Экскурсия на озеро Инерка

Страница 8

По сосновым, смешанным и лиственным лесам отмечены прострел раскрытый, или сон-трава, одноцветка крупноцветковая, лилия саранка; по высокому берегу Инерки, по сухим песчаным гривам поймы произрастает степной кустарник – спирея городчатая. К числу растений, уязвимых и подлежащих охране на данной территории относятся также плауны булавовидный и годичный, кувшинка чистобелая, кубышка желтая, любка двулистная, дремлик широколистный, пальчатокоренник Фукса, ветреница лютичная, купальница европейская, ирис ложноаирный, белокрыльник болотный, гвоздика Борбаша, ландыш майский, боярышник кроваво-красный, волчеягодник обыкновенный, фиалка болотная, ластовень ласточкин, медуница неясная, душица обыкновенная, колокольчик персиколистный, пиретрум щитковый. Большинство из этих растений декоративны, в местах массового отдыха людей они страдают от сбора на букеты, вытаптывания.

На территории рекреационной зоны произрастает большое число хозяйственно значимых растений. Например, к числу дикорастущих пищевых растений относятся брусника, земляника лесная и клубника, смородина черная и пушистая, черника, черемуха, боярышник, малина, костяника, свербига восточная и другие. В составе лекарственных и витаминоносных растений можно отметить ландыш майский, сабельник болотный, душицу обыкновенную, мяту полевую, шиповник, боярышник кроваво-красный, вахту трехлистную, ольху клейкую. Массовые выезды за город, специально организуемые на базах отдыха, расположенных в рекреационной зоне озера Инерка, походы га ягодами, лекарственными растениями грибами ведут к сокращению и полному уничтожению многих хозяйственно полезных растений. Например, нередкие в целом по Республике Мордовия душица. зверобой в таких местах исчезают полностью.

В проектировании рекреационных зон, формировании образовательных и оздоровительных маршрутов важны сведения о ядовитых растениях, среди которых на изученной территории есть смертельно опасные. Например, по берегам Инерки и других лесных озер и болотам встречаются вех ядовитый, омежник водный, в лесах – волчеягодник обыкновенный, жимолость лесная, крушина ломкая, лютики едкий и ядовитый и другие.

После подведения итогов экскурсии учащимся дается задание на дом: написать рассказ на тему “Что мы узнали на экскурсии” и подготовить стенгазету. В дальнейшем рассказы, составленные учащимися, проверяются и оцениваются.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 


Информация о ообразовании:

Характеристика и учебно-воспитательные задачи темы
Таблица 1 № темы Наименование темы Количество часов на изучение темы Время (период) изучения темы Место изучения темы (мастерские или предприятие) Курс Полугодие Месяц (месяцы) 45 Ремонт приборов системы охлаждения и смазки 18 2 2 Февраль Обучение в мастерских Содержание темы по программе производс ...

Педагогика НХТ как наука
Педагогика НХТ является частью современной педагогической науки, вобравшей в себя все лучшее из ее опыта; изучает способы воспитательного воздействия на личность средствами народного художественного творчества. Воспитание развитой личности неотделимо от мира культуры. У каждого человека есть понима ...

Практическое изучение методов развития музыкального восприятия
В ходе практики на базе УКАЖИ ШКОЛУ нами были разработаны конспекты музыкальных занятий для детей младшего школьного возраста, целью которых было развитие музыкального восприятия. Конспект музыкального занятия Тема «Народные музыкальные инструменты». Цель: − развитие музыкального восприятия д ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru