Формирование социальной среды как фактора, способствующего росту гражданской активности обучающихся

Статьи по педагогике » Формирование социальной среды как фактора, способствующего росту гражданской активности обучающихся

Страница 2

4. Системный подход является интегративным по сравнению с перечисленными выше.

Несомненно, что образование и общество неотделимы и образуют единую систему, при этом любые сколько-нибудь глобальные проблемы, с которыми сталкивается общество, социум, цивилизация в целом, неизбежно сказываются и на состоянии сферы образования.

В рамках каждого подхода можно построить модель социума образовательного учреждения.

«Государство признает детство важным этапом жизни человека и исходит из принципов приоритетной подготовки детей к полноценной жизни в обществе, развития у них общественно-значимой и творческой активности, воспитания в них высоких нравственных качеств: патриотизма и гражданственности» - декларирует Федеральный Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ». Социальные и экономические проблемы в российском обществе на данном этапе развития существенно ослабили институт семьи, ее воздействие на воспитание детей. Поэтому огромная роль в осуществлении гарантий прав ребенка ложится на плечи педагогов образовательных учреждений, ведь большую половину своего времени дети проводят именно в школе.

Содействие ребенку в реализации и защите его прав и законных интересов, контроль за соблюдением законодательства РФ и субъектов РФ в области образования несовершеннолетних, формирование законопослушного поведения детей и подростков, оказание социально-психологической и педагогической помощи детям и семьям, нуждающимся в ней, выявление детей и семей, находящихся в социально-опасном положении, с целью профилактики раннего семейного неблагополучия – важнейшие задачи, стоящие перед педагогическим коллективом сегодня.

Формирование устойчивой социальной среды, предотвращение социальных конфликтов – одна из важнейших задач нашего образовательного учреждения

Но только один педагогический коллектив обособленно от других учреждений и организаций, занимающихся вопросами детства, не сможет решить наболевшие проблемы. Поэтому встает необходимость в формировании социальной среды образовательного учреждения, которая, в свою очередь, будет оказывать положительное воздействие на несовершеннолетних со всех сторон.

Выделяют организованные и неорганизованные среды. К первой относятся семьи учеников, трудовые коллективы взрослых, учреждения культуры и быта, учебные заведения и внешкольные учреждения, различные клубы, объединения по интересам, радио и телевизионную сеть. К неорганизованной относятся улица, предметная среда, природная среда.

В настоящее время в связи с нарастающим влиянием среды на становление личности необходимо рассматривать школу и социум на основе интеграции, взаимного дополнения.

Семьи учащихся, предприятия промышленности, строительства, все население прилегающего микрорайона, внешкольные воспитательное и культурные учреждения, ДОУ, предприятия службы быта и составляют социальную среду, взаимодействие которой способствует развитию социокультурного потенциала, взаимодействию школы и социальных институтов.

Образовательное учреждение, являясь педагогически гибкой системой, постоянно обменивается информацией, социокультурными нормами с окружающей средой. Однако, массовая школа создает недостаточно полноценную культурную среду для развития школьников, педагогов, родителей, поэтому необходимы специальные мероприятия в каждой школе и сфере образования для активизации социокультурного потенциала школы.

Традиционно выделяют два уровня социальной среды: Макросреду и микросреду. Макросреда – это общественные условия в самом широком смысле (экономические условия, общественные отношения, культура общества). Микросреда – это ближайшее окружение человека, с которым он непосредственно взаимодействует (семья, друзья, конкретные учреждения и предприятия, место проживания, учебы).

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Информация о ообразовании:

Исследования изобразительного творчества детей в конце XIX – начале XX века
Художественное образование -рассматривается как часть художественной культуры. Детский рисунок является частью худ. культуры, а ребенок -действующим лицом культурного процесса Рассмотрение детского рисунка в историческом аспекте, как феномен худ. культуры. предпологает:1-его анализ с точки зрения с ...

Особенности словообразовательной деятельности детей с общим недоразвитием речи
Ученые (Р.Е. Левина, Г.А. Каше, Г.В. Чиркина, Т.Б. Филичева и др.), изучавшие вербальное и невербальное развитие детей с ОНР, неоднократно указывали на их трудности в овладении словообразовательными процессами Однако, несмотря на актуальность и бесспорную значимость этой проблемы исследованием авто ...

Оборудование и планировка кабинета иностранного языка
Правильное, рациональное с точки зрения эргономических, гигиенических, антропометрических требований оборудования рабочего места способствует повышению производительности труда. Труд учителя и учащихся не представляет в этом плане исключения. Мебель, подобранная без учёта возрастных групп учащихся, ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru