Структура уроков производственного обучения

Статьи по педагогике » Организационные формы производственного обучения » Структура уроков производственного обучения

Страница 1

I. Структура урока по операционной теме:

Организационный момент.

Вводная часть - до 1 часа:

1.1. Проверка посещаемости.

1.2. Подготовка учащихся к изучению новой темы: повторение необходимых знаний из теоретического обучения (но не его дублирование), подготовка к освоению новых трудовых операций и приемов. Мастер должен добиться того, чтобы учащиеся вспомнили и восстановили сведения о целостном трудовом процессе и представляли место данной операции в нем.

- Мотивация.

- Целеполагание.

1.3. Вводный инструктаж – элемент, который дает учащимся ориентировочную основу деятельности при самостоятельной работе. Это очень сложный по конструкции педагогический проект. В спектр методических приемов входят: показ трудовых приемов, знакомство с оборудованием и инструментами и способами работы с ними, проверка усвоения сведений, объяснение техники безопасности.

1.4. Выдача заданий, инструментов, материалов и технической документации (технологические карты, инструкционно-технологические и инструкционные карты) которая дает возможность самостоятельно работать.

1.5. Расстановка учащихся по рабочим местам или участкам;

Основная часть урока – продолжительность до 4х часов:

- самостоятельная работа учащихся;

- целевые обходы. Первый обход рабочих мест учащихся мастер выполняет с целью проверки того, как началась самостоятельная работа, нет ли организационных затруднений (исправность оборудования, освещение), у всех ли в наличии необходимые материалы и приспособления, все ли приступили к работе. Затем мастер ведет наблюдение за работой и проводит текущий инструктаж в индивидуальном порядке в случае затруднений у кого-либо из группы или когда работа ведет к очевидному браку. В отдельных случаях мастер может приостановить работу всех и осуществить общий инструктаж при наличии общих ошибок (нарушении техники безопасности большинством учащихся, не правильном выполнении трудовых приемов и операций). Когда мастер приостанавливает работу всей группы с целью проведения дополнительного инструктажа, то в этом виноват именно мастер, что служит сигналом к смене методики.

Заключительная часть урока до 1 часа:

1.6. Приемка работ.

1.7. Оценка каждого учащегося без исключения.

1.8. Уборка рабочих мест.

1.9. Проверка правильности уборки места, так как это сложная учебно-пространственная среда, где занимается не один учащийся. Все инструменты и приспособления должны лежать на своих местах.

1.10. Заключительный инструктаж. Мастер говорит о положительных и отрицательных элементах на уроке, подводит итог по работе каждого учащегося, рассматривает достижения и недостатки объявляет и выставляет оценки, ставит задачи на следующий урок, так, чтобы все представляли, чем будут заниматься в следующий раз.

1.11. Иногда выдается домашнее задание, в основном устного характера, реже – письменного (например, предложить технологическую последовательность изготовления детали изделия - кармана).

Предложенная структура основополагающая для других типов уроков.

II. Структура урока упражнений:

Организационный момент.

Вводная часть до 1 часа.

2.1. Подготовка учащихся к новой теме: повторение необходимых знаний из теоретического обучения, мотивация, целеполагание (на основе мотива).

2.2. Вводный инструктаж: объяснение типичных ошибок и недостатков.

2.3. Выдача заданий, инструментов, материалов и технической документации, элемент письменного инструктажа.

2.4. Расстановка по рабочим местам.

3. Основная часть урока. Длиться примерно 4 часа, где происходит выполнение упражнений – как в первом типе.

4. Заключительная часть проходит как в первом типе урока ПО.

III. Структура урока законченных УПР (по комплексной теме):

Структурные элементы совпадают с первым типом урока, но в некоторых местах есть дополнения. На уроке происходит показ трудовых приемов, то есть мастер демонстрирует переход от одной трудовой операции к другой, последовательность операций с выбором наиболее лучшей и экономичной относительно времени. Работа выполняется как фронтально так и не фронтально. Различия в двух разновидностях представлены в таблице.

Страницы: 1 2 3 4


Информация о ообразовании:

Принцип наглядности в обучении изобразительному искусству. Наглядные пособия на уроках изобразительного искусства
Суть принципа наглядности обусловлена рядом факторов:наглядность обучения вытекает из того, что оно выступает для учащихся как средство познания окружающего мира, и поэтому процесс этот происходит более успешно, если основан на непосредственном наблюдении и изучении предметов, явлений или событий. ...

Особенности формирования произносительной стороны речи у детей с ДЦП
Цель констатирующего эксперимента - определение формирования произносительной стороны речи у детей с ДЦП. Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи: 1. Охарактеризовать состояние сформированности произносительной стороны речи у детей с ДЦП. 2. Выявить особенности логопедической ...

Экскурсия как особая форма урока
Экскурсия - поездка (коллективная или индивидуальная) куда-нибудь с образовательной или увеселительной целью. Экскурсия – это форма организации учебного процесса, направленная на усвоение учебного материала, но проводимая вне школы. Экскурсия – это психологически грамотное средство формирования пон ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru