Методы изучения самооценки у детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха

Статьи по педагогике » Особенности становления самооценки у детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха » Методы изучения самооценки у детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха

Страница 2

Средний уровень развития самооценки допустимый, но в тоже время указывающий на недостаточно развитое чувство самоценности, где диапазон идеалов узок и содержательно беден.

Высокий уровень развития самооценки – адекватная и социально желательная самооценка, где ребёнок стремится к высоко, либо реальным возможностям и досягаемым идеалам.

Самооценка определяется по общей сумме баллов:

первый (низкий) уровень развития – 0-1,6 баллов;

второй (средний) – 1,7-3,3 балла;

третий (высокий) – 3,4-5 баллов.

Методика 3. «Игра в мяч» (Т.А. Репина)

Цель: выяснить уровень притязаний ребёнка.

Организация: Испытуемому предлагают поиграть с мячом: мяч бросают на пол и каждый раз, когда он отскакивает от пола, по нему ударяют ладонью; ил бросают мяч и ловят его двумя руками. Ребёнок ударяет по мячу до тех пор, пока он не упадёт. Проделывает 8-10 попыток. Перед каждой попыткой ребёнка спрашивают: «Сколько раз ты сейчас сможешь ударить по мячу, если постараешься?». Ответы ребёнка в большинстве случаев находятся в зависимости от того, сколько раз ему удалось ударить по мячу в предыдущей попытке – эти показатели заносят во второй ряд (П.К. – предполагаемое количество ударов) таблицы фиксации результатов.

Количество реально отбитых ударов фиксируют в третьем ряду (Р.К. – реальное количество отбиваний) таблицы.

Образец фиксации результатов

№ №

1

2

3

4

5

6

7

8

П.К.

Р.К.

Для детей с нарушением слуха в самом начале используется показ действий с мячом. «Я сделаю 5 раз» и показ. «А ты сколько?». Мяч отдается ребенку. «Сначала скажи сколько, а потом делай».

Обработка и интерпретация результатов.

Методика даёт возможность выявить два вида характеристик:

1) успешность деятельности, которая выражается в количестве ударов по мячу в каждой попытке;

2) уровень притязаний, выражающийся в предвосхищении ребёнком своих результатов пред каждой попыткой.

Полученные показатели соотносят с одним из 4 уровней притязаний:

1) заниженный – показатель «П.К.» низкий и не зависит от того, достигнуто его превышение или нет. Детям с заниженным уровнем притязаний свойственны неуверенность в своих силах, отсутствие желания проявить себя. Довольно часто после 3-5 попыток они отказываются от деятельности, мотивируя это ссылкой на усталость или отсутствие интереса.

2) Несформированный – достигаемый успех или неуспех не влияет на выбор показателя «П.К.» и на процесс его достижения. Обычно выбор носит случайный характер, который выражается в скачкообразности низких и высоких показателей «П.К.» ударов. Реакции на замечания и оценки у детей с несформированным уровнем притязаний обычно или слабо выражены, или отсутствуют.

3) Адекватный – при превышении «Р.К.» ударов, показатель «П.К.» увеличивается, а при снижении «Р.К.», количество предполагаемых ударов несколько уменьшается. Дети проявляют критическое отношение к своим результатам. Обычно они начинают с названия большого количества предполагаемых ударов. Им свойственна уверенность в себе, в своих силах, но при этом у них существует скрытая боязнь неуспеха, которая выражается в осторожном, незначительном повышении «П.К.» при достижении успеха и более резком его снижении при неудачах.

4) Завышенный – показатель «П.К.» очень высокий независимо от неудач (показатель «Р.К.» значительно низок). Дети отличаются способностью рисковать, а достижение успеха и особенно неуспеха влияет не столько на изменение выбора, сколько на его выполнение, на общее эмоциональное состояние. Обычно они в своих неудачах винят обстоятельства или других людей: будь то плохо надутый мяч или неровный пол и т.д.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Информация о ообразовании:

Самостоятельное творчество как переосмысление детьми литературы, используемой в патриотическом воспитании дошкольников
Восприятие старшего дошкольного возраста таково, что всякое яркое впечатление вызывает у них немедленное стремление к творчеству. Дети не могут отложить игру или рисование на завтра, потому что вдохновение пришло сейчас. Наша практика показала, что после прослушивания литературного произведения и п ...

Организация и методы исследования
Исследование проводилось в одиннадцатом классе среднеобразовательном учреждении № 21 города в марте месяце 2003 года. Были проведены педагогический анализ опыта работ и анкетирование в ракурсе исследуемой проблемы. В анкетировании (см. приложение 1) участвовали учащиеся 11 класса в количестве 20 че ...

Развитие фонетико-фонематической стороны речи в онтогенезе
Понимание ребенком речи окружающих развивается по законам образования условных рефлексов. На исходе первого года в результате многократного одновременного слышанья ребенком определенного звукосочетания и зрительного восприятия определенного предмета между этими возбуждениями (слуховым и зрительным) ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru