Развитие движений у детей младшего дошкольного возраста в игровых обучающих ситуациях

Статьи по педагогике » Развитие движений у детей младшего дошкольного возраста в игровых обучающих ситуациях

Одним из важных средств физического воспитания детей дошкольного возраста является игра. Именно она способствует разностороннему развитию ребенка. Разнообразные действия детей во время игры эффективно влияют на деятельность сердечно - сосудистой и дыхательной систем, способствуют укреплению нервной системы, двигательного аппарата, улучшению общего обмена веществ, повышению деятельности всех органов и систем организма человека, возбуждают аппетит и способствуют крепкому сну. С помощью подвижных игр обеспечивается всестороннее физическое развитие ребенка.

По данным Е.Н. Вавиловой, М.А. Правдова, Н.А. Ноткиной, Ю.К. Чернышенко, В.И. Усакова от 30% до 40% детей дошкольного возраста имеют низкий уровень двигательного развития. Анализ показателей здоровья, физических данных детей дошкольного возраста в последние годы свидетельствует о тревожных тенденциях: снижается двигательная активность детей, а, следовательно, ухудшается здоровье, умственное развитие. Развитие двигательной активности и укрепление здоровья детей дошкольного возраста является одной из основных задач образовательных областей "Здоровье", "Физическая культура" в основной общеобразовательной программе дошкольного образования. Ссылка на ФГОС

Поэтому целью нашего исследования является: определить особенности развития движений у детей младшего дошкольного возраста в игровых обучающих ситуациях.

Объект исследования: процесс физического воспитания детей младшего дошкольного возраста.

Предмет исследования: методика проведения игровых обучающих ситуаций для развития движений у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

- изучить и проанализировать психолого – педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования;

- изучить цели, задачи, характеристики обучения детей физическим упражнениям в младшем дошкольном возрасте;

- рассмотреть педагогические условия использования игровых обучающих ситуаций в развитии движений у младших дошкольников;

- изучить уровень развития основных движений у детей младшего дошкольного возраста.

Гипотеза исследования: развитие движений у детей младшего дошкольного возраста будет успешным, если:

- изучить уровень развития основных движений у детей;

- использовать разнообразные игровые обучающие ситуации для развития основных движений у детей;

- привлечь родителей к организации и проведению игровых обучающих ситуаций с детьми в семье.

Методы исследования:

1. теоретические (анализ психолого-педагогической литературы по проблемам оздоровления детей при помощи организации их активного отдыха);

2. эмпирические (изучение уровня развития основных движений у детей, анкетирование родителей);

3. математическая обработка данных.

Теоретико-методологическая основа исследования: теория и методика физического воспитания детей в ДОУ В.Н.Шебеко, Н.Н.Кожуховой, Э.Я. Степаненковой, и других.

Экспериментальной базой нашего исследования является: МАДОУ № 70 "Солнышко".

Количество детей, охваченных экспериментальной и контрольной группами 20 человек.

Практическая значимость нашего исследования состоит в разработке


Информация о ообразовании:

Особенности овладения словообразованием и словоизменением в онтогенезе и при дизонтогенезе
Алексеева М.М., Яшина В.И., Лепская Н.И., Арушанова А.Г, Фомичева М.Ф. рассматривали проблемы развития словообразования и словоизменения детей с нормой речевого развития. По мнению Арушановой А.Г. основным источником развития навыков словообразования и словоизменения детей является повседневное общ ...

Факторы орфографической зоркости как шаг к грамотному письму
Существует множество методических приемов, позволяющих предупредить ошибки, развивающих орфографическую зоркость, навык звукобуквенного анализа, самоконтроль. Еще методисты прошлого считали, что существуют факторы и условия, способствующие формированию грамотного письма. Современная наука не отрица ...

Консультация для родителей
Тема: « Приемы обучения детей рассказыванию» План. 1) Рассказывание как средство обучения связной речи. 2) Приемы: а) совместное рассказывание; б) образец рассказа; в) анализ образца рассказа; г) план рассказа; д) коллективное составление рассказа (подгруппами, по частям); е) моделирование (виды мо ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru