Роль игры-драматизации в формировании адекватной самооценки у детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха

Статьи по педагогике » Особенности становления самооценки у детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха » Роль игры-драматизации в формировании адекватной самооценки у детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха

Страница 6

Игра служит для педагога эффективным средством для представления недостатков Развития личности ребенка с нарушением слуха. Она является важнейшей самостоятельной деятельностью ребенка с нарушением слуха и имеет большое значение для его психического развития, становление индивидуальности и формирования умений жить сообща. Развитие ребенка в игре происходит, прежде всего, за счет разнообразной направленности от её содержания.

Трудности формирования адекватной самооценки являются предметом коррекционного воздействия пробных и традиционных игр-драматизаций. Построение игры-драматизации на основе пантомимических действий и речи является средством развития практического и теоретического познания социального мира, мира человеческих взаимоотношений.

По нашему мнению, игра-драматизация является наиболее гибким инструментом развития адекватной самооценки, так как всегда существуют, как минимум, несколько вариантов решения проблемы, а выбор приводит к образованию индивидуального опыта каждого ребенка. Однако существуют общие для большинства детей с нарушением слуха трудности, особенности создания и проведения игры-драматизации, что позволяет выработать определенные приемы формирования необходимых навыков.

Собственно игровая деятельность дошкольников с нарушениями слуха, организуемая взрослым, представляет собой тонкий процесс непосредственного контактирования, направленного на эффективное решение задач развития самооценки детей. В нем осуществляется демонстрация моделей социально приемлемого поведения, обогащение эмоционального и социального опыта дошкольников путем их активного включения в игровую ситуацию, требующую соответственного реагирования.

Основной целью проведения игры-драматизации является коррекция самооценки дошкольников с нарушениями слуха. Роль взрослого проявляется на всех этапах ее организации и заключается активизации детей и контроле за всем процессом игры.

На заключительном этапе исследования нами был проведен эксперимент, в котором проявлялось воздействие игрой-драматизацией на самооценку старших дошкольников с нарушением слуха.

Во-первых, изучалось формирование самооценки старших дошкольников с нарушениями слуха в учебно-воспитательном процессе.

Во-вторых, влияние игры-драматизации на коррекцию заниженной самооценки старших дошкольников с нарушением слуха.

Таким образом, в настоящей главе проводится оценка экспериментального исследования влияния игры-драматизации на коррекцию заниженной самооценки детей с нарушением слуха, рассматриваются общие причины организации и методы проведения эксперимента; обсуждаются и интерпретируются его результаты.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 


Информация о ообразовании:

Описание среды программирования Scratch
Интерфейс программы спроектирован и сделан в расчете на детей, поэтому он максимально хорошо понимается интуитивно. Рассмотрим, как устроена среда. После запуска программы экран имеет вид (см. рис. 1). Рис. 1. Интерфейс программы Главная область (см. рис. 2), это, конечно же, сцена (располагается в ...

Разновидности и функции эвристик в обучении математике
В процессе обучения математике бывает полезно давать общие рекомендации, облегчающие поиск решения задач либо наталкивающие на «открытие» новой закономерности, понятия, теоремы и так далее. Такие рекомендации различными преподавателями в области методики математики называются эвристические ориентир ...

Учитель как организатор и руководитель учебного процесса по изобразительному искусству
Преподаватель изо. развивает эстетический вкус, худож-е знания и навыки, воспитывает стремление к познанию к совершенству, чтобы делать все окружающее лучше и красивее. Педагог ставит перед учеником учебные задачи, организует его наблюдения в процессе построения изображения по определенной системе, ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru