Роль игры-драматизации в формировании адекватной самооценки у детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха

Статьи по педагогике » Особенности становления самооценки у детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха » Роль игры-драматизации в формировании адекватной самооценки у детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха

Страница 6

Игра служит для педагога эффективным средством для представления недостатков Развития личности ребенка с нарушением слуха. Она является важнейшей самостоятельной деятельностью ребенка с нарушением слуха и имеет большое значение для его психического развития, становление индивидуальности и формирования умений жить сообща. Развитие ребенка в игре происходит, прежде всего, за счет разнообразной направленности от её содержания.

Трудности формирования адекватной самооценки являются предметом коррекционного воздействия пробных и традиционных игр-драматизаций. Построение игры-драматизации на основе пантомимических действий и речи является средством развития практического и теоретического познания социального мира, мира человеческих взаимоотношений.

По нашему мнению, игра-драматизация является наиболее гибким инструментом развития адекватной самооценки, так как всегда существуют, как минимум, несколько вариантов решения проблемы, а выбор приводит к образованию индивидуального опыта каждого ребенка. Однако существуют общие для большинства детей с нарушением слуха трудности, особенности создания и проведения игры-драматизации, что позволяет выработать определенные приемы формирования необходимых навыков.

Собственно игровая деятельность дошкольников с нарушениями слуха, организуемая взрослым, представляет собой тонкий процесс непосредственного контактирования, направленного на эффективное решение задач развития самооценки детей. В нем осуществляется демонстрация моделей социально приемлемого поведения, обогащение эмоционального и социального опыта дошкольников путем их активного включения в игровую ситуацию, требующую соответственного реагирования.

Основной целью проведения игры-драматизации является коррекция самооценки дошкольников с нарушениями слуха. Роль взрослого проявляется на всех этапах ее организации и заключается активизации детей и контроле за всем процессом игры.

На заключительном этапе исследования нами был проведен эксперимент, в котором проявлялось воздействие игрой-драматизацией на самооценку старших дошкольников с нарушением слуха.

Во-первых, изучалось формирование самооценки старших дошкольников с нарушениями слуха в учебно-воспитательном процессе.

Во-вторых, влияние игры-драматизации на коррекцию заниженной самооценки старших дошкольников с нарушением слуха.

Таким образом, в настоящей главе проводится оценка экспериментального исследования влияния игры-драматизации на коррекцию заниженной самооценки детей с нарушением слуха, рассматриваются общие причины организации и методы проведения эксперимента; обсуждаются и интерпретируются его результаты.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 


Информация о ообразовании:

Формы взаимодействия педагогов доу с неполными семьями
Принято различать три основные формы взаимодействия - кооперацию, конкуренцию и конфликт. В данном случае взаимодействие классифицируется со способам, при помощи которых партнёры согласуют свои цели, средства их достижения и результаты. Кооперация - сотрудничество нескольких индивидов (групп) ради ...

Общая картина развития коллектива
Понятие «коллектив» несколько утратило свой первоначальный высокий смысл. Желаемое – видеть все классы и все официально созданные объединения школьников настоящими коллективами – стали зачастую выдавать за действительное. Проводя воспитательную работу, педагог должен стремиться к тому, чтобы челове ...

Педагогическая мысль в конце XIX – начале XX в
Константин Николаевич Вентцель (1857 – 1947) отвергал старую школу. Настаивал на организации таких учебно-воспитательных учреждений, где детям предоставляется полная свобода самостоятельного развития, не стесненная заранее намеченными планами и программами. “… что лучше - дать ребенку готовый ответ ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru