Творческая активность и познавательные способности детей развиваются в работе с интерактивной доской при иллюстрации различных схем, картин, фотографий, портретов, карт, применяя богатый материал электронных энциклопедий и возможностей программы Star Board, при демонстрации презентаций, в том числе и собственных, сделанных по-моему заданию самостоятельно или под моим руководством и оформленных в программе Microsoft Office PowerPoint, Microsoft Office Раblisher, графическом редакторе Paint, что в свою очередь развивает у них навыки учебно-исследовательской деятельности, креативного мышления. Демонстрация презентации на Star Board позволяет продуктивно работать маркером, делая пометки, исправления, дополнения, подчеркивания, как на этапе актуализации знаний, так и на этапе объяснения и закрепления материала. При работе в группах, парах сменного состава учебный материал усваивается гораздо легче и быстрее.
На уроках литературного чтения и окружающего мира программа Star Board позволяет не только дать широкий иллюстративный материал, но и соединить текст, видео, звук и иллюстрации в единую логически законченную композицию, включить в эту композицию тесты, задания на проверку внимания, памяти, на развитие познавательных способностей школьника.
Основной задачей интерактивного оборудования является повышение эффективности подачи материала. Подготовленный к уроку материал я рассматриваю как учебный фон. А ученик, или группа учеников создает на этом фоне объекты и управляет ими непосредственно в процессе обучения. Эффект замечательный. Не остается ни одного незаинтересованного ученика, ни одного, кто не хотел бы пойти к доске.
Пример использования информационных технологий на уроке окружающего мира в 3 классе по теме “ Это зависит от тебя”. См. слайд 4
В данном примере опрос домашнего задания, подготовленное учащимися совместно с родителями и на кружке «Мой друг – компьютер», частичное усвоение новой темы, рефлексия сопровождается презентацией учителя, работой на интерактивном оборудовании.
Измерители оценки качества образования младшего школьника:
требования Госстандарта к выпускнику начальной школы;
требования к знаниям и умениям по действующей программе «Школа России»;
диагностика обучаемости;
диагностика обученности;
Качество конечного результата – это цена достижения результата учениками.
Положительная динамика уровня обученности и качества знаний учащихся: Степень обученности учащихся составляет 100%, качество знаний возросло с 87% в 2006г.до 91% в 2008, средняя отметка возросла с 4,1 до 4,5 балла.
В 5 классе мои выпускники показали повышение качества обучения на 4% (за I триместр – 95%), стали победителями и призерами олимпиад, проводимых на школьном и районном уровнях.
Отслеживание результатов помогает мне управлять качеством образования младших школьников:
1. Прежде всего, на основе мониторинга выстраиваю стратегию и тактику учебной деятельности (от целей до результата), создаю комфортные условия обучения для активизации учебной деятельности младших школьников;
2. Применяемые диагностики позволяют мне управлять процессом обучения с учетом индивидуальных возможностей и способностей младших школьников;
3. Диагностика дает мне информацию и о качестве процесса обучения через применяемые технологии, методы и приемы организации учебного занятия;
Информация о ообразовании:
Развитие двигательных навыков дошкольников средствами
физкультурных развлечений
Методика развития двигательных умений и навыков дошкольников должна включать: проведение социально-организованной, непрерывной и целенаправленной работы дошкольного учреждения и семьи; логичное и последовательное использование всех основных зарекомендовавших себя в практике путей формирования и раз ...
Новейшая оргтехника педагога
Научно-технический процесс коренным образом изменяет средства обучения, предлагает широчайший выбор новейших достижений в этой области, созданных на основе технологических концепций ХХI века. Учитель технологии должен представлять, насколько расширяют возможности преподавания демонстрационная техни ...
Символическое значение праздников и игр
В педагогике и воспитании значительное место занимает игра, она несет несколько важнейших функций в процессе развития ребенка и подростка. Как известно, на одном из этапов возрастного развития, игра является основой формирования личности и важнейшим фактором социализации ребенка. На то, что игра яв ...