Использование декоративно-прикладного искусства в целях реабилитации детей с ограниченными возможностями

Статьи по педагогике » Возможности применения творческих средств социальной реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями » Использование декоративно-прикладного искусства в целях реабилитации детей с ограниченными возможностями

Страница 4

Одной из самых привлекательных "функций", особенно для девочек, является изготовление всевозможных бус, кулонов или браслетов. Огромное удовольствие для ребенка, за которым постоянно ухаживают, - самому сделать подарок маме или учительнице. Изготовление украшений прекрасно мотивирует трудную при ДЦП работу по скатыванию круглых и цилиндрических бусин, прокалыванию отверстий, нанизыванию и т.п.

Переходя к созданию "чистой", неутилитарной скульптуры, мы как бы суммируем все двигательные и творческие достижения предыдущих занятий с глиной. Это может быть и отдельная фигурка ("Моя кошка свернулась клубком", "Я лежу с книгой на полу"), и скульптурная композиция ("Я верхом на коне", "Собака со щенками", "Мы с мамой сидим в обнимку" и т.п.). Изображать актуальные, значимые для ребенка вещи всегда предпочтительней, чем нейтральных "птичек", или "лошадок", или "человечков".

Для такой работы понадобится владение пальцами и стеками, умение отрывать и формовать небольшие кусочки глины, создавать из них налепы, процарапывать и проминать мелкие детали. Не всем нашим детям удается проделать все это самостоятельно, и лучше, если помогать им будет не учитель, а мама или более подвижные сверстники.

Хорошо высушенную на воздухе скульптуру следует обжечь в муфельной печи. Тогда она станет твердой, не размокающей в воде и не бьющейся, приобретет красивый красновато-кирпичный, коричневый или розовый цвет. Поскольку в нашем случае речь идет о небольшом количестве работ, нам не обязательно заводить собственный муфель. Мы складывем фигурки в коробку с тряпками или ватой и отвозим на обжиг в студию, где керамикой занимаются постоянно.

Как радуется ребенок, узнавая в прочной, весомой, "настоящей" фигурке произведение собственных рук! Часто поверхность работы бывает достаточно рельефной и фактурной, чтобы оставить ее в нынешнем, неокрашенном виде. В остальных же случаях нам предстоит расписать фигурку гуашью, смешанной для прочности с клеем ПВА. Делаем это тонкими кистями, стараясь обойтись минимумом цветов, чтобы избежать пестроты. Везде, где возможно, оставляем "родной" цвет обожженной глины.

Готовые керамические фигурки долго еще "работают" на развитие детей. Мы включаем их в игры, вспоминаем имена и названия, с гордостью показываем гостям.

инвалидность социальный реабилитация библиотерапия

Страницы: 1 2 3 4 


Информация о ообразовании:

Развитие межличностных отношений
Межличностные взаимоотношения школьников формируются и развиваются в общении, в непосредственных контактах друг с другом во время учения, в общественной работе. На формирование отношений учащихся в классе оказывают влияние многие факторы: содержание выполняемой деятельности, условия, в которых она ...

Классификация занятий в ДОУ
В настоящее время широко используется следующая классификация занятий с детьми дошкольного возраста. Классификация занятий в ДОУ (по С.А. Козловой) Основание классификации Название 1. Дидактическая задача 1. Занятия усвоения новых знаний, умений; 2. Занятия закрепления ранее приобретенных знаний и ...

Организация условий проведения педагогического исследования
Для педагогического исследования огромное значение имеет организация условий его проведения. Необходимо учитывать то обстоятельство, что исследователь имеет дело с детьми, поэтому одним из основных требований к нему является «не навреди». Отсюда следует необходимость тщательного обдумывания всех во ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru