Методы изучения самооценки у детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха

Статьи по педагогике » Особенности становления самооценки у детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха » Методы изучения самооценки у детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха

Страница 3

Методика 4. Изучение общей самооценки (А.И. Липкина)

Цель: выявить уровень общей самооценки.

Организация: в индивидуальной беседе ребёнку показывают нарисованные на листе бумаги три одинаковых кружочка.

Инструкция: «Перед тобой три кружка: первый кружок обозначает воспитателя, второй – тебя самого, третий – твоего товарища, называется фамилия, имя. От каждого надо опустить вниз линию; от того, кто самый глупый – самую короткую; от того, кто средний – среднюю».

Адаптируем: «Вот круги. Сколько? Одинаковые?» Экспериментатор рисует последовательно линии от кружков и объясняет: «Длинная линия – это самый умный, самый хороший. Короткая – это самый глупый, плохой. А это (средняя) – чуть-чуть умный, чуть-чуть хороший». На виду у ребенка подписываем каждый кружок: имя самого ребенка из группы, с которым он больше общается.

Обработка и интерпретация результатов: по длине линий определяется уровень самооценки детей.

1) Низкий уровень развития самооценки (самая длинная линия) – отсутствие или неадекватность системы ценностных ориентиров. У ребенка идеализированное представление о своей личности, о своих возможностях; он игнорирует свои неудачи ради сохранения привычной самооценки, своих дел и поступков.

2) Средний уровень развития самооценки – допустимый, но в то же время указывающий на недостаточно развитое чувство самооценки, где диапазон идеалов узок и содержательно беден. Позиция ребенка – я многого не умею, да этого и не надо.

3) Высокий уровень развития самооценки – адекватная и социально желательна самооценка, где ребенок стремиться и высоко ценностным идеалом, либо к реально возможным и досягаемым.

Методика 5. Оценочный тест (по И.В. Кривонос)

Цель: Выявить оценку себя по критериям: рост, ум, доброта.

Детям предлагается оценить себя по следующим критериям: ум, смелость, доброта, счастье, рост, здоровье. Необходимо ответ по шкале оценок (каждому показателю шкалы соответствуют баллы):

- самый умный (добрый, высокий)

1 б.

- очень умный

2 б.

- умный

3 б.

- более или менее умный

4 б.

- не очень умный

5 б.

- глупый

6 б.

- самый глупый

7 б.

Затем проводится беседа, в ходе которой выясняем: почему ребенок не выбрал крайние оценки.

Адаптация для детей дошкольного возраста с нарушением слуха, берем лишь критерии: ум, рост и доброта, т.к. другие личностные характеристики пока детям не знакомы.

Шкалу тоже изменяем (детям с нарушением слуха такие степени оценки недоступны):

- очень умный

2 б.

1

- умный

3 б.

2

- глупый

6 б.

3

- самый глупый

7 б.

4

Обработка:

Для удобства приводим результаты в таблицу.

Имя ребенка

Ум

Доброта

Рост

Сумма баллов

Средний балл

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Информация о ообразовании:

О мероприятиях по введению предпрофильного и профильного обучения в системе города
Приказ Главного управления образования Управы г. Тулы №438-а от 10. 06. 2004 г. В соответствии с Концепциями модернизации Российского образования на период до 201-г. и профильного обучения на старшей ступени общего образования, приказом МО РФ 32757 от 26. 06. 2003 г. «О введении профильного обучени ...

Методические рекомендации к проведению занятий элективного курса «Геометрические построения на плоскости»
элективный математика геометрический плоскость Методические рекомендации по обучению решению задач на построение Как и в каком месте курса геометрии следует знакомить учащихся с общей схемой решения задач на построение? Здесь возникает два различных методических вопроса. Первый из них – это вопрос ...

Категориальный аппарат работы
Данный параграф посвящен основным понятиям работы. Этот анализ необходим для того, чтобы разобраться во множестве существующих понятий. И так, знаем, что речь — исторически сложившаяся форма общения людей посредством языковых конструкций, создаваемых на основе определённых правил. Процесс речи пред ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru