Рабочая программа по организации самостоятельной работы учащихся на уроках технологии «Ручное ковроделие» 7 класс

Статьи по педагогике » Организация самостоятельной работы учащихся на уроках технологии » Рабочая программа по организации самостоятельной работы учащихся на уроках технологии «Ручное ковроделие» 7 класс

Страница 2

Содержание дисциплины

История развития, возникновения

ручного ковроделия (3 ч.)

История развития, возникновения ручного ковроделия в древние времена и в наши дни. Виды инструментов, приспособлений, материала для ручного ковроделия. Способ заправки иглы для паласной вышивки. Техника безопасности.

Создание эскиза для паласной вышивки (5 ч.)

Создание эскиза. Цветовая гамма в коврах и гобеленах. Единство композиционного, орнаментального и цветового решения. Технический рисунок для паласной вышивки. Обозначение цветовых участков рисунка.

План конспект урока смотреть в приложении Б.

Технология выполнения паласной вышивки(6 ч.)

Техника выполнения паласной вышивки. Обработка кромок ковра. Отделка и оформление гобелена.

План конспект урока смотреть в приложении В.

Подведение итогов (2 ч.)

Провести выставку работ учащихся, приемку и оценку работы, анализ характерных ошибок, сообщение оценки работы каждого учащегося. Размещение гобелена в интерьере.

Программа «Ручное ковроделие» 7 класс

Перечень самостоятельной работы для учащихся

Тема 1:

· пользуясь разными источниками (библиотека, интернет) найти добавочный материал по истории ковроделия;

· составить перечень видов ковроделия, которые находятся дома;

· подобрать материалы для паласной вышивки.

Тема 2:

· создать эскиз и технический рисунок по готовому образцу;

· создать эскиз и технический рисунок с осмысленным переносом знаний (по истории ковроделия, рисункам, образцам);

· создать эскиз и технический рисунок, обобщая и систематизируя полученные знания;

· создать эскиз и технический рисунок, опираясь на свое творческое воображение.

Тема 3:

· на основании полученных знаний завершить работу дома;

· подготовить гобелен к выставке.

Тема 4:

· поместить гобелен дома;

· подарить гобелен.

Программа “ Ручное ковроделие” 7 класс

Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Учащиеся, изучившие дисциплину, должны знать:

· общие сведения о ручном ковроделии;

· наименования и виды ручного ковроделия;

· виды, назначение, применение - инструментов, приспособлений, материалов для паласной вышивки;

· принципы создания эскиза;

· различать композиционные решения;

· цветовую гамму, свет и тень в коврах и гобеленах;

· способы выполнения рисунков в гобеленах и их применение;

· перевод рисунка на ткань;

· технику выполнения паласной вышивки;

Учащиеся, изучившие дисциплину, должны уметь:

· самостоятельно различать ручное ковроделие по назначению;

· самостоятельно заправлять и пользоваться инструментами для паласной вышивки;

· самостоятельно правильно подбирать материалы для паласной вышивки;

· самостоятельно создавать художественные образы;

· самостоятельно увеличивать, уменьшать масштаб рисунка;

· самостоятельно обозначать цветовые участки рисунка;

· самостоятельно обрабатывать кромку гобелена;

· самостоятельно отделывать и оформлять гобелен;

· самостоятельно размещать гобелен в интерьере.

Учебно-методическое обеспечение дисциплины

Страницы: 1 2 


Информация о ообразовании:

Педагогические условия успешного формирования фонематического слуха младших школьников на уроках русского языка в развивающей системе обучения
В овладении нормами русского языка большая роль отводится семье и школе. К сожалению, учителя далеко не всегда понимают объективную потребность в фонетических знаниях, в развитии фонематического слуха, без которых невозможно формирование осознанных произносительных навыков. Традиционно велик приори ...

Упражнения, обучающие беспереводному пониманию читаемого синтетически
Устные упражнения (речевые), подготавливающие беспереводное понимание читаемого. 1. Перед чтением длинного текста учащиеся прослушивают несколько коротких рассказов. Эти рассказы по сюжету не совпадают с текстом для чтения, но они содержат тот же материал. Вот, например, один из таких рассказов, ко ...

Роль материально-технической базы в п/о обучающихся
Основой производственного обучения является производительный труд обучающихся. На производственное обучение обучающихся различных специальностей и сроков подготовки отводится обычно 40-60% от общего времени обучения. Материально-техническая база учреждения, осуществляющего профессиональную подготов ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru