Игры с использованием схем и символов

Страница 1

Определение состава картинки, называние живых и неживых объектов, схематическое обозначение. («Кто, больше назовет живых предметов?», «Кто больше назовет неживых предметов?», «Кто больше увидит?») Ребенок называет изображенные на картинке предметы указанного цвета, назначения, сделанные из того или иного материала.

1.Используется схематическое изображение слов-предметов:

Описание: http://festival.1september.ru/articles/418455/full.h2.jpg

«Кто самый внимательный?»

(дети поочередно заканчивают предложение, начатое педагогом, нужным по смыслу словом с опорой на картинку.)

2. Нахождение связей между объектами на картинке.

Описание: http://festival.1september.ru/articles/418455/full.h3.jpg

Воспитатель предлагала соединить линией два предмета: «Расскажи, как связаны между собой объекты, которые я соединяю линией?», “Кто лучше запомнил? (ребенок должен вспомнить, какие действия выполняют различные персонажи). Используется схематическое изображение слов-действий. Далее действия немного усложнялись, мы использовали картинки на полисенсорной основе.

3. Исследование картинки на полисенсорной основе.

Описание: http://festival.1september.ru/articles/418455/full.h4.jpg

«Закрой глаза и представь, что ты попал в картинку.

«Что ты слышишь?” «Пройди по картинке, дотронься до предметов, которые тебе попадаются на пути. Что ты почувствовал?» «Вдохни запах. Какие запахи ты почувствовал?» «Побробуй на вкус. Какие у тебя возникли вкусовые ощущения?»

Используется следующее схематическое изображение:

4. Копилка образных сравнений.

Описание: http://festival.1september.ru/articles/418455/full.h5.jpg

«Скажи, какой предмет? Что такое же?».

Придумывание метафор и сравнений по моделям (используются элементы ТРИЗ).

5. Выстраивание временной последовательности событий на картинке.

Описание: http://festival.1september.ru/articles/418455/full.h6.jpg

«Выбери какого-нибудь героя. Придумай, что он делал раньше до появления на картинке, что будет делать потом».

6. Разные точки зрения. «Выбери какого-нибудь героя, войди в его состояние и опиши окружающие предметы или события с его позиции. Затем опиши того же героя в другом состоянии или другого героя в ином состоянии».

Рассказывание по пейзажной картине

Композиция картины (передний план)

Описание: TR00378_Место действияОписание: SL00641_Описание: SL00632_

Описание: J0219107Описание: J0219110Описание: J0219109Время действия

Описание: J0219108

Действующие лица

Цветовая палитра

Описание: J0239029

Настроение и характер действующих лиц

Описание: J0079099Описание: J0079102Описание: J0079104

Описание: J0079103Описание: J0079101Описание: J0079100

Одежда

Описание: HUCLMN15Описание: HUCLWN09Описание: HUCLBY05Описание: HUCLBY04

Твое отношение к картине

Описание: HEARTBL

Погода

Описание: J0346449Описание: J0346447Описание: J0346441Описание: J0346443

Слова – признаки

Страницы: 1 2 3


Информация о ообразовании:

Организация и методы исследования
Исследование проводилось в одиннадцатом классе среднеобразовательном учреждении № 21 города в марте месяце 2003 года. Были проведены педагогический анализ опыта работ и анкетирование в ракурсе исследуемой проблемы. В анкетировании (см. приложение 1) участвовали учащиеся 11 класса в количестве 20 че ...

Скалярное произведение векторов
В учебнике Л.С. Атанасяна скалярное произведение векторов определяется как произведение модулей векторов па косинус угла между ними, а затем доказывается теорема о том, как можно выразить скалярное произведение через координаты векторов. В учебнике Погорелова определением является утверждение о выр ...

Диагностика уровней развития позитивного отношения у школьников к обучению
Вторая глава данной работы представляет собой исследование, посвященное описанию методики формирования позитивного отношения к обучению. В связи с этим, следуя логике педагогического исследования, во второй главе описывается опытно-экспериментальная работа (цель, задачи, условия, содержание, методы ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru