;

N – общее количество ранжируемых наблюдений.

● определяем большую из ранговых сумм;

● вычисляем значение V по формуле:

Где n1 – количество испытуемых в выборке 1;

n2 – количество испытуемых в выборке 2;

ТX – большая из двух ранговых сумм;

nx – количество испытуемых в группе с большей ранговой суммой рангов.

Обращаясь нашему примеру:

● Определяем критические значения V по таблице 4.

В случае, если Vэтп > Vкр , то различия между двумя выборками по уровню рассматриваемого признака нет. Если Vэтп Vкр. 0,05; различия есть, и чем меньше значенияV, тем достоверность выше.

В нашем примере 23,5 > 11, поэтому различия между выборками нет по рассматриваемому нами признаку.

То есть выборке не различаются.

Как наглядный пример результатов первичной диагностики представляем следующую диаграмму (см. Приложение IV.).

Больше внимания уделяем показателям по методикам 2, 3, 4, т.к. методика 1 и 5 являются, «выпадающими».

Таким образом, видно, что группы существенно не различаются по показателям уровня притязаний и уровня развития самооценки. Это даёт нам возможность проводить коррекционно-формирующий эксперимент на любой из них.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Информация о ообразовании:

Принцип наглядности в обучении изобразительному искусству. Наглядные пособия на уроках изобразительного искусства
Суть принципа наглядности обусловлена рядом факторов:наглядность обучения вытекает из того, что оно выступает для учащихся как средство познания окружающего мира, и поэтому процесс этот происходит более успешно, если основан на непосредственном наблюдении и изучении предметов, явлений или событий. ...

Традиционное обучение
Обучение-целенап-й пед-й процесс организ-ии и стимулир-я активной уч-позн-й деят-ти уч-ся по овладению ЗУНами, развитию творч-х спос-ей, мировозрения и нравс-но-эстетич-х взглядов т буждений. Говоря о сущности знания, нужно иметь ввиду 2 его смысловых оттенка. В одном случае это рез-т научного позн ...

Система упражнений по обучению беспереводному пониманию читаемого
Мы можем выделить типы упражнений, стимулирующих активную самостоятельную работу учащегося в процессе обучения беспереводному чтению. Упражнения по совершенствованию техники чтения А. Упражнения, предваряющие работу над текстом. Б. Упражнения, проводимые после чтения текста. Цель упражнений предвар ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru