В обучающих программах, таких как «Гарфилд первоклассникам», изначально реализована идея игры. Звуковое и графическое оформление большинства программ (интерфейс) позволяет ребенку воспринимать их как “игры”. Множество игровых ситуаций и занимательных заданий, встречающихся в такой программе, делают процесс обучения максимально увлекательным. С большим интересом дети вставляют слова, буквы, указывают неверные слова, осознают, насколько хорошо знают правила правописания.
Обучающие программы предоставляют практически безграничные возможности мне как учителю, так и учащимся, поскольку содержат хорошо организованную информацию. Обилие иллюстраций, анимаций и видеофрагментов, гипертекстовое изложение материала, звуковое сопровождение, возможность проверки знаний в форме тестирования, проблемных вопросов и задач дают возможность ученику самостоятельно выбирать не только удобный темп и форму восприятия материала, но и позволяют расширить кругозор и углубить свои знания.
Я применяю программы для работы со всем классом, которые предполагают возможность соучастия детей в процессе обучения. Я работаю за клавиатурой, а учащиеся совместно обсуждают материал, который выводится на экран. Дети делятся на группы, где работают совместно, а я ввожу результат в компьютер.
● IV. Метод проектов в сочетании с технологией ИКТ. Суть проектов заключается в самостоятельном освоении школьниками учебного материала и получении конкретного результата в виде конкретного продукта. Используемый мною метод проектов позволяет приблизить обучение, учебную деятельность школьников к решению практических задач, что сближает школьное образование с жизнью, делает процесс обучения активным и личностно значимым. См. слайд 8
Методика работы над проектом:
◦ Подготовка детей к работе над проектом ◦ Выбор проблемы ◦ Сбор информации ◦ Разработка собственного варианта решения проблемы ◦ Реализация плана действий ◦ Подготовка к защите проекта ◦ Презентация проекта ◦ Рефлексия.
Вот, например, какая была дана самооценка процесса проектирования фойе школы учащимися 4 класса:
●Нами была исследована проблема и определена потребность, исходя из которой, на наш взгляд, была четко сформулирована задача. По мере выполнения проекта наши интересы все больше возрастали, прорабатывалось много вариантов решения задач. Хорошо спланированный процесс изготовления, выбор материалов, инструментов и оборудования, позволили успешно решить поставленные задачи. Работа над проектом нас очень увлекла. Мы думали и фантазировали, искали пути решения интересующих вопросов. Так рождался у нас проект. Путь к реализации проекта был не прост. В процессе изготовления мы сталкивались с некоторыми проблемами: 1) какие цвета лучше подходят к фойе? 2)как правильно расставить мелкие детали (вазы, цветы), чтобы дети не смогли разбить или уронить их? Мы считаем, что, несмотря на эти проблемы, наш проект удался.
Формы организации занятий с использованием ИКТ:
Самостоятельные работы, компьютерные практикумы, творческие задания, проекты, деловые игры, олимпиады, проведение кружка «Мой друг – компьютер» и т. д. см. слайд 6
Для контроля за уровнем знаний, умений и навыков, формирования активной, самостоятельной, творческой, практической деятельности младших школьников на уроках использую письменные, устные формы контроля, диктанты, тестовые задания, разноуровневые работы, контрольные работы, фронтальный опрос, викторины, самоконтроль.
Информация о ообразовании:
Педагогические условия успешного формирования фонематического слуха младших
школьников на уроках русского языка в развивающей системе обучения
В овладении нормами русского языка большая роль отводится семье и школе. К сожалению, учителя далеко не всегда понимают объективную потребность в фонетических знаниях, в развитии фонематического слуха, без которых невозможно формирование осознанных произносительных навыков. Традиционно велик приори ...
Теоретическое обоснование проблемы воспитания готовности детей 7 года жизни
к школе на основе экономических знаний
О готовности к школьному обучению говорят, когда имеют в виду такой уровень физического, психического и социального развития ребенка, который необходим для успешного усвоения школьной программы без ущерба для его здоровья. Следовательно, понятие «готовность к обучению в школе» включает: физиологиче ...
Технологии получения информации
Источник информации – первый элемент информационной метамодели образовательного процесса. Каждый тип источника информации как элемент системы характеризуется определенными свойствами и функциями. Свойства источника информации: - тип носителя информации (биологический, механический, оптический, магн ...