По сосновым, смешанным и лиственным лесам отмечены прострел раскрытый, или сон-трава, одноцветка крупноцветковая, лилия саранка; по высокому берегу Инерки, по сухим песчаным гривам поймы произрастает степной кустарник – спирея городчатая. К числу растений, уязвимых и подлежащих охране на данной территории относятся также плауны булавовидный и годичный, кувшинка чистобелая, кубышка желтая, любка двулистная, дремлик широколистный, пальчатокоренник Фукса, ветреница лютичная, купальница европейская, ирис ложноаирный, белокрыльник болотный, гвоздика Борбаша, ландыш майский, боярышник кроваво-красный, волчеягодник обыкновенный, фиалка болотная, ластовень ласточкин, медуница неясная, душица обыкновенная, колокольчик персиколистный, пиретрум щитковый. Большинство из этих растений декоративны, в местах массового отдыха людей они страдают от сбора на букеты, вытаптывания.
На территории рекреационной зоны произрастает большое число хозяйственно значимых растений. Например, к числу дикорастущих пищевых растений относятся брусника, земляника лесная и клубника, смородина черная и пушистая, черника, черемуха, боярышник, малина, костяника, свербига восточная и другие. В составе лекарственных и витаминоносных растений можно отметить ландыш майский, сабельник болотный, душицу обыкновенную, мяту полевую, шиповник, боярышник кроваво-красный, вахту трехлистную, ольху клейкую. Массовые выезды за город, специально организуемые на базах отдыха, расположенных в рекреационной зоне озера Инерка, походы га ягодами, лекарственными растениями грибами ведут к сокращению и полному уничтожению многих хозяйственно полезных растений. Например, нередкие в целом по Республике Мордовия душица. зверобой в таких местах исчезают полностью.
В проектировании рекреационных зон, формировании образовательных и оздоровительных маршрутов важны сведения о ядовитых растениях, среди которых на изученной территории есть смертельно опасные. Например, по берегам Инерки и других лесных озер и болотам встречаются вех ядовитый, омежник водный, в лесах – волчеягодник обыкновенный, жимолость лесная, крушина ломкая, лютики едкий и ядовитый и другие.
После подведения итогов экскурсии учащимся дается задание на дом: написать рассказ на тему “Что мы узнали на экскурсии” и подготовить стенгазету. В дальнейшем рассказы, составленные учащимися, проверяются и оцениваются.
Информация о ообразовании:
Характерные особенности и структура занятий
Обучение на занятиях независимо от формы его организации отличается прежде всего программностью. Педагог намечает программное содержание, которое должно быть реализовано в ходе занятия. Занятия имеют определенную структуру, которая во многом диктуется содержанием обучения и спецификой деятельности ...
Экспериментальное исследование по формированию умения
рассказывать с использованием моделирования
Вследствие проведенного нами констатирующего эксперимента, мы выявили, что не у всех дошкольников исследуемой нами группы в достаточной мере сформирован необходимый уровень умения рассказывать, а также имеются показатели не сформированности многих разделов развития речи, а потому, исследуемая групп ...
Психологические и педагогические предпосылки формирование патриотизма
у детей младшего школьного возраста
Возрастные психологические особенности не догма, а только ориентир для более четкого и строгого суждения педагога о своих учениках. Возрастные психологические особенности младших школьников зависят от предшествующего психического развития детей, от их готовности к чуткому отклику, как на музыкальны ...