Изучение уровня развития основных движений у дошкольников

Страница 3

При играх с мячом при помощи игровых ситуаций мы стремились научить детей элементарным действиям: передать мяч друг другу, прокатить его между предметами, закатить в ворота, скатить мяч по наклонной поверхности.

С этой целью использовали такие игровые упражнения, как "Прокати мяч". Самое сложное в этом упражнении — не дать мячу укатиться в сторону, вовремя его поймать.

Больше всего детям понравилось упражнение, в котором им предлагалось поймать шарик сачком. По столу воспитатель катил шары поочередно каждому ребенку, а они сачком должны были их ловить. Затем это упражнение усложнили: одновременно катили два шарика. На следующем этапе этого упражнения дети должны были руками поймать катящиеся шарики. Иногда воспитатель прокатывал шар не прямо на ребенка, а немного в сторону, что заставляло его сходить с места, протягивать руки к катящемуся шару.

Дети выполняли и такие упражнения, как "Сбей кегли", "Попади в неваляшку", "Скати мяч с дощечки" и т. д.

После того, как дети овладели элементарным навыкам при играх с мячом, мы стали учить их бросать мяч и ловить его.

Для того, чтобы заинтересовать детей, мы изготовили различные пособия: цветные дуги, различные дорожки, сачки, лопатки, разноцветные шарики разных размеров. Детям было предложено прокатывать мячи под соответствующими им по цвету дугами.

Большое место в работе с малышами занимают сюжетные подвижные игры. В этих играх дети приучаются действовать в соответствии с правилами игры. Здесь уже важную роль играет воспитатель, именно от него зависит, как дети справятся с поставленной задачей. Необходимо доступно объяснить детям правила игры, суметь заинтересовать их. Для того, чтобы побудить малышей к активным действиям, мы сами включились в игру. Выполняя ту или иную роль, мы показывали ребятам, как правильно выполнять движения.

На формирующем этапе эксперимента при проведении подвижных игр мы широко использовали такие методические приемы, как показ и объяснение того, как надо выполнять движение. Так, в игре "Мой веселый, звонкий мяч", показывая, как подскакивает мячик, предлагали детям подпрыгивать повыше, поощряя при этом малышей, наиболее удачно выполняющих движение.

Дети лучше играют в хорошо знакомые им подвижные игры, где правила уже известны, однако, наблюдая за малышами, мы заметили, что у них быстро пропадает интерес к тем играм, которые проводятся очень часто. А, следовательно, двигательная активность начинает снижаться. Исходя из этого, мы сделали вывод, что необходимо более серьезно подходить к варьированию игр.

Разрабатывая различные варианты игр, мы старались предусмотреть использование разнообразных пособий: веревочек, обручей, кубиков, скамеек с целью усложнения физических заданий и сохранения интереса к их выполнению.

При обучении основным движениям мы воспитывала у детей умение действовать вместе, слушать воспитателя, следовать указаниям.

III. Контрольный эксперимент

В заключении экспериментальной работы нами был проведен контрольный этап эксперимента, где мы также провели обследование основных движений детей, их самостоятельной двигательной деятельности.

В результате проведенной нами работы движения детей улучшились. Малыши стали чаще пользоваться такими движениями, как прыжки, лазание, заинтересовались игрой в мяч, полюбили спортивные сюжетные игры. В итоге у них повысилась двигательная активность, что положительно повлияло на их физическое развитие. Освоение основных движений группой младших дошкольников возросло с 46% до 82%. При этом некоторые навыки, такие как бег между 2 шнурами, прыжки на двух ногах на месте, слегка продвигаясь вперед, были освоены всеми детьми.

Страницы: 1 2 3 4 5


Информация о ообразовании:

Психолого-педагогические предпосылки развития ИСПД школьника
Для выработки индивидуального стиля познавательной деятельности школьника необходимо создание определенных психолого-педагогических условий для согласованных действий педагога и ученика. При этом анализу условий формирования индивидуального познавательно стиля посвящено немало исследований. Так, Е. ...

Качества личности учителя, необходимые для проявления педагогического такта
Такт как профессиональное качество учителя представляет собой интегративное образование. Как педагогическая категория такт имеет сложную структуру. По мнению И.И. Рыдановой основным его компонентами выступают психологический, нравственно-этический, эстетический, инструментальный или технологический ...

Библиотерапия в реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями
Библиотерапия в дословном переводе означает "лечение книгой" (от греч. biblion - книга и theraрeia - лечение). За рубежом библиотерапия нашла применение в различных сферах общественной жизни, в большей степени в здравоохранении, являясь равноправной частью лечебного процесса. Согласно опр ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru