Динамика представления о стиле межличностных отношений психолога

Статьи по педагогике » Динамика представления о стиле межличностных отношений психолога

Каждый человек в своем личностном и профессиональном развитии взаимодействует с окружением. Для кого-то межличностные отношения это необходимый элемент профессии. Всегда ли мы верно выбираем свою будущую профессию, поступая в ВУЗ?

Бывает, представления абитуриентов не совпадают с реальной картиной обучения в ВУЗе, что в будущем может сказываться на их успешности. В ходе обучения в ВУЗе на основе изучения материала, закрепления его на практике у студентов постепенно формируется профессиональная идентичность.

Для психолога как профессионала необходимы такие качества как хорошо развитые коммуникативные способности, тактичность, чувство ответственности, умение сопереживать, эмоциональная устойчивость, наблюдательность, внимательность, аналитический ум, развитая словесно-логическая и образная память. Безусловно, их роль очень велика, так как отсутствие хотя бы одного качества может сказываться на успешности выполнения своей работы. Одним из самых важных качеств, которым должен обладать каждый психолог, является коммуникативная компетентность. Профессиональный психолог должен обладать способностью эффективно взаимодействовать с окружающими людьми в системе межличностных отношений. Понятно, что эти качества формируются ни сразу, что для этого нужно время.

Данная проблема, а именно формирование стиля межличностных отношений у психологов в период обучения и обусловила тему работы: «Динамика представлений о стиле межличностных отношений психолога у студентов 1 и 2 курсов кафедры «Психология» ИАТЭ».

Объект исследования: представления о стиле межличностного отношения психолога у студентов первого и второго курсов специальности «Психология» ИАТЭ.

Предмет исследования: динамика представления о стиле межличностного отношения психолога у студентов первого и второго курсов специальности «Психология» ИАТЭ.

Цель исследования: изучить динамику представления о стиле межличностных отношений психолога у студентов первого и второго курсов специальности «Психология» ИАТЭ.

Гипотеза: Представления о стиле межличностных отношений психолога у студентов специальности «Психология» на протяжении первых двух лет обучения остаются стабильными и неизменными.

Задачи:

1. Провести теоретический анализ по проблеме развития стиля межличностных отношений при подготовке психолога в ВУЗе.

2. Выбрать и теоретически обосновать методику диагностики стиля межличностных отношений.

3. Описать план экспериментальной работы по диагностике стиля межличностных отношений второго курса.

4. Экспериментально изучить представления студентов второго курса о стиле межличностных отношений психолога.

5. Провести сравнительный анализ полученных результатов и результатов исследования в прошлом году.

6. Сделать выводы по полученным результатам.

Методы исследования: анализ литературы по теме исследования, психодиагностические методы, метод констатирующего эксперимента, статистические методы.

Методологическая основа исследования: концепция профессионального становления психолога Н.С. Пряжникова и Е.Ю. Пряжниковой, концепция к пониманию личности Т. Лири, концепция типа профессий Е.Е. Климова.


Информация о ообразовании:

Педагогический такт как компонент творчества учителя
педагогический такт гуманистический учитель Ещё А.С. Макаренко охарактеризовал педагогический акт, как творчество учителя. И как любое творчество отличается от монотонной и однообразной, ремесленной работы своей ситуативностью, алертностью в реагировании на непредсказуемые сложные обстоятельства, т ...

Формы и приемы использования детской литературы в патриотическом воспитании дошкольников
Основной формой использования литературы в воспитании патриотизма у старших дошкольников является специально организованное занятие. В рамках ознакомления с окружающим, природой, литературой – дети слушают различные произведения, беседуют с педагогом, рассказывают свои впечатления, заучивают наизус ...

Игра как основной вид деятельности дошкольника
Игра занимает весьма важное, если не сказать центральное, место в жизни дошкольника, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности. В отечественной психологии и педагогике игра рассматривается как деятельность, имеющая очень большое значение для развития ребенка дошкольного возраста; ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru