Обобщение опыта организации досуга детей в летнем оздоровительном лагере «Бригантина»

Статьи по педагогике » Организация досуга детей младшего школьного возраста в детских оздоровительных лагерях » Обобщение опыта организации досуга детей в летнем оздоровительном лагере «Бригантина»

Страница 5

В этом смысле проект является образовательным, воспитательным, игровым (досуговым) и оздоровительным. Содержание жизнедеятельности детей в лагере можно представить в программе «Здоровье», целью которой является социально - педагогическая и психологическая реабилитация детей с девиантным поведением, а так же детей из семей группы риска, нуждающихся в сохранении, укреплении, развитии и совершенствовании состояния здоровья.

Формы реализации: спортивные турниры, спартакиады, подвижные игры, закаливание, т.е. осуществление комплекса медицинских, психолого-педагогических, социальных и физкультурно-спортивных мероприятий.

Целостность социокультурного пространства лагеря проявляется в целостности и взаимосвязи структурных компонентов всей школьной системы. Наиболее ярко это проявляется в организации каникул и летнего отдыха школьников. С этой целью на базе лагеря организуется летний лагерь, что стало традицией.

Спецификой организации жизнедеятельности детей в рамках летнего лагеря является продолжение реализации целей, задач, структуры учебно-воспитательной работы, проводимой в течение учебного года. Таким образом, в период каникул и летнего отдыха социокультурное пространство лагеря не прекращает свое функционирование, соответственно и влияние на детей, а переходит в новое качественное состояние, выражением которого является пришкольный лагерь.

Вместе с тем, обстановка школьного летнего лагеря существенно отличается от тех условий, которые характерны для организации учебно-воспитательного процесса в течение учебного года. В первую очередь это связано с отсутствием строгой регламентации деятельности и представлением ребенку более широкого спектра возможностей самореализации, свободного проявления инициатив. Главная задача оздоровительного лагеря – это прежде всего организация отдыха детей.

Идеи укрепления здоровья, развития, дополнительного образования, организации содержательного досуга и свободной самореализации воспитанников в условиях пришкольного лагеря рассматриваются в единстве и составляют основу концепции летнего отдыха детей и подростков. Задачей педагогического коллектива является максимальное использование представляемых пришкольным лагерем возможностей, с точки зрения развития, воспитания и расширения жизненного опыта детей.

Цели и задачи организации пришкольного лагеря определяются необходимостью организации содержательного досуга детей в каникулярное время и необходимостью компенсации недостатков социальной среды и условий жизни ребенка. Выбор форм и методов организации работы в летнем лагере определяется:

- общими целями и задачами воспитания, развития и оздоровления;

- конкретными целями и задачами воспитательных мероприятий;

- возрастом детей;

- ожиданиями детей;

- условиями подготовки;

- возможностями воспитателей;

- наличием соответствующего методического материала.

Организация пребывания ребенка в лагере и отдельные воспитательные мероприятия должны способствовать тому, чтобы каждое дело стало достоянием каждого.

Для этого необходимо, чтобы: - задуманное, запланированное дело соответствовало возрасту детей;

-подготовка к мероприятию способствовала созданию радости в работе, поиску различных решений, возможности развития творческих способностей каждого ребенка; - коллективное творческое дело стало полем самовыражения личности ребенка;

- любая разумная идея, прозвучавшая из уст детей, была бы услышана, по возможности принята и реализована;

- каждый ребенок нашел свое место в подготовке и осуществлении различных коллективных творческих дел.

Тип лагеря: летний детский оздоровительный лагерь с дневным пребыванием «Бригантина»

Главная цель лагеря:

Создание условий реализации содержательного досуга, занятости и оздоровление детей, развитие творческих способностей в летнем оздоровительном лагере дневного пребывания. разнообразных форм активного отдыха, оздоровления обучающихся организация

Задачи:

1. Помощь родителям в установлении личностно – гуманных взаимоотношений с детьми и сохранения ребенка в семье « группы риска»;

2. Реализация потребности детей в общении, удовлетворение познавательных интересов, развитие их творческих способностей;

3. Привлечение всех детей к занятиям физической культурной и спортом, природоохранительной работе, общественно – полезному труду;

4. Укрепление физического здоровья детей;

5. Формирование умений и навыков заботы о своём здоровье;

6. Формирование умения общаться в условиях разновозрастного коллектива;

7. Укрепление нравственного и психологического здоровья;

8. Формирование общей культуры и норм поведения.

9. Расширение кругозора детей;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Информация о ообразовании:

Структура и способы построения обучения в первом классе по программе Л.В. Занкова
В экспериментальной системе Л.В. Занкова принята иная, чем в традиционном обучении, постановка задач. На первом месте - развитие учащихся как основа успешного усвоения знаний и навыков. Ведущие организационные формы те же, что и в традиционной системе, но более гибкие, динамичные. Это иной тип обуч ...

Содержание элективного курса «Геометрические построения на плоскости»
Геометрические построения являются весьма существенным элементом изучения геометрии. Однако в последнее время наметилась четкая тенденция к сокращению количества часов на изучение задач на построение в школьном курсе геометрии. Это объясняется тем, что значительно сужена роль задач на построение, к ...

Детская инвалидность в России: сущность и содержание проблемы
Состояние здоровья нации в перспективе определяется здоровьем детей. К основным показателям, характеризующим здоровье детского населения, относятся уровни заболеваемости, инвалидности и смертности. Уровень инвалидности детей в стране отражает не только состояние здоровья этой группы населения, но и ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru