Определение состава картинки, называние живых и неживых объектов, схематическое обозначение. («Кто, больше назовет живых предметов?», «Кто больше назовет неживых предметов?», «Кто больше увидит?») Ребенок называет изображенные на картинке предметы указанного цвета, назначения, сделанные из того или иного материала.
1.Используется схематическое изображение слов-предметов:
«Кто самый внимательный?»
(дети поочередно заканчивают предложение, начатое педагогом, нужным по смыслу словом с опорой на картинку.)
2. Нахождение связей между объектами на картинке.
Воспитатель предлагала соединить линией два предмета: «Расскажи, как связаны между собой объекты, которые я соединяю линией?», “Кто лучше запомнил? (ребенок должен вспомнить, какие действия выполняют различные персонажи). Используется схематическое изображение слов-действий. Далее действия немного усложнялись, мы использовали картинки на полисенсорной основе.
3. Исследование картинки на полисенсорной основе.
«Закрой глаза и представь, что ты попал в картинку.
«Что ты слышишь?” «Пройди по картинке, дотронься до предметов, которые тебе попадаются на пути. Что ты почувствовал?» «Вдохни запах. Какие запахи ты почувствовал?» «Побробуй на вкус. Какие у тебя возникли вкусовые ощущения?»
Используется следующее схематическое изображение:
4. Копилка образных сравнений.
«Скажи, какой предмет? Что такое же?».
Придумывание метафор и сравнений по моделям (используются элементы ТРИЗ).
5. Выстраивание временной последовательности событий на картинке.
«Выбери какого-нибудь героя. Придумай, что он делал раньше до появления на картинке, что будет делать потом».
6. Разные точки зрения. «Выбери какого-нибудь героя, войди в его состояние и опиши окружающие предметы или события с его позиции. Затем опиши того же героя в другом состоянии или другого героя в ином состоянии».
Рассказывание по пейзажной картине
Композиция картины (передний план)
|
Место действия |
Время действия
|
Действующие лица
|
Цветовая палитра
|
Настроение и характер действующих лиц
|
Одежда
|
Твое отношение к картине
|
Погода
|
Слова – признаки
|
Информация о ообразовании:
Рисование в эпоху Возрождения. Художники эпохи Возрождения и их вклад в
методику преподавания рисования
Эпоха Возрождения открывает новую эру не только в истории развития изо искусства, но и в области методов обучения рисованию. В это время возрождается стремление к реалистическому искусству, к правдивой передаче действительности. Мастера эпохи Возрождения активно вступают на путь реалистического мир ...
Рабочая программа по организации самостоятельной работы учащихся на уроках
технологии «Ручное ковроделие» 7 класс
Рабочая программа разработана в полном соответствии с проектом Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования Министерства образования РФ для учащихся 7 классов, по курсу «Технология» на основе программы общеобразовательных учреждений. Технология трудовое обу ...
Задачи физического воспитания детей
старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ
Основной задачей физического воспитания, как и воспитания вообще в ДОУ, является формирование здорового, всесторонне развитого ребенка. Система работы в МДОУ "Колокольчик" предусматривает обязательное планомерное и систематическое воздействие на ребенка средствами физического воспитания. ...