Рабочая программа по организации самостоятельной работы учащихся на уроках технологии «Ручное ковроделие» 7 класс

Статьи по педагогике » Организация самостоятельной работы учащихся на уроках технологии » Рабочая программа по организации самостоятельной работы учащихся на уроках технологии «Ручное ковроделие» 7 класс

Страница 1

Рабочая программа разработана в полном соответствии с проектом Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования Министерства образования РФ для учащихся 7 классов, по курсу «Технология» на основе программы общеобразовательных учреждений. Технология трудовое обучение 1-4 кл., 5-11 кл. В.Д. Симоненко М., 2005.

В процессе обучения по данной дисциплине рабочая программа имеет инновационное направление на расширение возможности эстетического воспитания учащихся позволяя знакомить их с различными видами ДПИ, народными художественными промыслами. В разделе «Художественное ковроделие» в процессе изучения которой учащиеся изготавливают самостоятельно изделия, создают подлинно красивые вещи, знакомятся с современными произведениями ДПИ. Выполнение творческих работ для оформления интерьера дома или школы играет важную роль в эстетическом развитии.

При изучении «технологии художественных ремесел» учащиеся должны не только создавать эффективное декоративное украшения, но и органично сочетать их с архитектурными формами стремится обогатить среду обитания. При этом все технологические процессы: выполнение эскиза, ручное ковроделие должны выполняться самостоятельно.

Поскольку ручное ткачество достаточно трудоемкое и длительное по времени занятие то основная часть работы выполняется учащимися во внеурочное время при выполнения домашнего задания. Информационный материал передается учащимся различными методами: лекционными занятиями и выполнением самостоятельных работ основных на занятиях и умениях учащихся, полученных в процессе обучения. Реализация данной программы имеет свою цель: сформировать знания и умения в области ДПИ и с помощью принципа самостоятельной работы изготовить пано в стиле художественного ковроделия, а так же содержит следующие задачи:

1. Ознакомить учащихся с таким видом ДПИ – паласная вышивка.

2. Обучить учащихся технологии выполнения паласной вышивки.

3. Научить применять полученные знания на практике самостоятельно.

Программа позволяет развить компетенции по 3-м видам.

Базовые компетенции:

- умение самостоятельно находить информацию;

- умение самостоятельно сочетать теорию и практику по освоению техники «паласная вышивка»;

- умение не теряться в трудностях;

- умение самостоятельно оценивать свои результаты.

Специальные компетенции:

- знать терминологию;

- умение пользоваться инструкцией и приспособлением для ручного ковроделия;

- умение самостоятельно подбирать материал и нитки;

- умение самостоятельного составления эскиза пано в технике «паласной вышивки»;

- выполнение декоративного пано в смешанной технике ковроделия;

- умение самостоятельно отделывать и оформлять пано.

Полипрофессиональные компетенции:

- умение оформлять интерьер;

- умение применять свои знания в других видах ДПИ.

Рабочая программа для 7 класса рассчитана на реализацию в 3 четверти, в рамках урока технологии, общая трудоемкость 16 часов.

Таблица 1

Учебно-тематический план

раздел «Художественное ковроделие» по дисциплине Технология 7 класс

п∕п

Наименование

раздела, темы

Всего

трудоем-

кость

Аудиторные занятия

Само

стоя

тель

ная

работа

Всего

Лекции

Прак

тичес

кие

Лабо

латор

ные

1

История развития, возникновения ручного ковроделия

3

2

1

1

-

1

2

Создание эскиза для паласной вышивки

5

2

1

1

-

3

3

Технология выполнения паласной вышивки

6

2

1

1

-

4

4

Подведение итогов

2

2

-

2

-

-

Итого

16

8

3

5

-

8

Страницы: 1 2


Информация о ообразовании:

Развитие связной речи младших школьников
Одной из важных задач в школе является развитие речи детей младшего школьного возраста. И это задача не только педагогики, но и таких в данном случае смежных наук как психология, лингвистика, логопедия, неврология, нейропсихология, нейролингвистика и логопедия. С поступлением в первый класс ребенок ...

Возможные формы организации профильного обучения
Предлагаемая концепция профильного обучения исходит из многообразия форм его реализации. Возможна такая организация образовательных учреждений различных уровней, при которой реализуется не только содержание выбранного профиля, но и предоставляется учащимся возможность осваивать интересное и важное ...

Академическая система художественного образования в XVI - XII веках
В конце XVI века появляются новые направления в области художественного образования и эстетического воспитания, новые педагогические принципы и установки. Иначе стала строиться и методика преподавания рисования. XVII век в истории методов обучения рисованию следует рассматривать как период становле ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru