Особенности формирования математических понятий в 5-6 классах

Статьи по педагогике » Особенности формирования математических понятий в 5-6 классах

Понятие является одной из главных составляющих в содержании любого учебного предмета, в том числе – и математики.

Одно из первых математических понятий, с которым ребёнок встречается в школе, - понятие о числе. Если это понятие не будет усвоено, у обучаемых возникнут серьёзные проблемы при дальнейшем изучении математики.

С самого начала встреча с понятиями происходит у учащихся при изучении различных математических дисциплин. Так, начиная изучать геометрию, учащиеся сразу же встречаются с понятиями: точка, линия, угол, а далее – с целой системой понятий, связанных с видами геометрических объектов.

Задача учителя – обеспечить полноценное усвоение понятий. Однако в школьной практике данная задача решается не так успешно, как того требуют цели общеобразовательной школы.

«Главный недостаток школьного усвоения понятий – формализм», —считает психолог Н.Ф.Талызина. Суть формализма состоит в том, что учащиеся, правильно воспроизводя определение понятия, то есть, осознавая его содержание, не умеют пользоваться им при решении задач на применение этого понятия. Следовательно, формирование понятий — это важная, актуальная проблема.

Объект исследования: процесс формирования математических понятий в 5-6 классах.

Цель работы: разработать методические рекомендации для изучения математических понятий в 5-6 классах.

Задачи работы:

Изучить математическую, методическую, педагогическую литературу по данной теме.

Выявить основные способы определения понятий в учебниках 5-6 классов.

Определить особенности формирования математических понятий в 5-6 классах.

Разработать методические рекомендации формирования некоторых понятий.

Гипотеза исследования: Если в процессе формирования математических понятий в 5-6 классах учесть следующие особенности:

понятия в большинстве своём определяются с помощью конструирования, и часто формирование правильного представления о понятии у учащихся достигается с помощью поясняющих описаний;

вводятся понятия конкретно-индуктивным путём;

на протяжении всего процесса формирования понятия большое внимание уделяется наглядности, то этот процесс будет более эффективным.

Методы исследования:

изучение методической и психологической литературы по теме;

сравнение различных учебников по математике;

опытное преподавание.


Информация о ообразовании:

Организационные формы обучения учащихся в учебно–производственных мастерских
В основном к организации занятий ПО применяется классно-урочная форма. Особенности заключаются в продолжительности и структуре уроков. Как правило, занятие длится шесть академических часов (в теоретическом обучении – 1 или 2 академических часа). В зависимости от дидактических целей выделяют несколь ...

Лемма о коллинеарных векторах
Рассмотрим поиск доказательства леммы о коллинеарных векторах. В учебнике "как джин из бутылки" появляется указание о необходимости рассмотреть два случая (когда векторы а и b сонаправлены и когда они противонаправлены) и все остальные рассуждения. Покажем, как весь ход доказательства мож ...

Пути формирования орфографической зоркости
Совершенствование орфографической грамотности учащихся - одна из важных задач, стоящих перед учите­лями. В русском письме главным раз­делом, который определяет ведущий принцип орфографии, является пере­дача буквами фонемного состава слов. Именно к этому разделу орфографии относится большинство прав ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru