Определение состава картинки, называние живых и неживых объектов, схематическое обозначение. («Кто, больше назовет живых предметов?», «Кто больше назовет неживых предметов?», «Кто больше увидит?») Ребенок называет изображенные на картинке предметы указанного цвета, назначения, сделанные из того или иного материала.
1.Используется схематическое изображение слов-предметов:
«Кто самый внимательный?»
(дети поочередно заканчивают предложение, начатое педагогом, нужным по смыслу словом с опорой на картинку.)
2. Нахождение связей между объектами на картинке.
Воспитатель предлагала соединить линией два предмета: «Расскажи, как связаны между собой объекты, которые я соединяю линией?», “Кто лучше запомнил? (ребенок должен вспомнить, какие действия выполняют различные персонажи). Используется схематическое изображение слов-действий. Далее действия немного усложнялись, мы использовали картинки на полисенсорной основе.
3. Исследование картинки на полисенсорной основе.
«Закрой глаза и представь, что ты попал в картинку.
«Что ты слышишь?” «Пройди по картинке, дотронься до предметов, которые тебе попадаются на пути. Что ты почувствовал?» «Вдохни запах. Какие запахи ты почувствовал?» «Побробуй на вкус. Какие у тебя возникли вкусовые ощущения?»
Используется следующее схематическое изображение:
4. Копилка образных сравнений.
«Скажи, какой предмет? Что такое же?».
Придумывание метафор и сравнений по моделям (используются элементы ТРИЗ).
5. Выстраивание временной последовательности событий на картинке.
«Выбери какого-нибудь героя. Придумай, что он делал раньше до появления на картинке, что будет делать потом».
6. Разные точки зрения. «Выбери какого-нибудь героя, войди в его состояние и опиши окружающие предметы или события с его позиции. Затем опиши того же героя в другом состоянии или другого героя в ином состоянии».
Рассказывание по пейзажной картине
Композиция картины (передний план)
|
|
|
Действующие лица
|
Цветовая палитра
|
Настроение и характер действующих лиц
|
Одежда
|
Твое отношение к картине
|
Погода
|
Слова – признаки
|
Информация о ообразовании:
Содержание элективных курсов по математике
Содержание элективных курсов определено программой, разработанной учителем и предусматривает изучение разделов: «Избранные вопросы математики», «Математика в приложениях» и др. К программе прилагается список литературы, рекомендованный для изучения темы элективного курса, а также примерное содержан ...
Динамика развития умения рассказывать у детей старшего
дошкольного возраста
После проведения работы по формированию умения рассказывать с использованием моделирования, уровень полученных знаний был проверен в ходе контрольного эксперимента, проведенного в старшей группе Д/С № 224, в составе 10 человек. Цель: определить уровень развития основных речевых умений. Для осуществ ...
Особенности
познавательной деятельности
Восприятие. Школьник 5-6 классов обладает достаточным уровнем развития восприятия. У него высокий уровень остроты зрения, слуха, ориентировки на форму и цвет предмета. Процесс обучения предъявляет новые требования к восприятию школьника. В процессе восприятия учебной информации необходимы произволь ...