Методы изучения самооценки у детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха

Статьи по педагогике » Особенности становления самооценки у детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха » Методы изучения самооценки у детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха

Страница 2

Средний уровень развития самооценки допустимый, но в тоже время указывающий на недостаточно развитое чувство самоценности, где диапазон идеалов узок и содержательно беден.

Высокий уровень развития самооценки – адекватная и социально желательная самооценка, где ребёнок стремится к высоко, либо реальным возможностям и досягаемым идеалам.

Самооценка определяется по общей сумме баллов:

первый (низкий) уровень развития – 0-1,6 баллов;

второй (средний) – 1,7-3,3 балла;

третий (высокий) – 3,4-5 баллов.

Методика 3. «Игра в мяч» (Т.А. Репина)

Цель: выяснить уровень притязаний ребёнка.

Организация: Испытуемому предлагают поиграть с мячом: мяч бросают на пол и каждый раз, когда он отскакивает от пола, по нему ударяют ладонью; ил бросают мяч и ловят его двумя руками. Ребёнок ударяет по мячу до тех пор, пока он не упадёт. Проделывает 8-10 попыток. Перед каждой попыткой ребёнка спрашивают: «Сколько раз ты сейчас сможешь ударить по мячу, если постараешься?». Ответы ребёнка в большинстве случаев находятся в зависимости от того, сколько раз ему удалось ударить по мячу в предыдущей попытке – эти показатели заносят во второй ряд (П.К. – предполагаемое количество ударов) таблицы фиксации результатов.

Количество реально отбитых ударов фиксируют в третьем ряду (Р.К. – реальное количество отбиваний) таблицы.

Образец фиксации результатов

№ №

1

2

3

4

5

6

7

8

П.К.

Р.К.

Для детей с нарушением слуха в самом начале используется показ действий с мячом. «Я сделаю 5 раз» и показ. «А ты сколько?». Мяч отдается ребенку. «Сначала скажи сколько, а потом делай».

Обработка и интерпретация результатов.

Методика даёт возможность выявить два вида характеристик:

1) успешность деятельности, которая выражается в количестве ударов по мячу в каждой попытке;

2) уровень притязаний, выражающийся в предвосхищении ребёнком своих результатов пред каждой попыткой.

Полученные показатели соотносят с одним из 4 уровней притязаний:

1) заниженный – показатель «П.К.» низкий и не зависит от того, достигнуто его превышение или нет. Детям с заниженным уровнем притязаний свойственны неуверенность в своих силах, отсутствие желания проявить себя. Довольно часто после 3-5 попыток они отказываются от деятельности, мотивируя это ссылкой на усталость или отсутствие интереса.

2) Несформированный – достигаемый успех или неуспех не влияет на выбор показателя «П.К.» и на процесс его достижения. Обычно выбор носит случайный характер, который выражается в скачкообразности низких и высоких показателей «П.К.» ударов. Реакции на замечания и оценки у детей с несформированным уровнем притязаний обычно или слабо выражены, или отсутствуют.

3) Адекватный – при превышении «Р.К.» ударов, показатель «П.К.» увеличивается, а при снижении «Р.К.», количество предполагаемых ударов несколько уменьшается. Дети проявляют критическое отношение к своим результатам. Обычно они начинают с названия большого количества предполагаемых ударов. Им свойственна уверенность в себе, в своих силах, но при этом у них существует скрытая боязнь неуспеха, которая выражается в осторожном, незначительном повышении «П.К.» при достижении успеха и более резком его снижении при неудачах.

4) Завышенный – показатель «П.К.» очень высокий независимо от неудач (показатель «Р.К.» значительно низок). Дети отличаются способностью рисковать, а достижение успеха и особенно неуспеха влияет не столько на изменение выбора, сколько на его выполнение, на общее эмоциональное состояние. Обычно они в своих неудачах винят обстоятельства или других людей: будь то плохо надутый мяч или неровный пол и т.д.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Информация о ообразовании:

Пластическое интонирование
Интонационное постижение музыки сопоставимо с действенным анализом в системе К.С. Станиславского, направленным на раскрытие творческой природы актёра. Первая ступень восприятия музыкального образа ребёнком связана, прежде всего, с анализом своего переживания. Дети не путем вербализации, а через акт ...

Основные медико-биологические проблемы перехода к профильному обучению
Концепция модернизации российского образования определила основные направления развития современной школы, важнейшим из которых является профильное обучение на старшей ступени общего образования. Однако такому процессу обучения, как правило, сопутствуют возрастающий объем информации, усложнение уче ...

Факторы, влияющие на формирование ИСУПД школьника
В процессе становления индивидуального стиля учебно-познавательной деятельности школьников большую роль играют следующие факторы: возраст учеников, индивидуальный стиль преподавания учителя, специфика изучаемого предмета и атмосфера учебной деятельности, которая создается педагогическим коллективом ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru