В дошкольном возрасте закладываются основы всестороннего гармонического развития личности ребенка. Важную роль при этом играет своевременное и правильно организованное физическое воспитание, одной из основных задач которого является развитие и совершенствование движений.
Развитие и совершенствование движений ребенка в период дошкольного детства осуществляются разными путями. С одной стороны, обогащению двигательного опыта малышей, приобретению новых навыков и умений способствуют их самостоятельная деятельность, игры, труд, с другой - специально организованные мероприятия по физической культуре, направленные на решение задач как оздоровительного, так и воспитательного характера.
Для изучения уровня развития основных движений у детей младшего дошкольного возраста, было организовано и проведено практическое исследование на базе МДОУ №70 г. Улан-Удэ в младшей группе.
В МДОУ № 70 проводится систематическая работа по укреплению здоровья детей доступными средствами и методами, проводятся следующие формы работы по физическому воспитанию: физкультурные занятия, утренняя гимнастика, дыхательная гимнастика, физкультурные развлечения. Для реализации этого блока имеются все условия: имеется зал, наличие специального оборудования и спортивного инвентаря.
Исследование включало в себя три этапа:
1) констатирующий эксперимент;
2) формирующий эксперимент;
3) контрольный эксперимент.
Для исследования было отобрано 10 детей возраста от 3 до 4 лет.
I. Констатирующий эксперимент
На данном этапе детям были предложены специальные задания, которые они должны были выполнить под контролем воспитателя и физкультурного работника.
Таблица 1 – Определение уровня сформированности основных движений детей
Фамилия, имя ребенка |
Бег между 2 шнурами расстояние 30 см |
Лазанье по гимнастической стенке высота 1, 5 м. |
Ловля мяча с расстояния 100 см. |
Метание предметов на дальность |
Метание набивных мячей в горизонтальную цель раст. 1м. |
Прыжки на 2 ногах на месте, слегка продвигаясь вперед |
Прыжки на 2 ногах ч-з 2 параллельные линии |
Ходьба с изменением темпа |
Ходьба с изменением направления |
Ходьба приставным шагом в стороны |
Ходьба с перешагиванием через предметы |
Ходьба по доске |
Бег в медленном темпе 30 сек непрерывно |
% освоения ребенком основных движений | |
1 |
Вадим М. |
- |
- |
- |
1.2 - |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
46 |
2 |
Сава П. |
+ |
- |
- |
1.8 - |
+ |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
- |
31 |
3 |
Лера С. |
- |
- |
+ |
1.1 - |
+ |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
23 |
4 |
Валера П. |
- |
+ |
- |
2.3 + |
- |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
62 |
5 |
Сэлмэг Б. |
+ |
+ |
+ |
1.6 - |
- |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
38 |
6 |
Даша Г. |
- |
- |
+ |
2.0 + |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
- |
+ |
+ |
62 |
7 |
Туяна Д. |
- |
- |
- |
2.0 + |
- |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
+ |
46 |
8 |
Денис А. |
+ |
- |
- |
1.2 - |
- |
- |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
31 |
9 |
Гомбоцырен Л. |
+ |
+ |
- |
2.4 + |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
69 |
10 |
Софья З. |
- |
- |
+ |
2.5 + |
+ |
- |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
54 |
% детей освоивших навык |
40 |
30 |
30 |
50 |
60 |
70 |
40 |
40 |
50 |
30 |
40 |
60 |
60 |
Информация о ообразовании:
Психология развития речи у глухого
Как подвести глухого ребенка к овладению речью? Это основной вопрос, являющийся ввиду до сих пор существующих разногласий первоочередной педагогической задачей. Значительную помощь в этом может оказать психология развития речи глухого, которая как часть общей психологии речи системно и с применение ...
Способы
определения понятий
По логической структуре определения делятся на конъюнктивные (существенные признаки соединяются союзом "и") и дизъюнктивные (существенные признаки соединяются союзом "или"). Выделение существенных признаков, зафиксированных в определении, и зафиксированных связей между ними назы ...
Сущность воспитательной системы. Закономерности развития воспитательных
систем
Воспитательная система – упорядоченная совокупность компонентов воспитательного процесса (целей, субъектов воспитания, их деятельности, отношений, освоенной среды), взаимодействие и интеграция к-ых обуславливает наличие у ОУ способности целенаправленно и эффективно содействовать развитию личности р ...