Использование декоративно-прикладного искусства в целях реабилитации детей с ограниченными возможностями

Статьи по педагогике » Возможности применения творческих средств социальной реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями » Использование декоративно-прикладного искусства в целях реабилитации детей с ограниченными возможностями

Страница 3

Изображение на пластинке можно получить разными способами. Самый простой – выдавливание. Нажимая на глину кулаком, или костяшками пальцев, или кончиком одного из них, или всеми поочередно, - получаем вогнутый рельеф. Его можно превратить в натюрморт или конкретное изображение с помощью нашего безотказного "узнавания", а можно сначала рассмотреть отпечаток, обсудить, как ребенку удалось оставить ту или иную вмятину, порадоваться каждому успешному действию. Может быть, после этого нам захочется сохранить пластинку в первозданном виде, чтобы после обжига она превратилась в "памятную медаль" нашим первым успехам!

Одним из самых результативных видов "прижималок" является простой отпечаток детской ладони. На подготовленную глиняную пластинку нужно опустить расправленную кисть и хорошенько нажать на нее, чтобы получился глубокий отпечаток. Для ребенка с церебральным параличом такая задача становится прекрасным стимулом, чтобы расправить пальцы (или позволить сделать это взрослому).

Полученный отпечаток дает нам повод поговорить о важности человеческой руки, о ее возможностях, о том, что на старинных рисунках вместо незримого Бога часто изображают руку, творящую все живое.

Затем, вглядевшись в наш слепок, мы находим сходство с человеком, лошадкой, птицей и пр. Остается только добавить в нужных местах глаза, ноги или крылышки, чтобы завершить изображение.

Под конец выцарапываем на обратной стороне пластинки имя ребенка, а в верхней ее части прокалываем отверстие: после обжига это будет настенное украшение, напоминающее автору о возможностях его руки.

Процарапывание предполагает работу с инструментом. Это – не одни лишь стеки, но и гвоздики, и спички, и любой подходящий предмет. По глине можно не только "рисовать", оставляя бороздки разной глубины, но и сочетать такое рисование с выдавливанием. При этом, меняя форму инструментов, получаем на поверхности "лепестки", "зубцы", "звезды" и т.п. Необходимость регулировать нажим на инструмент создает дополнительные возможности для развития кисти и пальцев. Результат такой работы – декоративные пластинки с орнаментом или условным изображением. Большие - в качестве настенных украшений, маленькие - кулон для любимой мамы (бабушки, сестры)

Освоение налепов заставляет детские пальцы совершать совсем уж тонкую работу. Оторвав крошечный кусочек глины, скатав его "колбаской" и налепив на пластинку, получаем элемент выступающего рельефа (см. приложение 4). Его следует тщательно примазать стекой с обеих сторон, чтобы в дальнейшем он не отвалился. Кроме "колбасок", мы можем налепливать шарики, лепестки, стрелки, элементы различных фигурок. Нет нужды описывать эту работу подробнее, - важно только не забывать, что каждая новая форма должна наилучшим образом подходить к задачам развития именно этого ребенка.

В таких пластинках, как и в "ладошках", тоже проделываем небольшое отверстие, чтобы после обжига и росписи продеть в него нитку и повесить на стену.

Теперь можно перейти к созданию "полезных" вещей. Скатав, например, небольшой глиняный цилиндр и продавив в нем пальцем глубокое отверстие, обнаруживаем, что у нас получился готовый подсвечник! Нужно только слегка подровнять его основание, да украсить нехитрым орнаментом, - бороздками, кружками, волнистыми линиями.

Страницы: 1 2 3 4


Информация о ообразовании:

Практическое исследование по использованию произведений «Материнской поэзии» в качестве средства воспитания ребенка раннего возраста
Исследование проводилось на базе МБДОУ №278 города Красноярска с детьми первой младшей группы (2 – 3 года). Список группы: Катя К. Вася Л. Рома К. Полина Р. Полина П. Настя П. Вика К. Вика Я. Рома П. Богдан К. Арина К. Лиза И. Даня Ф. Дима Ч. Влад В. Влад К. Даша Е. Юля С. Соня Л. Милана Х. Задача ...

Формы организации обучения в школе
Форма организации обучения – это ограниченное рамками времени конструкция отдельного звена процесса обучения. Система форма современной организации обучения. Индивидуальные занятия Коллективно-групповые Индивидуально-коллективные -самообучение, -репетиторство, -гувернерство, -семейное, -тъютор, -ме ...

Грамматические системы словообразования и словоизменения
По мнению Ефремовой Т.Ф. словообразование - образование слов от других слов с помощью определенных операций, подразумевающих содержательные и формальные изменения характеристик слова. Слово, полученное в результате процесса словообразования, называется производным или мотивированным. Исходное же сл ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru