Экскурсия на озеро Инерка

Страница 8

По сосновым, смешанным и лиственным лесам отмечены прострел раскрытый, или сон-трава, одноцветка крупноцветковая, лилия саранка; по высокому берегу Инерки, по сухим песчаным гривам поймы произрастает степной кустарник – спирея городчатая. К числу растений, уязвимых и подлежащих охране на данной территории относятся также плауны булавовидный и годичный, кувшинка чистобелая, кубышка желтая, любка двулистная, дремлик широколистный, пальчатокоренник Фукса, ветреница лютичная, купальница европейская, ирис ложноаирный, белокрыльник болотный, гвоздика Борбаша, ландыш майский, боярышник кроваво-красный, волчеягодник обыкновенный, фиалка болотная, ластовень ласточкин, медуница неясная, душица обыкновенная, колокольчик персиколистный, пиретрум щитковый. Большинство из этих растений декоративны, в местах массового отдыха людей они страдают от сбора на букеты, вытаптывания.

На территории рекреационной зоны произрастает большое число хозяйственно значимых растений. Например, к числу дикорастущих пищевых растений относятся брусника, земляника лесная и клубника, смородина черная и пушистая, черника, черемуха, боярышник, малина, костяника, свербига восточная и другие. В составе лекарственных и витаминоносных растений можно отметить ландыш майский, сабельник болотный, душицу обыкновенную, мяту полевую, шиповник, боярышник кроваво-красный, вахту трехлистную, ольху клейкую. Массовые выезды за город, специально организуемые на базах отдыха, расположенных в рекреационной зоне озера Инерка, походы га ягодами, лекарственными растениями грибами ведут к сокращению и полному уничтожению многих хозяйственно полезных растений. Например, нередкие в целом по Республике Мордовия душица. зверобой в таких местах исчезают полностью.

В проектировании рекреационных зон, формировании образовательных и оздоровительных маршрутов важны сведения о ядовитых растениях, среди которых на изученной территории есть смертельно опасные. Например, по берегам Инерки и других лесных озер и болотам встречаются вех ядовитый, омежник водный, в лесах – волчеягодник обыкновенный, жимолость лесная, крушина ломкая, лютики едкий и ядовитый и другие.

После подведения итогов экскурсии учащимся дается задание на дом: написать рассказ на тему “Что мы узнали на экскурсии” и подготовить стенгазету. В дальнейшем рассказы, составленные учащимися, проверяются и оцениваются.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 


Информация о ообразовании:

Структура уроков производственного обучения
I. Структура урока по операционной теме: Организационный момент. Вводная часть - до 1 часа: 1.1. Проверка посещаемости. 1.2. Подготовка учащихся к изучению новой темы: повторение необходимых знаний из теоретического обучения (но не его дублирование), подготовка к освоению новых трудовых операций и ...

Наглядность как средство активизации изобразительной деятельности школьников
Принцип наглядности заключается в зрительном восприятии предмета на любом виде занятий рисования: рисовании с натуры, рисовании на темы, ДПИ, беседах об искусстве. Рисование с натуры - метод наглядного обучения. Наглядность в обучении рисованию с натуры мы рассматриваем как ведущее средство обучени ...

Психолого-педагогический аспект изучения проблемы рассказывания у детей дошкольного возраста
Потребность детей рассказывать очень велика, ее удовлетворение дает интенсивное ощущение радости жизни, вызывает желание включиться в диалог, помогает общаться среди людей. Процесс этот сопровождается наивысшей активностью интеллектуальных и эмоциональных сил. Поэтому вопрос о развитии процесса рас ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru