НЕ ФРОНТАЛЬНЫЙ | ||
1 вариант |
2 вариант | |
все учащиеся выполняют одну комплексную работу; структура включает все элементы I-ого типа (по операционной теме), за исключением вводного инструктажа; осуществляется не показ трудовых приемов (так как их уже освоили), а показ сочленения (сопряжения, перехода от одной к другой) операций; показывается последовательность операций; для мастера имеется возможность коллективного инструктирования (что положительно). |
большинство учащихся работают фронтально, остальные не фронтально (отстающие); сохраняется возможность инструктирования большинства учащихся (обычный вводный инструктаж); после этого большая часть приступает к выполнению приемов и операций, а для меньшей части проводится продолжение инструктажа (в подгруппе либо индивидуально). |
каждый учащийся выполняет свою собственную работу; мастер вынужден на вводном инструктировании давать общие для всех видов работ указания; частные указания даются в письменном виде и готовятся заранее (это производственные и учебные документы); сложность кроется в проведении заключительного инструктажа, который, в любом случае, проводится коллективно. |
IV. Структура смешанного типа урока:
Структурные элементы те же самые, что и в уроках I и II типов, виды деятельности последовательны. Сначала идет формирование начальных навыков, далее следуют упражнения по их закреплению. В один урок проводят два мини урока, поэтому время сокращается в два раза, а результат достигается такой, как если провели сначала урок по операционной теме, а затем урок упражнений.
V.Структура инструктивного урока:
Продолжительность его от 1-го до 2-х часов. Элементы урока соответствуют вводной части урока по операционной теме. Заканчивается такое занятие всегда вводным инструктажем.
VI. Структура контрольно-проверочного урока.
Состоит из частей:
Организационный момент;
Вводный инструктаж (менее 1 часа) с постановкой цели, задач перед учащимися, сообщением кратких сведений о технике безопасности, выдачей материала и расстановкой по рабочим местам;
В основной части происходит выполнение работ на оценку. Причем, учащиеся трудятся самостоятельно, а мастер участвует минимально, только в качестве «спасательного круга» для безопасности труда и помощи в выполнении работ.
Заключительная часть (до 1 часа) - разбор и подведение итогов, выставление оценок.
Организационные формы производственного обучения в условиях предприятия
Производственное обучение может происходить в учебных цехах, на учебных участках, в составе бригад на производстве и др. Рассмотрим наиболее распространенные формы обучения на производстве.
Обучение в учебных цехах (понимается не буквально). Учебный цех - это учебное подразделение (центр), включающее участки по всем видам работ, характерным для данной профессии. Оно создается специально для подготовки квалифицированного рабочего персонала. В организационном плане такие центры ничем не отличаются от учебно-производственных мастерских в училищах, поэтому занятия можно проводить по классно-урочной системе и применять все известные типы уроков. На практике это крайне редкое явление, так как содержать подразделение очень дорого, особенно если предприятие крупное, многопрофильное.
Обучение на учебных участках наиболее часто встречается. Учебный участок представляет собой небольшое цеховое подразделение. От обучения в учебных цехах отличается тем, что здесь осваивается только часть учебной программы. Такого рода организация хорошо подходит для группового обучения и использованием всех типов занятий ПО.
Информация о ообразовании:
Развитие межличностных отношений
Межличностные взаимоотношения школьников формируются и развиваются в общении, в непосредственных контактах друг с другом во время учения, в общественной работе. На формирование отношений учащихся в классе оказывают влияние многие факторы: содержание выполняемой деятельности, условия, в которых она ...
Организация условий проведения педагогического исследования
Для педагогического исследования огромное значение имеет организация условий его проведения. Необходимо учитывать то обстоятельство, что исследователь имеет дело с детьми, поэтому одним из основных требований к нему является «не навреди». Отсюда следует необходимость тщательного обдумывания всех во ...
Общая характеристика речи
Речь является основным средством человеческого общения. Без нее человек не имел бы возможности получать и передавать информацию, которая несет большую смысловую нагрузку или фиксирует в себе то, что невозможно воспринять с помощью органов чувств (абстрактные понятия, непосредственно не воспринимаем ...