Игра служит для педагога эффективным средством для представления недостатков Развития личности ребенка с нарушением слуха. Она является важнейшей самостоятельной деятельностью ребенка с нарушением слуха и имеет большое значение для его психического развития, становление индивидуальности и формирования умений жить сообща. Развитие ребенка в игре происходит, прежде всего, за счет разнообразной направленности от её содержания.
Трудности формирования адекватной самооценки являются предметом коррекционного воздействия пробных и традиционных игр-драматизаций. Построение игры-драматизации на основе пантомимических действий и речи является средством развития практического и теоретического познания социального мира, мира человеческих взаимоотношений.
По нашему мнению, игра-драматизация является наиболее гибким инструментом развития адекватной самооценки, так как всегда существуют, как минимум, несколько вариантов решения проблемы, а выбор приводит к образованию индивидуального опыта каждого ребенка. Однако существуют общие для большинства детей с нарушением слуха трудности, особенности создания и проведения игры-драматизации, что позволяет выработать определенные приемы формирования необходимых навыков.
Собственно игровая деятельность дошкольников с нарушениями слуха, организуемая взрослым, представляет собой тонкий процесс непосредственного контактирования, направленного на эффективное решение задач развития самооценки детей. В нем осуществляется демонстрация моделей социально приемлемого поведения, обогащение эмоционального и социального опыта дошкольников путем их активного включения в игровую ситуацию, требующую соответственного реагирования.
Основной целью проведения игры-драматизации является коррекция самооценки дошкольников с нарушениями слуха. Роль взрослого проявляется на всех этапах ее организации и заключается активизации детей и контроле за всем процессом игры.
На заключительном этапе исследования нами был проведен эксперимент, в котором проявлялось воздействие игрой-драматизацией на самооценку старших дошкольников с нарушением слуха.
Во-первых, изучалось формирование самооценки старших дошкольников с нарушениями слуха в учебно-воспитательном процессе.
Во-вторых, влияние игры-драматизации на коррекцию заниженной самооценки старших дошкольников с нарушением слуха.
Таким образом, в настоящей главе проводится оценка экспериментального исследования влияния игры-драматизации на коррекцию заниженной самооценки детей с нарушением слуха, рассматриваются общие причины организации и методы проведения эксперимента; обсуждаются и интерпретируются его результаты.
Информация о ообразовании:
Формы, методы, приемы работы с учащимися при изучении русского
кинематографа
В сегодняшних школах деятельность учащихся по усвоению материала осуществляется в разнообразных формах обучения. С позиций целостности образовательного процесса основной организационной формой является урок. В нем отражаются преимущества классно-урочной системы обучения, которая при массовости охва ...
Эволюция учений об одаренности
Для выяснения сути понятия "одаренность" вернемся в историю его исследования. Это важно потому, что старые, отжившие свой век и отвергнутые наукой теории и представления продолжают жить в сознании людей, и ориентация на них порождает не просто массу заблуждений, но и крайне негативно влия ...
Значение произведений «Материнской поэзии» в воспитании
ребенка раннего возраста
С первых минут жизни ребенка взрослый, и это, в первую очередь, мать становится для ребенка проводником в этом новом для него мире и источником удовлетворения всех его жизненных потребностей. Общение с матерью, близкий эмоциональный контакт с нею является для ребенка жизненно-необходимым. Первые ме ...