Структура уроков производственного обучения

Статьи по педагогике » Организационные формы производственного обучения » Структура уроков производственного обучения

Страница 2

НЕ ФРОНТАЛЬНЫЙ

1 вариант

2 вариант

 все учащиеся выполняют одну комплексную работу;

 структура включает все элементы I-ого типа (по операционной теме), за исключением вводного инструктажа;

 осуществляется не показ трудовых приемов (так как их уже освоили), а показ сочленения (сопряжения, перехода от одной к другой) операций;

 показывается последовательность операций;

 для мастера имеется возможность коллективного инструктирования (что положительно).

 большинство учащихся работают фронтально, остальные не фронтально (отстающие);

 сохраняется возможность инструктирования большинства учащихся (обычный вводный инструктаж);

 после этого большая часть приступает к выполнению приемов и операций, а для меньшей части проводится продолжение инструктажа (в подгруппе либо индивидуально).

 каждый учащийся выполняет свою собственную работу;

 мастер вынужден на вводном инструктировании давать общие для всех видов работ указания;

 частные указания даются в письменном виде и готовятся заранее (это производственные и учебные документы);

 сложность кроется в проведении заключительного инструктажа, который, в любом случае, проводится коллективно.

IV. Структура смешанного типа урока:

Структурные элементы те же самые, что и в уроках I и II типов, виды деятельности последовательны. Сначала идет формирование начальных навыков, далее следуют упражнения по их закреплению. В один урок проводят два мини урока, поэтому время сокращается в два раза, а результат достигается такой, как если провели сначала урок по операционной теме, а затем урок упражнений.

V.Структура инструктивного урока:

Продолжительность его от 1-го до 2-х часов. Элементы урока соответствуют вводной части урока по операционной теме. Заканчивается такое занятие всегда вводным инструктажем.

VI. Структура контрольно-проверочного урока.

Состоит из частей:

Организационный момент;

Вводный инструктаж (менее 1 часа) с постановкой цели, задач перед учащимися, сообщением кратких сведений о технике безопасности, выдачей материала и расстановкой по рабочим местам;

В основной части происходит выполнение работ на оценку. Причем, учащиеся трудятся самостоятельно, а мастер участвует минимально, только в качестве «спасательного круга» для безопасности труда и помощи в выполнении работ.

Заключительная часть (до 1 часа) - разбор и подведение итогов, выставление оценок.

Организационные формы производственного обучения в условиях предприятия

Производственное обучение может происходить в учебных цехах, на учебных участках, в составе бригад на производстве и др. Рассмотрим наиболее распространенные формы обучения на производстве.

Обучение в учебных цехах (понимается не буквально). Учебный цех - это учебное подразделение (центр), включающее участки по всем видам работ, характерным для данной профессии. Оно создается специально для подготовки квалифицированного рабочего персонала. В организационном плане такие центры ничем не отличаются от учебно-производственных мастерских в училищах, поэтому занятия можно проводить по классно-урочной системе и применять все известные типы уроков. На практике это крайне редкое явление, так как содержать подразделение очень дорого, особенно если предприятие крупное, многопрофильное.

Обучение на учебных участках наиболее часто встречается. Учебный участок представляет собой небольшое цеховое подразделение. От обучения в учебных цехах отличается тем, что здесь осваивается только часть учебной программы. Такого рода организация хорошо подходит для группового обучения и использованием всех типов занятий ПО.

Страницы: 1 2 3 4


Информация о ообразовании:

Пути формирования орфографической зоркости
Совершенствование орфографической грамотности учащихся - одна из важных задач, стоящих перед учите­лями. В русском письме главным раз­делом, который определяет ведущий принцип орфографии, является пере­дача буквами фонемного состава слов. Именно к этому разделу орфографии относится большинство прав ...

Динамика развития умения рассказывать у детей старшего дошкольного возраста
После проведения работы по формированию умения рассказывать с использованием моделирования, уровень полученных знаний был проверен в ходе контрольного эксперимента, проведенного в старшей группе Д/С № 224, в составе 10 человек. Цель: определить уровень развития основных речевых умений. Для осуществ ...

Физические упражнения как основное средство физического воспитания детей дошкольного возраста
Физическое воспитание детей дошкольного возраста занимает важное место в системе Российского воспитания. Дошкольный возраст охватывает период жизни от рождения до 7 лет. Именно в это время осуществляется наиболее интенсивный рост и развитие важнейших систем организма и их функций, закладывается баз ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru