Методы изучения самооценки у детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха

Статьи по педагогике » Особенности становления самооценки у детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха » Методы изучения самооценки у детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха

Страница 3

Методика 4. Изучение общей самооценки (А.И. Липкина)

Цель: выявить уровень общей самооценки.

Организация: в индивидуальной беседе ребёнку показывают нарисованные на листе бумаги три одинаковых кружочка.

Инструкция: «Перед тобой три кружка: первый кружок обозначает воспитателя, второй – тебя самого, третий – твоего товарища, называется фамилия, имя. От каждого надо опустить вниз линию; от того, кто самый глупый – самую короткую; от того, кто средний – среднюю».

Адаптируем: «Вот круги. Сколько? Одинаковые?» Экспериментатор рисует последовательно линии от кружков и объясняет: «Длинная линия – это самый умный, самый хороший. Короткая – это самый глупый, плохой. А это (средняя) – чуть-чуть умный, чуть-чуть хороший». На виду у ребенка подписываем каждый кружок: имя самого ребенка из группы, с которым он больше общается.

Обработка и интерпретация результатов: по длине линий определяется уровень самооценки детей.

1) Низкий уровень развития самооценки (самая длинная линия) – отсутствие или неадекватность системы ценностных ориентиров. У ребенка идеализированное представление о своей личности, о своих возможностях; он игнорирует свои неудачи ради сохранения привычной самооценки, своих дел и поступков.

2) Средний уровень развития самооценки – допустимый, но в то же время указывающий на недостаточно развитое чувство самооценки, где диапазон идеалов узок и содержательно беден. Позиция ребенка – я многого не умею, да этого и не надо.

3) Высокий уровень развития самооценки – адекватная и социально желательна самооценка, где ребенок стремиться и высоко ценностным идеалом, либо к реально возможным и досягаемым.

Методика 5. Оценочный тест (по И.В. Кривонос)

Цель: Выявить оценку себя по критериям: рост, ум, доброта.

Детям предлагается оценить себя по следующим критериям: ум, смелость, доброта, счастье, рост, здоровье. Необходимо ответ по шкале оценок (каждому показателю шкалы соответствуют баллы):

- самый умный (добрый, высокий)

1 б.

- очень умный

2 б.

- умный

3 б.

- более или менее умный

4 б.

- не очень умный

5 б.

- глупый

6 б.

- самый глупый

7 б.

Затем проводится беседа, в ходе которой выясняем: почему ребенок не выбрал крайние оценки.

Адаптация для детей дошкольного возраста с нарушением слуха, берем лишь критерии: ум, рост и доброта, т.к. другие личностные характеристики пока детям не знакомы.

Шкалу тоже изменяем (детям с нарушением слуха такие степени оценки недоступны):

- очень умный

2 б.

1

- умный

3 б.

2

- глупый

6 б.

3

- самый глупый

7 б.

4

Обработка:

Для удобства приводим результаты в таблицу.

Имя ребенка

Ум

Доброта

Рост

Сумма баллов

Средний балл

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Информация о ообразовании:

Обоснование творческого проекта в технике «Паласная вышивка»
Потребность творческого проекта в технике «Паласная вышивка» заключается в том, что ручное ковроделие очень тонкая, кропотливая работа, как тут не вспомнить замечательные слова В.А. Сухомлинского о том, что «истоки творческих способностей и дарований – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говор ...

Этапы ознакомления дошкольников с родным городом и воспитания любви к родному краю
Успех патриотического воспитания в большой мере зависит от правильного определения возрастной ступени, на которой возможно и следует активизировать формирование патриотических чувств. Большинство исследований, касающихся разных аспектов патриотического воспитания, проведено с участием детей старшег ...

Сравнительный анализ представления о стиле межличностных отношений психолога с самооценкой собственного стиля межличностных отношений у студентов 1 и 2 курсов
Сравнительный анализ производится для того, чтобы выявить расхождения в представлениях о стиле межличностных отношений психолога с самооценкой собственного стиля межличностных отношений у студентов. Сравнение расхождений в представлениях о стиле межличностных отношений психолога с самооценкой собст ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru