Структура уроков производственного обучения

Статьи по педагогике » Организационные формы производственного обучения » Структура уроков производственного обучения

Страница 1

I. Структура урока по операционной теме:

Организационный момент.

Вводная часть - до 1 часа:

1.1. Проверка посещаемости.

1.2. Подготовка учащихся к изучению новой темы: повторение необходимых знаний из теоретического обучения (но не его дублирование), подготовка к освоению новых трудовых операций и приемов. Мастер должен добиться того, чтобы учащиеся вспомнили и восстановили сведения о целостном трудовом процессе и представляли место данной операции в нем.

- Мотивация.

- Целеполагание.

1.3. Вводный инструктаж – элемент, который дает учащимся ориентировочную основу деятельности при самостоятельной работе. Это очень сложный по конструкции педагогический проект. В спектр методических приемов входят: показ трудовых приемов, знакомство с оборудованием и инструментами и способами работы с ними, проверка усвоения сведений, объяснение техники безопасности.

1.4. Выдача заданий, инструментов, материалов и технической документации (технологические карты, инструкционно-технологические и инструкционные карты) которая дает возможность самостоятельно работать.

1.5. Расстановка учащихся по рабочим местам или участкам;

Основная часть урока – продолжительность до 4х часов:

- самостоятельная работа учащихся;

- целевые обходы. Первый обход рабочих мест учащихся мастер выполняет с целью проверки того, как началась самостоятельная работа, нет ли организационных затруднений (исправность оборудования, освещение), у всех ли в наличии необходимые материалы и приспособления, все ли приступили к работе. Затем мастер ведет наблюдение за работой и проводит текущий инструктаж в индивидуальном порядке в случае затруднений у кого-либо из группы или когда работа ведет к очевидному браку. В отдельных случаях мастер может приостановить работу всех и осуществить общий инструктаж при наличии общих ошибок (нарушении техники безопасности большинством учащихся, не правильном выполнении трудовых приемов и операций). Когда мастер приостанавливает работу всей группы с целью проведения дополнительного инструктажа, то в этом виноват именно мастер, что служит сигналом к смене методики.

Заключительная часть урока до 1 часа:

1.6. Приемка работ.

1.7. Оценка каждого учащегося без исключения.

1.8. Уборка рабочих мест.

1.9. Проверка правильности уборки места, так как это сложная учебно-пространственная среда, где занимается не один учащийся. Все инструменты и приспособления должны лежать на своих местах.

1.10. Заключительный инструктаж. Мастер говорит о положительных и отрицательных элементах на уроке, подводит итог по работе каждого учащегося, рассматривает достижения и недостатки объявляет и выставляет оценки, ставит задачи на следующий урок, так, чтобы все представляли, чем будут заниматься в следующий раз.

1.11. Иногда выдается домашнее задание, в основном устного характера, реже – письменного (например, предложить технологическую последовательность изготовления детали изделия - кармана).

Предложенная структура основополагающая для других типов уроков.

II. Структура урока упражнений:

Организационный момент.

Вводная часть до 1 часа.

2.1. Подготовка учащихся к новой теме: повторение необходимых знаний из теоретического обучения, мотивация, целеполагание (на основе мотива).

2.2. Вводный инструктаж: объяснение типичных ошибок и недостатков.

2.3. Выдача заданий, инструментов, материалов и технической документации, элемент письменного инструктажа.

2.4. Расстановка по рабочим местам.

3. Основная часть урока. Длиться примерно 4 часа, где происходит выполнение упражнений – как в первом типе.

4. Заключительная часть проходит как в первом типе урока ПО.

III. Структура урока законченных УПР (по комплексной теме):

Структурные элементы совпадают с первым типом урока, но в некоторых местах есть дополнения. На уроке происходит показ трудовых приемов, то есть мастер демонстрирует переход от одной трудовой операции к другой, последовательность операций с выбором наиболее лучшей и экономичной относительно времени. Работа выполняется как фронтально так и не фронтально. Различия в двух разновидностях представлены в таблице.

Страницы: 1 2 3 4


Информация о ообразовании:

Упражнения, обучающие беспереводному пониманию читаемого синтетически
Устные упражнения (речевые), подготавливающие беспереводное понимание читаемого. 1. Перед чтением длинного текста учащиеся прослушивают несколько коротких рассказов. Эти рассказы по сюжету не совпадают с текстом для чтения, но они содержат тот же материал. Вот, например, один из таких рассказов, ко ...

Профильное обучение как педагогическое явление
Профильное обучение предполагает включение мощного социально-педагогического и психологически-диагностического блока, предоставляющего школьникам возможность не только выяснить свое отношение к тому или иному виду профессиональной деятельности, но и познать свои профессионально важные качества, сте ...

Рабочая программа по организации самостоятельной работы учащихся на уроках технологии «Ручное ковроделие» 7 класс
Рабочая программа разработана в полном соответствии с проектом Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования Министерства образования РФ для учащихся 7 классов, по курсу «Технология» на основе программы общеобразовательных учреждений. Технология трудовое обу ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru