Активизация учебной деятельности младших школьников в образовательном процессе посредством применения информационно-коммуникационных технологий

Статьи по педагогике » Активизация учебной деятельности младших школьников в образовательном процессе посредством применения информационно-коммуникационных технологий

Страница 2

Оснащение кабинета начальных классов современной техникой;

Проведение уроков информатики;

Проведение кружка «Мой друг-компьютер»;

Участие в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах, конференциях разных уровней, дистанционном Всероссийском конкурсе «Инфознайка»;

Опираясь на теорию активизации учебной деятельности школьников (Т.И. Шамова, А.К. Маркова) и педагогическую технологию на основе информационно-коммуникационных средств, разработанную профессором Г.К. Селевко, я обозначила основную цель моей педагогической работы: создание условий для активизации учебной деятельности младших школьников посредством использования ИКТ в образовательном процессе.

Для достижения поставленной цели мною определены следующие задачи:

Способствовать созданию информационно-коммуникационной среды на уроках и во внеурочной деятельности;

Формировать информационную культуру, информационную грамотность, информационную компетентность ученика;

Формировать учебную мотивацию и интерес к преподаваемым предметам;

Повышение уровня обученности и качества знаний;

Совершенствование интеллектуальных способностей учащихся и положительный настрой к активной познавательной деятельности;

Еще А. Франс высказал мысль, что «Лучше усваиваются те знания, которые поглощаются с аппетитом». Я как педагог понимаю, что «Ученик – это не сосуд, который надо наполнить знаниями, а факел, который надо зажечь».

В целях активизации учебной деятельности, интеллектуального развития учащихся, повышения эффективности образовательного процесса и качества образования использую информационно-коммуникационные технологии, технологию развивающего обучения, ТРИЗ-технологию.

Новизна опыта заключается в создании новой образовательной среды и развитие собственной преобразующей деятельности школьников, разработка моделей уроков с использованием информационно-коммуникационных технологий, подготовка методических материалов, методических рекомендаций. Планируя урок с применением новых информационных технологий, соблюдаю дидактические требования, в соответствии с которыми:

четко определяю педагогическую цель применения информационных технологий в учебном процессе;

уточняю, где и когда буду использовать информационные технологии;

согласовываю выбранное средство информационной технологии с другими техническими средствами обучения;

учитываю специфику учебного материала, особенности своего класса, характер объяснения новой информации;

Методы и приемы (кроме традиционных) при проведении уроков с использованием информационных технологий.

● I. Методика организации компьютерного практикума на уроках математики, русского языка (деловые игры, составление кроссвордов, тестовые задания, работа с наглядными пособиями, ученик в роли учителя, мозговой штурм;)

● II. Методика использования творческих заданий на уроках окружающего мира и литературного чтения с применением средств Microsoft Office, PowerPoint (создание рекламных роликов, презентаций и т. д.)

● III. Методика использования обучающе-контролирующих программ на уроках математики, русского языка (ролевые игры и имитации; деловые игры и моделирование; образовательные игры, электронное пособие “Семейный наставник”, «Мир информатики» для начальной школы, обучающие игры «Гарфилд», «Малыш» и др.) см. слайд 3

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Информация о ообразовании:

Эстетическая подготовка, ее значение
Эстетическая подготовка – это одна из сторон совершенствования личности занимающегося, которая возникает в связи с эстетическим освоением избранной сферы деятельности. Смысл и цель ее в процессе занятий состоит, по нашему мнению, в формировании эстетического отношения ко всем сторонам той деятельно ...

Психологические особенности учебной деятельности
Опираясь на учение А.С.Выготского (4), отечественные психологи А.Н.Леонтьев (6), Д.Б.Давыдов (15), Л.В.Занков (12), Н.А.Менчинская (21), П.Я.Гальперин (6), разработали теоретические основы учебной деятельности, которые особенно благоприятно влияют на развитие интеллектуальной, волевой, эмоционально ...

Разновидности и функции эвристик в обучении математике
В процессе обучения математике бывает полезно давать общие рекомендации, облегчающие поиск решения задач либо наталкивающие на «открытие» новой закономерности, понятия, теоремы и так далее. Такие рекомендации различными преподавателями в области методики математики называются эвристические ориентир ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru