Игры с использованием схем и символов

Страница 1

Определение состава картинки, называние живых и неживых объектов, схематическое обозначение. («Кто, больше назовет живых предметов?», «Кто больше назовет неживых предметов?», «Кто больше увидит?») Ребенок называет изображенные на картинке предметы указанного цвета, назначения, сделанные из того или иного материала.

1.Используется схематическое изображение слов-предметов:

Описание: http://festival.1september.ru/articles/418455/full.h2.jpg

«Кто самый внимательный?»

(дети поочередно заканчивают предложение, начатое педагогом, нужным по смыслу словом с опорой на картинку.)

2. Нахождение связей между объектами на картинке.

Описание: http://festival.1september.ru/articles/418455/full.h3.jpg

Воспитатель предлагала соединить линией два предмета: «Расскажи, как связаны между собой объекты, которые я соединяю линией?», “Кто лучше запомнил? (ребенок должен вспомнить, какие действия выполняют различные персонажи). Используется схематическое изображение слов-действий. Далее действия немного усложнялись, мы использовали картинки на полисенсорной основе.

3. Исследование картинки на полисенсорной основе.

Описание: http://festival.1september.ru/articles/418455/full.h4.jpg

«Закрой глаза и представь, что ты попал в картинку.

«Что ты слышишь?” «Пройди по картинке, дотронься до предметов, которые тебе попадаются на пути. Что ты почувствовал?» «Вдохни запах. Какие запахи ты почувствовал?» «Побробуй на вкус. Какие у тебя возникли вкусовые ощущения?»

Используется следующее схематическое изображение:

4. Копилка образных сравнений.

Описание: http://festival.1september.ru/articles/418455/full.h5.jpg

«Скажи, какой предмет? Что такое же?».

Придумывание метафор и сравнений по моделям (используются элементы ТРИЗ).

5. Выстраивание временной последовательности событий на картинке.

Описание: http://festival.1september.ru/articles/418455/full.h6.jpg

«Выбери какого-нибудь героя. Придумай, что он делал раньше до появления на картинке, что будет делать потом».

6. Разные точки зрения. «Выбери какого-нибудь героя, войди в его состояние и опиши окружающие предметы или события с его позиции. Затем опиши того же героя в другом состоянии или другого героя в ином состоянии».

Рассказывание по пейзажной картине

Композиция картины (передний план)

Описание: TR00378_Место действияОписание: SL00641_Описание: SL00632_

Описание: J0219107Описание: J0219110Описание: J0219109Время действия

Описание: J0219108

Действующие лица

Цветовая палитра

Описание: J0239029

Настроение и характер действующих лиц

Описание: J0079099Описание: J0079102Описание: J0079104

Описание: J0079103Описание: J0079101Описание: J0079100

Одежда

Описание: HUCLMN15Описание: HUCLWN09Описание: HUCLBY05Описание: HUCLBY04

Твое отношение к картине

Описание: HEARTBL

Погода

Описание: J0346449Описание: J0346447Описание: J0346441Описание: J0346443

Слова – признаки

Страницы: 1 2 3


Информация о ообразовании:

Фонематический слух и его роль в обучении младших школьников русскому языку
Перейдем к вопросу о практической значимости фонетических знаний. Прежде всего, подчеркнем, что фонетические знания и умения являются предпосылкой формирования всех 4 видов речевой деятельности: понимания, говорения, чтения и письма. Действительно, чтобы адекватно воспринимать слышимую речь, нужно ...

Роль социальной среды в сохранении и укреплении здоровья детей
Реформа системы дошкольного воспитания, заявленная в федеральной программе развития образования на период до 2005 года, предусматривает обеспечение нормального функционирования и устойчивого развития системы образования. Основными направлениями развития дошкольного образования является «поддержка и ...

Особенности развития памяти и внимания у детей младшего школьного возраста на уроках музыки
Младший школьный возраст является важным периодом в формировании памяти и внимания у детей. Поэтому в процессе развития познавательных процессов в музыкальной деятельности обязательно учитываются возрастные особенности детей их возможности. Дети не только учатся быть внимательными и запоминать нужн ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru