Формирование социальной среды как фактора, способствующего росту гражданской активности обучающихся

Статьи по педагогике » Формирование социальной среды как фактора, способствующего росту гражданской активности обучающихся

Страница 3

При моделировании социальной среды нашего образовательного учреждения мы учитывали следующие факторы:

влияние негативных средовых факторов на школу, в результате которых ухудшается культурно-нравственная атмосфера в массовой школе;

необходимость восполнения для личностного роста детей и подростков в семье и среде проживания недостающего им положительного социального и нравственного опыта;

психологическую потребность детей и подростков в устранении дисгармонии, деформации, возникающих под воздействием экстремальных условий жизни, восстановление эмоционального равновесия у детей и подростков;

потребность в повышении роли школы как компенсирующего культурного механизма в личностном развитии детей, педагогов, родителей.

Таким образом, школа становится одним из важнейших социальных институтов, осуществляющих социальную и правовую защиту человека, обеспечивающих активное развитие личности, способной к позитивной саморегуляции, реализующей широкое сотрудничество со всеми элементами микросоциума.

Связи с социумом можно установить:

приспосабливая организацию к развитию общества;

способствуя принятию политики школы социумом;

формируя содержание обязанностей школы по отношению к социуму;

улучшая имидж школы в социуме;

способствуя установлению коммуникаций между школой и референтными социальными группами.

Актуальность проекта:

Глобальные перемены, происходящие в обществе в направлении демократизации и обновления форм собственности, порождают потребность во всестороннем развитии личности гражданина.

Сегодня, кроме школы, нет другой организации, которая была бы способна выполнить задачу формирования граждански зрелой, социально активной личности школьника.

Реализация данного проекта изначально должна быть нацелена на обучение личности школьника гражданскому действию и навыкам общественной самоорганизации внутри социальных групп и местных сообществ, на воспитание у нее ценностей, стимулов и стандартов гражданственности, патриотизма, позитивно ориентированной общественной активности, благотворительности и социально ответственной инициативы. Одним из условий этого является выстраивание школой системы социального партнерства, которое предполагает создание внутри и вокруг школы новой социальной реальности, воспитывающей и учеников, и всех участников образовательного процесса.

Технология выстраивания на базе школы системы государственно-общественного сотрудничества заключается в проектировании, организации и развитии необходимых организационно-правовых структур внутри и вне школы, разработке и освоении процедур их успешного функционирования.

Система такого гражданского воспитания должна развиваться вне школы за счет организационного и функционального включения в нее большей части представителей местного сообщества, структурных подразделений, учреждений и служб органов местного самоуправления, коммерческих организаций и самоорганизованных социальных сообществ (некоммерческих, общественных организаций), оказывая обучающее и воспитательное воздействие на всех участников процесса и создавая не только внутри, но и вокруг школы единое воспитательное пространство гражданской инициативы и общественной деятельности.

В этой системе реальные социально-экономические местные проблемы должны стать «наглядными пособиями» и практически материалом для обучения и развития гражданской, общественной активности учеников, их родителей и педагогов, других вовлекаемых членов местного сообщества. Расширяя круг задач и решаемых социальных проблем из списка реальных проблем местного, окружающего школу сообщества, в качестве обучающего практического материала такая система развивается в систему государственно-общественного социального партнерства. Но центром такой организационной системы государственно-общественного управления делами местного сообщества и ее организующим элементом является школа и ее воспитательная система. При этом расширяются возможности школы по привлечению внебюджетных финансовых средств и иных дополнительных ресурсов как на нужды образования, так на развитие организационных структур местного сообщества.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Информация о ообразовании:

Теоретическое обоснование проблемы развития орфографической зоркости
Русский язык считается одним из самых трудных школьных предметов. С одной стороны, знание родного языка дается ребенку с детства, он овладевает им так же естественно, как дышит и растет. С другой стороны, это сложная дисциплина, требующая большого труда. Обучение русскому языку должно держаться на ...

Мини-исследование на тему: «Диагностика профессиональных намерений учащихся»
Исследование проводилось в МОУСШ №36, в 9В классе. В ходе исследования было установлено, что жизненные планы учащихся сформированы достаточно хорошо. Об этом свидетельствует то, что с родом занятия после обучения в школе определились 85,7% всех учеников. Из них продолжить обучение в ВУЗе хотят 42,8 ...

Нетрадиционные формы занятий
В настоящее время в практике работы дошкольных учреждений эффективно используются нетрадиционные формы организации обучения: занятия по подгруппам, которые формируются с учетом возрастных особенностей детей. Они сочетаются с кружковой работой: по ручному труду, по изобразительной деятельности. Заня ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru