· Отделение дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов
Отделение полустационарного типа предназначено для дневного пребывания граждан пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины - 60 лет) и инвалидов, сохранивших способность к самообслуживанию и активному передвижению.
Задача отделения: организация досуга пенсионеров и инвалидов и дальнейшее поддержание активного образа жизни.
В отделении организуются:
Þ полноценное 2-х разовое питание;
Þ доврачебная медицинская помощь;
Þ занятия по лечебной физкультуре;
Þ трудотерапия;
Þ лекции, тематические беседы, концерты, экскурсии, походы в музеи и на выставки;
Þ кружковая работа, художественная самодеятельность;
Þ консультации юриста и психолога;
Þ работают библиотека, комната психологической разгрузки, медицинский кабинет.
Зачисление граждан в отделение проводится на основании следующих документов:
Þ личного заявления граждан на имя директора Центра;
Þ документа, удостоверяющего личность гражданина;
Þ медицинской справки о состоянии здоровья и отсутствии медицинских противопоказаний;
Þ справки о составе семьи;
Þ справки о доходах членов семьи (если гражданин проживает в семье);
Þ справки о размере пенсии;
Þ акта обследования жилищно-бытовых условий гражданина.
Количество человек в группе дневного пребывания не менее 25 человек, а продолжительность обслуживания не менее 20 дней.
С гражданами, принимаемыми в отделение, заключается договор, в котором указываются виды и объем предоставляемых услуг, сроки, в которые они должны быть предоставлены, порядок и размер их оплаты, а также другие условия, определяемые сторонами.
Если среднедушевой доход гражданина ниже установленного прожиточного минимума в Ярославской области, то гарантированные государством социальные услуги в отделении предоставляются бесплатно (только 1 раз в год).
· Отделение помощи женщинам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации
Отделение предоставляет социально-психологическую помощь следующим основным категориям граждан:
Þ женщинам, испытывающим психофизическое насилие;
Þ беременным женщинам;
Þ несовершеннолетним матерям;
Þ одиноким пожилым людям, испытывающим дискомфорт;
Þ женщинам, потерявшим родных и близких;
Þ женщинам, находящимся в конфликте с семьей;
Þ семьям с детьми-инвалидами;
Þ гражданам с онкозаболеваниями и их семьям;
Þ молодым людям, вступающим в брак;
Þ студентам учебных заведений с целью адаптации в новых условиях;
Þ клиентам Центра «Надежда»;
Þ сотрудникам Центра «Надежда».
Основной задачей отделения является оказание помощи в мобилизации собственных ресурсов каждой личности, направление человека на собственноручное разрешение всех его проблем, активизации его жизнедеятельности, предупреждение возможных нарушений в составлении и развитии личности.
Отделение оказывает следующие услуги:
Þ исследование личностных качеств клиента, диагностика состояния: вы узнаете о своих человеческих и профессиональных качествах, наклонностях, способностях, картину своего психоэмоционального состояния;
Þ психологическое консультирование: вы сможете увидеть свою проблему с разных сторон и точек зрения. Вам откроются новые пути для ее решения;
Þ социально-консультативная помощь: получите ответы на ваши вопросы о правильном питании, здоровом образе жизни и т.д.;
Þ психокоррекция;
Þ групповые тренинги;
Þ курс бесед, лекций на психологические темы;
Þ сеансы релаксации;
Þ обучение аутотренингу;
Þ выходы на дом к клиенту;
Þ выходы на предприятия и в учреждения г. Переславля.
Рис. 7. Структура МУ КЦСОН
Цель проекта:
•Создание условий для формирования здорового образа жизни детей, укрепления физического и психического здоровья путём осуществления комплекса медицинских, физкультурно-спортивных мероприятий.
•Создание условий для расширения экологических знаний и практической деятельности по улучшению состояния окружающей среды.
•Формирование нравственного отношения к природе, развитие практических навыков изучения природы.
•Создание условий для развития творческих способностей детей, фантазии и воображения
•Создание условий для развития лидерских качеств у детей.
Главное назначение проекта – представить идейный замысел и путь достижения, реализации этого замысла.
Информация о ообразовании:
Игры с использованием схем и символов
Определение состава картинки, называние живых и неживых объектов, схематическое обозначение. («Кто, больше назовет живых предметов?», «Кто больше назовет неживых предметов?», «Кто больше увидит?») Ребенок называет изображенные на картинке предметы указанного цвета, назначения, сделанные из того или ...
Характеристика кружковой работы по физическому воспитанию детей старшего
дошкольного возраста в ДОУ
В комплексной программе направленной на физическое воспитание детей разного возраста включены различные формы занятий физкультурой и спортом. В ней определяется содержание занятий спортивных секциях популярных видов спорта, группах ОФП и кружках по физкультуре. Педагогическая организация досуга реб ...
Занятия как форма обучения
Ведущей формой организации обучения воспитанников ДОУ является занятие. Использование занятий в качестве основной формы обучения детей обосновал Я.А. Коменский. Ян Амос Коменский в педагогическом труде «Великая дидактика» действительно охарактеризовал классно-урочную систему как «универсальное иску ...