Методы изучения самооценки у детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха

Статьи по педагогике » Особенности становления самооценки у детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха » Методы изучения самооценки у детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха

Страница 5

Методика 2. «Ступеньки».

Экспериментальная группа: 1 ребенок – средний уровень. Даша поставила себя на высшую ступеньку, но очень четко пояснила каждый свой выбор, почему именно так, а не иначе. Девочка на самом деле умная, преуспевающая в обучении, адекватно всех оценила. 6 детей показали низкий уровень самооценки, хотя 4 из них поставили себя на высшую ступеньку. Ерасен и Настя, не задумывались, сразу поставили себя, а потом остальных. Ерасен, ориентируясь на свои обиды, Настя вообще ничего не объясняя. Рита и Дима, потому что хотели быть специально такими. Раина и Максим, искусственно занижая детей, имеющих более высокий уровень развития.

Контрольная группа: 4 ребенка показали средний уровень развития самооценки, хотя из них двое себя на одну из верхних ступеней, но четко объясняли свои действия, адекватно характеризуя каждого ребенка группы. 3 человека – заниженная самооценка: Тёма, не задумываясь, сделал свой выбор (высшая ступенька), хочет быть таким; Саша и Кирилл так же ставят «себя» на высшую ступеньку, ничего не объясняя, хотя относятся к «слабым» ученикам, отстающим от остальных.

Методика 3. «Игра в мяч».

Экспериментальна группа: 3 ребенка показали низкий уровень притязаний: Диана – с каждым разом занижая предполагаемое количество ударов по мячу, несмотря на удачи; Ерасен и Настя – не использовали все попытки, уходили от деятельности. Это объясняется неуверенностью в своих силах и отсутствием желания проявить себя. 1 ребенок – несформированный уровень притязаний, выбор «П.К.» носит случайный характер, скачкообразность низких и высоких показателей. 3 ребенка показали адекватный уровень притязаний, немного повышая «П.К.» при превышении «Р.К.» и занижая при уменьшении «Р.К.».

Контрольная группа: 4 ребенка – низкий уровень притязаний: Даша – ставя низкий «П.К.», несмотря на превышение «Р.К.», так как низкого показателя легче достигнуть и более надежно. Мальчики отказывались с 3-5 попытки от деятельности, что говорит о неуверенности в своих силах. 3 ребенка – несформированный уровень притязаний.

Методика 4. «Изучение общей самооценки».

Экспериментальная группа: 5 детей выдали низкий уровень самооценки у детей идеализированное представление о себе, своих возможностях, игнорируют свои неудачи ради сохранения привычной самооценки своих дел и поступков. 1 ребенок – средний уровень, хотя чертит «себе» и «воспитателю» одинаковые длинные линии. 1 ребенок – высокий уровень, ребенок стремится к высоко ценностным идеалам, воспитателю, самым умным детям группы.

Контрольная группа: 5 человек – низкий уровень самооценки, отсутствие или неадекватность системы ценностных ориентиров; 2 ребенка – средний уровень. Саша нарисовал «себе» самую короткую линию, но которая чуть короче линия «другого ребенка», а воспитателю – самую длинную. Это говорит о сформированности оценки различий между воспитателем и детьми группы. Витя нарисовал «себе» среднюю линию.

Методика 5. «Оценочный тест».

Экспериментальная группа: 5 детей – средний уровень, 2 – высокий.

Контрольная группа: все дети – средний уровень.

Это объясняется тем, что дети не станут давать себе крайнюю отрицательную оценку, для сохранения себя «хорошего». Эта методика так же, как и первая не дает результатов низкой самооценки, поэтому не подходит для нашего исследования.

Методика 6. «Человек».

Экспериментальная группа: Максим нарисовал очень маленького «себя» посередине листа. Черты лица и все мелкие детали нарисованы схематично. Всё красным цветом, так как был в красной футболке, а волосы синим. Ребенок не «видит» себя со стороны. Он имеет недифференцируемую самооценку или заниженную.

Настя очень маленькое схематичное изображение вверху листа выполненное черным цветом. Эмоциональное неблагополучие, агрессия. Низкая завуалированная самооценка.

Рита нарисовала себя маленькую по середине листа. Одежду нарисовала в соответствии с той, в которой находилась в данный момент. Лицо прорисовано плохо. Это говорит о среднем или заниженном уровне самооценки. Наличие разных цветов говорит об эмоциональном благополучии.

Диана показала средний уровень самооценки и эмоциональное благополучие: рисунок почти на весь лист с пустым расстоянием, примерно одинаково со всех сторон. Лицо прорисовано, но почему-то нет кистей рук; использованы яркие цвета.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Информация о ообразовании:

Исторические аспекты становления социальной информатики
В 80-х годах XX века возникло новое научное направление – «Социальная информатика». Это направление выросло на стыке нескольких научных дисциплин: информатики, социологии, психологии и философии. В то же время социальная информатика является предметной областью информатики как фундаментальной науки ...

Ценности коллектива
Социально-психологическую основу отношений в коллективе составляют принятые в нем ценности, то есть то, что коллектив считает наиболее важным и значимым в его жизни и деятельности, в личности и поведении каждого члена. В классе, например, могут особо цениться честность, отзывчивость, доброта, смело ...

Задачи на совместную работу
При решении этих задач нужно выяснить с учащимися, что возможны два случая: объем выполненной работы известен; объем выполненной работы неизвестен. Первые задачи удобно решать, используя таблицы. Пример. Два токаря вместе изготовили 350 деталей. Первый токарь делал в день 40 деталей и работал 5 дне ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru