Использование декоративно-прикладного искусства в целях реабилитации детей с ограниченными возможностями

Статьи по педагогике » Возможности применения творческих средств социальной реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями » Использование декоративно-прикладного искусства в целях реабилитации детей с ограниченными возможностями

Страница 4

Одной из самых привлекательных "функций", особенно для девочек, является изготовление всевозможных бус, кулонов или браслетов. Огромное удовольствие для ребенка, за которым постоянно ухаживают, - самому сделать подарок маме или учительнице. Изготовление украшений прекрасно мотивирует трудную при ДЦП работу по скатыванию круглых и цилиндрических бусин, прокалыванию отверстий, нанизыванию и т.п.

Переходя к созданию "чистой", неутилитарной скульптуры, мы как бы суммируем все двигательные и творческие достижения предыдущих занятий с глиной. Это может быть и отдельная фигурка ("Моя кошка свернулась клубком", "Я лежу с книгой на полу"), и скульптурная композиция ("Я верхом на коне", "Собака со щенками", "Мы с мамой сидим в обнимку" и т.п.). Изображать актуальные, значимые для ребенка вещи всегда предпочтительней, чем нейтральных "птичек", или "лошадок", или "человечков".

Для такой работы понадобится владение пальцами и стеками, умение отрывать и формовать небольшие кусочки глины, создавать из них налепы, процарапывать и проминать мелкие детали. Не всем нашим детям удается проделать все это самостоятельно, и лучше, если помогать им будет не учитель, а мама или более подвижные сверстники.

Хорошо высушенную на воздухе скульптуру следует обжечь в муфельной печи. Тогда она станет твердой, не размокающей в воде и не бьющейся, приобретет красивый красновато-кирпичный, коричневый или розовый цвет. Поскольку в нашем случае речь идет о небольшом количестве работ, нам не обязательно заводить собственный муфель. Мы складывем фигурки в коробку с тряпками или ватой и отвозим на обжиг в студию, где керамикой занимаются постоянно.

Как радуется ребенок, узнавая в прочной, весомой, "настоящей" фигурке произведение собственных рук! Часто поверхность работы бывает достаточно рельефной и фактурной, чтобы оставить ее в нынешнем, неокрашенном виде. В остальных же случаях нам предстоит расписать фигурку гуашью, смешанной для прочности с клеем ПВА. Делаем это тонкими кистями, стараясь обойтись минимумом цветов, чтобы избежать пестроты. Везде, где возможно, оставляем "родной" цвет обожженной глины.

Готовые керамические фигурки долго еще "работают" на развитие детей. Мы включаем их в игры, вспоминаем имена и названия, с гордостью показываем гостям.

инвалидность социальный реабилитация библиотерапия

Страницы: 1 2 3 4 


Информация о ообразовании:

Документы планирования п/о, которыми пользуется мастер, их назначение
Основными планируемыми документами в деятельности мастера профессионального обучения являются: 1) Перечень УПР. 2) Перспективно-тематический план изучения темы. 3) План производственного обучения. 4) Графики перемещений обучающихся по рабочим местам или видам работ. 5) План урока. 6)Стандарт профес ...

Система образования в эпоху античности
Первоначальное образование в Риме - умение читать, писать, считать было не редкостью среди самых простых граждан, араб – управитель сколько-нибудь значительного поместья непременно знал грамоту и счет. Лучшим средством образования всегда служит изучение языка. Мальчиков и девочек начинали обучать с ...

Особенности формирования двигательных умений и навыков у детей дошкольного возраста
Умственное и физическое развитие ребенка необходимо предполагает овладение огромным числом навыков, без которых невозможна никакая человеческая деятельность как практического, так и теоретического характера. Педагогический опыт показывает, что формирование двигательных навыков, у детей является сло ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru