Методы изучения самооценки у детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха

Статьи по педагогике » Особенности становления самооценки у детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха » Методы изучения самооценки у детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха

Страница 6

Раина нарисовала очень яркий рисунок, как будто она фея. Нереалистичное восприятия себя. Рисунок посреди листа, увеличен. Завышенная самооценка или завуалированная низкая.

Ерасен. Рисунок в верхней части листа, увеличен, но изображен не во весь рост. Яркие цвета – эмоциональное благополучие. Лицо изображено схематично. Несформированная самооценка.

Даша изобразила «себя» (хотя на человека рисунок почти непохож) посередине листа. Цвета не соответствуют «реальным» (красные волосы, синие тело). Средний или несформированный уровень.

Контрольная группа.

Витя нарисовал «себя реального»: соответствующая одежда, цвет. Рисунок посередине листа среднего размера – средний уровень самооценки.

Кирилл: очень маленький схематичный, рисунок вверху листа. Низкая самооценка.

Саша нарисовал себя схематично очень маленького посередине листа, сдвинутым вправо. Низкий уровень самооценки.

Миша: рисунок средней величины посередине листа, но очень схематичный. Несформированный или средний уровень.

Тёма нарисовал себя в нижней части листа. Плохо прорисовал лицо. Заниженная самооценка.

У Кости и Даши рисунки похожие на человека: в верхней части листа, но небольшого размера, очень схематично. Вероятно цвета – неяркие рисунки.

Для унификации и сравнения результатов, полученных в ходе исследования, а также наглядного представления в виде индивидуальных и групповых профилей использовалась шкала 20-80.

Для перехода к шкале 20-80 необходимо умножить полученное количество баллов на коэффициент К и к полученному результату прибавить 20. К=60/xmax, где 60 и 20 – постоянные величины, xmax – максимальное количество баллов, которое может получить индивид по каждому сопоставляемому тесту.

Ki=Xi*60/xmax+20

Оценка уровней достоверности групповых различий между показателями контрольной и экспериментальной группах определяется с помощью методов по Манну-Уитни.

Критерий Манна-Уитни определяет, насколько велика зона совпадения между двумя рядами значений. Чем меньше значение Vэмп, тем более вероятно, что различия достоверны.

По каждой методике мы делали сводную таблицу результатов контрольной и экспериментальной группы. Например, по методике “Ступеньки”.

Далее:

● раскладываем полученные данные двух выборок в единый ряд по степени нарастания признака, нумеруем их по порядку, начиная с наименьшего показателя;

● ранжируем значения, присваивая меньшему значению меньший ранг. Главным значением показателя присваивается средний ранг.

● подсчитываем отдельно сумму рангов, принадлежащих выборке n1, и выборке n2.

● проверяем, совпадает ли общая сумма рангов с расчетной по формуле:

Где Ri – общая сумма рангов;

N – общее количество ранжируемых наблюдений.

● определяем большую из ранговых сумм;

● вычисляем значение V по формуле:

Где n1 – количество испытуемых в выборке 1;

n2 – количество испытуемых в выборке 2;

ТX – большая из двух ранговых сумм;

nx – количество испытуемых в группе с большей ранговой суммой рангов.

Обращаясь нашему примеру:

● Определяем критические значения V по таблице 4.

В случае, если Vэтп > Vкр , то различия между двумя выборками по уровню рассматриваемого признака нет. Если Vэтп Vкр. 0,05; различия есть, и чем меньше значенияV, тем достоверность выше.

В нашем примере 23,5 > 11, поэтому различия между выборками нет по рассматриваемому нами признаку.

То есть выборке не различаются.

Как наглядный пример результатов первичной диагностики представляем следующую диаграмму (см. Приложение IV.).

Больше внимания уделяем показателям по методикам 2, 3, 4, т.к. методика 1 и 5 являются, «выпадающими».

Таким образом, видно, что группы существенно не различаются по показателям уровня притязаний и уровня развития самооценки. Это даёт нам возможность проводить коррекционно-формирующий эксперимент на любой из них.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Информация о ообразовании:

Самостоятельное творчество как переосмысление детьми литературы, используемой в патриотическом воспитании дошкольников
Восприятие старшего дошкольного возраста таково, что всякое яркое впечатление вызывает у них немедленное стремление к творчеству. Дети не могут отложить игру или рисование на завтра, потому что вдохновение пришло сейчас. Наша практика показала, что после прослушивания литературного произведения и п ...

Психолого-педагогические предпосылки развития ИСПД школьника
Для выработки индивидуального стиля познавательной деятельности школьника необходимо создание определенных психолого-педагогических условий для согласованных действий педагога и ученика. При этом анализу условий формирования индивидуального познавательно стиля посвящено немало исследований. Так, Е. ...

Роль игры-драматизации в формировании адекватной самооценки у детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха
Игра-драматизация является одним из удобных и естественных способов психического развития детей с нарушениями слуха, но ввести ее в стандартную сетку воспитательно-развивающей работы в специальном дошкольном учреждении сложно. Так Г.Л. Выгодская (1975) отмечала, что для игры детям с нарушением слух ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru