Содержание дисциплины
История развития, возникновения
ручного ковроделия (3 ч.)
История развития, возникновения ручного ковроделия в древние времена и в наши дни. Виды инструментов, приспособлений, материала для ручного ковроделия. Способ заправки иглы для паласной вышивки. Техника безопасности.
Создание эскиза для паласной вышивки (5 ч.)
Создание эскиза. Цветовая гамма в коврах и гобеленах. Единство композиционного, орнаментального и цветового решения. Технический рисунок для паласной вышивки. Обозначение цветовых участков рисунка.
План конспект урока смотреть в приложении Б.
Технология выполнения паласной вышивки(6 ч.)
Техника выполнения паласной вышивки. Обработка кромок ковра. Отделка и оформление гобелена.
План конспект урока смотреть в приложении В.
Подведение итогов (2 ч.)
Провести выставку работ учащихся, приемку и оценку работы, анализ характерных ошибок, сообщение оценки работы каждого учащегося. Размещение гобелена в интерьере.
Программа «Ручное ковроделие» 7 класс
Перечень самостоятельной работы для учащихся
Тема 1:
· пользуясь разными источниками (библиотека, интернет) найти добавочный материал по истории ковроделия;
· составить перечень видов ковроделия, которые находятся дома;
· подобрать материалы для паласной вышивки.
Тема 2:
· создать эскиз и технический рисунок по готовому образцу;
· создать эскиз и технический рисунок с осмысленным переносом знаний (по истории ковроделия, рисункам, образцам);
· создать эскиз и технический рисунок, обобщая и систематизируя полученные знания;
· создать эскиз и технический рисунок, опираясь на свое творческое воображение.
Тема 3:
· на основании полученных знаний завершить работу дома;
· подготовить гобелен к выставке.
Тема 4:
· поместить гобелен дома;
· подарить гобелен.
Программа “ Ручное ковроделие” 7 класс
Требования к уровню освоения содержания дисциплины
Учащиеся, изучившие дисциплину, должны знать:
· общие сведения о ручном ковроделии;
· наименования и виды ручного ковроделия;
· виды, назначение, применение - инструментов, приспособлений, материалов для паласной вышивки;
· принципы создания эскиза;
· различать композиционные решения;
· цветовую гамму, свет и тень в коврах и гобеленах;
· способы выполнения рисунков в гобеленах и их применение;
· перевод рисунка на ткань;
· технику выполнения паласной вышивки;
Учащиеся, изучившие дисциплину, должны уметь:
· самостоятельно различать ручное ковроделие по назначению;
· самостоятельно заправлять и пользоваться инструментами для паласной вышивки;
· самостоятельно правильно подбирать материалы для паласной вышивки;
· самостоятельно создавать художественные образы;
· самостоятельно увеличивать, уменьшать масштаб рисунка;
· самостоятельно обозначать цветовые участки рисунка;
· самостоятельно обрабатывать кромку гобелена;
· самостоятельно отделывать и оформлять гобелен;
· самостоятельно размещать гобелен в интерьере.
Учебно-методическое обеспечение дисциплины
Информация о ообразовании:
Методы и методические приемы формирования познавательного интереса
К основным методам и методическим приемам формирования познавательного интереса на уроках можно отнести следующее: -метод эмоционального стимулирования ; -создание ситуации успеха в учении ; -проведение познавательных игр; -анализ реальных производственных и жизненных ситуаций ; -создание. ситуации ...
Основные задачи психологав школе
Осн зад псих-га в школе явл псих-ое обес-ие пед-ой деят-ти. Необ-мо выд-ть 2 страт-ии псих-ой деят-ти в школе: ПК и проектирование. Проек-ие предпол-т прогнз-е будующей сит-ии на основе знания её псих-го содер-ия. Кон-е- решение конк-х задач в уже слож-ся сит-ии, помощь в адаптации к ней. Спец-ка р ...
Педагогические идеи в эпоху Возрождения
Итальянские гуманисты XV - XVI вв. полагали, что наилучший путь воспитания - изучение классической греко-римской культуры. Среди итальянских гуманистов Возрождения выделяется Томазо Кампанелла (1568—1639). Бунтарь и еретик, он провел 27 лет в тюрьме, где написал ряд трактатов, в том числе «Город со ...