Изучение уровня развития основных движений у дошкольников

Страница 2

Оказалось, что запас двигательных навыков и умений у детей небольшой. Во время игры они бегали, прыгали, ползали, наклонялись, а такие движения, как лазание, прыжки, бросание, совершали очень немногие и редко. При прокатывании шаров теряли заданное направление, мяч бросали только вниз.

В играх с прыжками не все дети при подпрыгивании умеют одновременно отрывать ноги от пола. При лазании по гимнастической стенке дети нерешительны, боятся спускаться вниз.

В среднем каждое движение было освоено группой на 46%. Но был отмечен некоторый дисбаланс в освоении детьми необходимых основных движений. Например, прыжки на 2 ногах на месте, слегка продвигаясь вперед, освоили 70 % детей, а лазанье по гимнастической стенке, ловля мяча с расстояния 100м, ходьба приставным шагом в стороны всего 30 % детей.

Также отметились большие расхождения в индивидуальных достижениях детей. В группе выявились дети, которые справлялись почти со всеми заданиями, но некоторые дети показали очень слабые результаты. Большое количество детей выполнило задания весьма посредственно. Средний процент освоения каждым ребенком необходимых движений был 58%.

Результаты констатирующего эксперимента подтвердили необходимость проведения формирующего этапа эксперимента.

II. Формирующий эксперимент

Игра является основным видом деятельности для детей младшего дошкольного возраста. Поэтому при проведении формирующего этапа эксперимента, мы решили более эффективно использовать подвижные игры, которые способствуют совершенствованию основных движений и стимулируют двигательную активность ребенка.

Более подходящими для таких маленьких детей являются игры с доступным и простым сюжетом, также игровые упражнения, основанные на выполнении конкретных двигательных заданий.

Такие задания мы подбирали с таким расчетом, чтобы они соответствовали возможностям малышей. Например, такие движения, как бег, ходьба, подпрыгивание, спрыгивание с невысоких предметов, ползание. Весь игровой материал старались распределить в определенной последовательности, с учетом сложности движений. За основу взяли тот объем игр, который рекомендован программой воспитания для детей младшего дошкольного возраста.

В период освоения малышей с новой обстановкой подвижные игры позволяли научить их играть вместе, дружно, во время бега не наталкиваться друг на друга, ориентироваться в пространстве. Это были игры, основанные на простых заданиях, такие, как "Беги ко мне", "Беги к флажку", "Догони мяч".

Постепенно задачи усложнялись, воспитатель во время игры менял направление, способствуя формированию навыков движений, умению ориентироваться в пространстве. При этом детей приучали выполнять элементарное правило - двигаться, не наталкиваясь друг на друга.

Затем мы стремились подобрать такие игры и упражнения, которые способствовали бы разностороннему развитию движений у детей. При планировании игр учитывали, развитие каких двигательных навыков и умений требует особого внимания в данный возрастной период.

Например, для того, чтобы научить детей спрыгивать с предметов, мы предложили им выполнить следующее упражнение: "Спрыгни на дорожку", где они должны были прыгать со скамейки на цветную дорожку, сделанную из листа ватмана. В усложненном варианте этого упражнения, было поставлено 3 скамейки на одинаковом расстоянии друг от друга (1 метр), положены дорожки разных цветов. Это дало возможность одновременно учить спрыгивать большее число детей и повторять упражнение несколько раз. Затем ребята повторяли это движение в подвижных играх "Кот и воробушки", "Воробушки и автомобиль".

В некоторых случаях в одном упражнении мы решили объединить несколько движений. Например, в игровом упражнении "Брось мяч через веревочку" на площадке натягивали шнур и ставили скамейки. Дети перебрасывали мячи через веревку, затем перелезали через скамейки. Таким образом, они выполняли три основных движения: перебрасывали мяч, перелезали через скамейку и бегали.

Страницы: 1 2 3 4 5


Информация о ообразовании:

Опытно-экспериментальная работа по выявлению особенностей эмоциональной сферы младших школьников с умственной отсталостью в учебной деятельности
В ходе исследования нами были использованы методики: методика "Весёлый-грустный", методика неоконченных предложений. Методика "Весёлый - грустный" была выбрана нами в связи с тем, что она ориентирована на выявление эмоционально-значимых сторон жизни младших школьников с умственн ...

Основные проблемы дидактического обеспечения при переходе к профильному обучению
а) Особенности форм и методов урочной и внеурочной работы при переходе к профильному обучению Переход на профильное обучение помимо углубленного изучения какого-либо предмета, должен также способствовать развитию у школьников навыков самостоятельного овладения знаниями, работы с лабораторным оборуд ...

Анализ подходов к изучению межличностных отношений
К основным методам диагностики психических состояний, процессов и свойств человека относятся: наблюдение, моделирование и эксперимент. Наблюдение – активная форма чувственного познания, дающая возможность накапливать эмпирические данные, образовывать первоначальные представления об объектах наблюде ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru