Экскурсия на озеро Инерка

Страница 8

По сосновым, смешанным и лиственным лесам отмечены прострел раскрытый, или сон-трава, одноцветка крупноцветковая, лилия саранка; по высокому берегу Инерки, по сухим песчаным гривам поймы произрастает степной кустарник – спирея городчатая. К числу растений, уязвимых и подлежащих охране на данной территории относятся также плауны булавовидный и годичный, кувшинка чистобелая, кубышка желтая, любка двулистная, дремлик широколистный, пальчатокоренник Фукса, ветреница лютичная, купальница европейская, ирис ложноаирный, белокрыльник болотный, гвоздика Борбаша, ландыш майский, боярышник кроваво-красный, волчеягодник обыкновенный, фиалка болотная, ластовень ласточкин, медуница неясная, душица обыкновенная, колокольчик персиколистный, пиретрум щитковый. Большинство из этих растений декоративны, в местах массового отдыха людей они страдают от сбора на букеты, вытаптывания.

На территории рекреационной зоны произрастает большое число хозяйственно значимых растений. Например, к числу дикорастущих пищевых растений относятся брусника, земляника лесная и клубника, смородина черная и пушистая, черника, черемуха, боярышник, малина, костяника, свербига восточная и другие. В составе лекарственных и витаминоносных растений можно отметить ландыш майский, сабельник болотный, душицу обыкновенную, мяту полевую, шиповник, боярышник кроваво-красный, вахту трехлистную, ольху клейкую. Массовые выезды за город, специально организуемые на базах отдыха, расположенных в рекреационной зоне озера Инерка, походы га ягодами, лекарственными растениями грибами ведут к сокращению и полному уничтожению многих хозяйственно полезных растений. Например, нередкие в целом по Республике Мордовия душица. зверобой в таких местах исчезают полностью.

В проектировании рекреационных зон, формировании образовательных и оздоровительных маршрутов важны сведения о ядовитых растениях, среди которых на изученной территории есть смертельно опасные. Например, по берегам Инерки и других лесных озер и болотам встречаются вех ядовитый, омежник водный, в лесах – волчеягодник обыкновенный, жимолость лесная, крушина ломкая, лютики едкий и ядовитый и другие.

После подведения итогов экскурсии учащимся дается задание на дом: написать рассказ на тему “Что мы узнали на экскурсии” и подготовить стенгазету. В дальнейшем рассказы, составленные учащимися, проверяются и оцениваются.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 


Информация о ообразовании:

Характеристики отношение взрослых для благоприятного развития
Среду, в которой растёт и развивается ребёнок, создают, конечно, взрослые. Её важнейшей составляющей является общение взрослого с ребёнком и складывающиеся при этом стереотипы их отношений. Ясно, что среда может быть разной из-за различий в отношениях между взрослыми и детьми. Психологи пришли к вы ...

Понятие аутентичность
Наиболее полное освещение и теоретическую разработку аутентичность получила у Сальваторе Мадди, который поставил ее в центр представлений об идеальном развитии личности. Анализируя развитие личности, формирование жизненного стиля на позднем периоде развития молодого человека, С. Мадди выделяет неск ...

Рисование в общеобразовательных и специальных учебных заведениях России XVIII - XIX веков. Методика обучения рисованию в Императорской Академии художеств
Мысль о значимости художественного образования в начальных, средних и высших учебных заведениях различных нехудожественных специализаций и систематического обучения учащихся изящным искусствам наряду с другими общеобразовательными предметами — чтением, письмом, счетом — в отечественной педагогике б ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru