В дошкольном возрасте закладываются основы всестороннего гармонического развития личности ребенка. Важную роль при этом играет своевременное и правильно организованное физическое воспитание, одной из основных задач которого является развитие и совершенствование движений.
Развитие и совершенствование движений ребенка в период дошкольного детства осуществляются разными путями. С одной стороны, обогащению двигательного опыта малышей, приобретению новых навыков и умений способствуют их самостоятельная деятельность, игры, труд, с другой - специально организованные мероприятия по физической культуре, направленные на решение задач как оздоровительного, так и воспитательного характера.
Для изучения уровня развития основных движений у детей младшего дошкольного возраста, было организовано и проведено практическое исследование на базе МДОУ №70 г. Улан-Удэ в младшей группе.
В МДОУ № 70 проводится систематическая работа по укреплению здоровья детей доступными средствами и методами, проводятся следующие формы работы по физическому воспитанию: физкультурные занятия, утренняя гимнастика, дыхательная гимнастика, физкультурные развлечения. Для реализации этого блока имеются все условия: имеется зал, наличие специального оборудования и спортивного инвентаря.
Исследование включало в себя три этапа:
1) констатирующий эксперимент;
2) формирующий эксперимент;
3) контрольный эксперимент.
Для исследования было отобрано 10 детей возраста от 3 до 4 лет.
I. Констатирующий эксперимент
На данном этапе детям были предложены специальные задания, которые они должны были выполнить под контролем воспитателя и физкультурного работника.
Таблица 1 – Определение уровня сформированности основных движений детей
Фамилия, имя ребенка |
Бег между 2 шнурами расстояние 30 см |
Лазанье по гимнастической стенке высота 1, 5 м. |
Ловля мяча с расстояния 100 см. |
Метание предметов на дальность |
Метание набивных мячей в горизонтальную цель раст. 1м. |
Прыжки на 2 ногах на месте, слегка продвигаясь вперед |
Прыжки на 2 ногах ч-з 2 параллельные линии |
Ходьба с изменением темпа |
Ходьба с изменением направления |
Ходьба приставным шагом в стороны |
Ходьба с перешагиванием через предметы |
Ходьба по доске |
Бег в медленном темпе 30 сек непрерывно |
% освоения ребенком основных движений | |
1 |
Вадим М. |
- |
- |
- |
1.2 - |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
46 |
2 |
Сава П. |
+ |
- |
- |
1.8 - |
+ |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
- |
31 |
3 |
Лера С. |
- |
- |
+ |
1.1 - |
+ |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
23 |
4 |
Валера П. |
- |
+ |
- |
2.3 + |
- |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
62 |
5 |
Сэлмэг Б. |
+ |
+ |
+ |
1.6 - |
- |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
38 |
6 |
Даша Г. |
- |
- |
+ |
2.0 + |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
- |
+ |
+ |
62 |
7 |
Туяна Д. |
- |
- |
- |
2.0 + |
- |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
+ |
46 |
8 |
Денис А. |
+ |
- |
- |
1.2 - |
- |
- |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
31 |
9 |
Гомбоцырен Л. |
+ |
+ |
- |
2.4 + |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
69 |
10 |
Софья З. |
- |
- |
+ |
2.5 + |
+ |
- |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
54 |
% детей освоивших навык |
40 |
30 |
30 |
50 |
60 |
70 |
40 |
40 |
50 |
30 |
40 |
60 |
60 |
Информация о ообразовании:
Структура физической
культуры
Любое сложное общественное явление и каждая область человеческой деятельности всегда имеют исторически сложившуюся форму организации или структуру, под которой понимается, во-первых, состав того или иного явления, т.е. его компоненты (части, виды), и, во-вторых, строение – взаимосвязи и отношения м ...
Выбор профессии и профессиональное становление
Проблемой выбора профессии очень актуальна в наше время. К сожалению, сейчас основными критериями выбора профессии является не только желание способности самого обучающегося, но и социально-экономический уровень родителей. Очень важно, чтобы будущие студенты еще в школе сформировали навыки овладени ...
Проблема информационной безопасности личности, общества и государства.
Информационные угрозы
Как уже отмечалось, информационное общество отнюдь не есть общество всеобщего благоденствия. Те же факторы, которые порождают его позитивные черты, порождают и новые, специфические опасности. Все опасности можно разделить на две группы: глобальные опасности и локальные. Рассмотрим некоторые из них. ...