Изучение уровня развития основных движений у дошкольников

Страница 3

При играх с мячом при помощи игровых ситуаций мы стремились научить детей элементарным действиям: передать мяч друг другу, прокатить его между предметами, закатить в ворота, скатить мяч по наклонной поверхности.

С этой целью использовали такие игровые упражнения, как "Прокати мяч". Самое сложное в этом упражнении — не дать мячу укатиться в сторону, вовремя его поймать.

Больше всего детям понравилось упражнение, в котором им предлагалось поймать шарик сачком. По столу воспитатель катил шары поочередно каждому ребенку, а они сачком должны были их ловить. Затем это упражнение усложнили: одновременно катили два шарика. На следующем этапе этого упражнения дети должны были руками поймать катящиеся шарики. Иногда воспитатель прокатывал шар не прямо на ребенка, а немного в сторону, что заставляло его сходить с места, протягивать руки к катящемуся шару.

Дети выполняли и такие упражнения, как "Сбей кегли", "Попади в неваляшку", "Скати мяч с дощечки" и т. д.

После того, как дети овладели элементарным навыкам при играх с мячом, мы стали учить их бросать мяч и ловить его.

Для того, чтобы заинтересовать детей, мы изготовили различные пособия: цветные дуги, различные дорожки, сачки, лопатки, разноцветные шарики разных размеров. Детям было предложено прокатывать мячи под соответствующими им по цвету дугами.

Большое место в работе с малышами занимают сюжетные подвижные игры. В этих играх дети приучаются действовать в соответствии с правилами игры. Здесь уже важную роль играет воспитатель, именно от него зависит, как дети справятся с поставленной задачей. Необходимо доступно объяснить детям правила игры, суметь заинтересовать их. Для того, чтобы побудить малышей к активным действиям, мы сами включились в игру. Выполняя ту или иную роль, мы показывали ребятам, как правильно выполнять движения.

На формирующем этапе эксперимента при проведении подвижных игр мы широко использовали такие методические приемы, как показ и объяснение того, как надо выполнять движение. Так, в игре "Мой веселый, звонкий мяч", показывая, как подскакивает мячик, предлагали детям подпрыгивать повыше, поощряя при этом малышей, наиболее удачно выполняющих движение.

Дети лучше играют в хорошо знакомые им подвижные игры, где правила уже известны, однако, наблюдая за малышами, мы заметили, что у них быстро пропадает интерес к тем играм, которые проводятся очень часто. А, следовательно, двигательная активность начинает снижаться. Исходя из этого, мы сделали вывод, что необходимо более серьезно подходить к варьированию игр.

Разрабатывая различные варианты игр, мы старались предусмотреть использование разнообразных пособий: веревочек, обручей, кубиков, скамеек с целью усложнения физических заданий и сохранения интереса к их выполнению.

При обучении основным движениям мы воспитывала у детей умение действовать вместе, слушать воспитателя, следовать указаниям.

III. Контрольный эксперимент

В заключении экспериментальной работы нами был проведен контрольный этап эксперимента, где мы также провели обследование основных движений детей, их самостоятельной двигательной деятельности.

В результате проведенной нами работы движения детей улучшились. Малыши стали чаще пользоваться такими движениями, как прыжки, лазание, заинтересовались игрой в мяч, полюбили спортивные сюжетные игры. В итоге у них повысилась двигательная активность, что положительно повлияло на их физическое развитие. Освоение основных движений группой младших дошкольников возросло с 46% до 82%. При этом некоторые навыки, такие как бег между 2 шнурами, прыжки на двух ногах на месте, слегка продвигаясь вперед, были освоены всеми детьми.

Страницы: 1 2 3 4 5


Информация о ообразовании:

Византийское влияние на дальнейшее развитие просвещения
В последующую эпоху влияние Византии в той или иной степени испытали Персия, Закавказье, арабский мир, Восточная и Западная Европа. Одновременно и культура Византии испытала влияние культур других народов. Переплетение разных ветвей единой культуры человечества придавало неповторимый колорит правос ...

Формирование социальной среды как фактора, способствующего росту гражданской активности обучающихся
Школа не может существовать отдельно от нужд и потребностей жителей окружающего ее сообщества, именно она может стать инициатором развития этого сообщества. Представление о внешнем окружении, о силе его воздействия на школу и осознание сложности учета взаимодействия школы с внешней средой является ...

Подготовка и проведение экскурсий по математике
Трудности. Первая реакция на предложение провести математическую экскурсию вызывает замешательство, недоумение и растерянность даже у опытных учителей. В учебниках по методике преподавания математики нет подобных рекомендаций. Такого собственного опыта у учителей тоже нет. Они готовы провести одну ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru