Игры с использованием схем и символов

Страница 1

Определение состава картинки, называние живых и неживых объектов, схематическое обозначение. («Кто, больше назовет живых предметов?», «Кто больше назовет неживых предметов?», «Кто больше увидит?») Ребенок называет изображенные на картинке предметы указанного цвета, назначения, сделанные из того или иного материала.

1.Используется схематическое изображение слов-предметов:

Описание: http://festival.1september.ru/articles/418455/full.h2.jpg

«Кто самый внимательный?»

(дети поочередно заканчивают предложение, начатое педагогом, нужным по смыслу словом с опорой на картинку.)

2. Нахождение связей между объектами на картинке.

Описание: http://festival.1september.ru/articles/418455/full.h3.jpg

Воспитатель предлагала соединить линией два предмета: «Расскажи, как связаны между собой объекты, которые я соединяю линией?», “Кто лучше запомнил? (ребенок должен вспомнить, какие действия выполняют различные персонажи). Используется схематическое изображение слов-действий. Далее действия немного усложнялись, мы использовали картинки на полисенсорной основе.

3. Исследование картинки на полисенсорной основе.

Описание: http://festival.1september.ru/articles/418455/full.h4.jpg

«Закрой глаза и представь, что ты попал в картинку.

«Что ты слышишь?” «Пройди по картинке, дотронься до предметов, которые тебе попадаются на пути. Что ты почувствовал?» «Вдохни запах. Какие запахи ты почувствовал?» «Побробуй на вкус. Какие у тебя возникли вкусовые ощущения?»

Используется следующее схематическое изображение:

4. Копилка образных сравнений.

Описание: http://festival.1september.ru/articles/418455/full.h5.jpg

«Скажи, какой предмет? Что такое же?».

Придумывание метафор и сравнений по моделям (используются элементы ТРИЗ).

5. Выстраивание временной последовательности событий на картинке.

Описание: http://festival.1september.ru/articles/418455/full.h6.jpg

«Выбери какого-нибудь героя. Придумай, что он делал раньше до появления на картинке, что будет делать потом».

6. Разные точки зрения. «Выбери какого-нибудь героя, войди в его состояние и опиши окружающие предметы или события с его позиции. Затем опиши того же героя в другом состоянии или другого героя в ином состоянии».

Рассказывание по пейзажной картине

Композиция картины (передний план)

Описание: TR00378_Место действияОписание: SL00641_Описание: SL00632_

Описание: J0219107Описание: J0219110Описание: J0219109Время действия

Описание: J0219108

Действующие лица

Цветовая палитра

Описание: J0239029

Настроение и характер действующих лиц

Описание: J0079099Описание: J0079102Описание: J0079104

Описание: J0079103Описание: J0079101Описание: J0079100

Одежда

Описание: HUCLMN15Описание: HUCLWN09Описание: HUCLBY05Описание: HUCLBY04

Твое отношение к картине

Описание: HEARTBL

Погода

Описание: J0346449Описание: J0346447Описание: J0346441Описание: J0346443

Слова – признаки

Страницы: 1 2 3


Информация о ообразовании:

Начало школьного периода
С поступлением ребёнка в школу резко изменяется весь уклад его жизни, его социальное положение, положение в коллективе, в семье. Основной его деятельностью отныне становится учение, важнейшей общественной обязанностью – обязанность учиться, приобретать знания. А учение – это серьёзный труд, требующ ...

Введение понятий в школьном курсе математики
При формировании понятий необходимо организовывать деятельность учащихся по усвоению двух основных логических приёмов: подведение под понятие и выведение следствий из факта принадлежности объекта понятию. Действие подведения под понятие имеет следующую структуру: Выделение всех свойств, зафиксирова ...

Формирование позитивного отношения у учеников к обучению в процессе применения современных инновационных уроков в условиях школьного образования
Вместе с тем, никакой материал не может быть усвоен хорошо, как отмечает Б.Г. Ананьев, если он не интересен, нет положительного настроя. Позитивное отношение к обучению мобилизует возможности, обеспечивает внимание, и лучшее понимание и запоминание. То, что делается с интересом, делается вдвойне ус ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru