Формирование базы и предпосылок для реализации проекта
Подготовка диагностических методик для измерения уровня готовности личности к гражданской активности и соблюдению норм права.
Анализ возможностей для формирования личности человека-гражданина в условиях школы и микросоциума.
Оценка перспектив усовершенствования учебного плана и содержания отдельных курсов и предметов в связи с реализацией проекта.
Пробное введение педагогических новшеств и определение эффективности проводимых учебно-воспитательных мероприятий.
Изучение отечественного и зарубежного опыта по проблеме гражданско-правового образования и воспитания.
Второй этап (2007-2008гг.)
Отработка учебного плана, учебных программ.
Моделирование системы внеучебной воспитательной работы, сориентированной на обеспечение готовности выпускников начального, среднего и старшего звена общеобразовательной школы к владению нормами права и человека-гражданина с учетом недостатков, выявленных на первом этапе реализации проекта.
Третий этап (2008-2009гг.)
Формирование планируемой модели школы.
Оформление учебно-технологических комплексов.
Подготовка итогового отчета о реализации проекта и обобщение результатов проектной деятельности.
Работа по формированию социальной среды началась с 2006-2007 учебного года. Имеем следующие результаты:
Партнеры:
Кирдяева Галина Васильевна,
староста микрорайона «Западный»;
Лавриненко Маргарита Владимировна,
председатель территориальной избирательной комиссии;
Ковалев Александр Олегович,
начальник транспортного отдела ОАО «АЯН»;
Кит Евгений Александрович,
вице-президент Региональной общественной организации «Регбийный клуб «Заря»;
Ким Вячеслав Спартакович,
Адвокат;
Ауль Ирина Евгеньевна,
кандидат социологических наук;
Кальченко Светлана Даниловна,
директор Центра психолого-педагогической и медико-социальной помощи;
Ваньков Анатолий Иванович,
начальник государственного унитарного предприятия РХ «Автоколонна 2038».
Наработки:
сформирован Управляющий совет школы, в состав которого входят: представитель ГУО, директор школы, 3 педагога, 4 родителя, 2 учащихся старших классов;
школа является базовой площадкой территориальной избирательной комиссии г. Абакана;
осуществляется поддержка школы со стороны близлежащих предприятий и организаций.
Механизм выполнения проекта:
Проект охватит следующие категории граждан:
Руководство школы (директор, администраторы)
Учителя.
Жители местного сообщества.
Предполагается заключение договоров о сотрудничестве с ВУЗами, ПУ, колледжами, ДОУ, ОКЦМ, предприятиями и отдельными лицами на разработку и подготовку новшеств и материалов, необходимых для успешной реализации проекта.
Трудности:
неполное осознание у предполагаемых партнеров роли школы в организации сотрудничества;
реальные финансовые затруднения организаций и предприятий – предполагаемых партнеров
Ожидаемые результаты:
Ожидаемые результаты проекта будут представлены следующими компонентами:
учебным планом «Школа – центр гражданского образования», внесением корректив в содержание и сроки изучения федеральных учебных предметов, отработка интегрированного курса гражданского образования как системообразующего элемента учебного плана;
«пакетами» технологий гражданско-правового образования;
набором необходимых дидактических и диагностических учебных пособий, учебно-технологических комплексов;
Информация о ообразовании:
Схема анализа урока
1. Общие сведения: дата, класс, школа, фамилия, имя, отчество учителя. Тема учебной программы, тема урока. 2. Соблюдение техники безопасности и санитарно-гигиенических норм работы с компьютером. 3. Структура урока. Основные этапы урока, назначение и длительность. Сочетание самоуправления и управлен ...
Формы проведения лабораторно-практических работ по экономике
Много читать и не понимать—все равно, что много есть и плохо переваривать - немецкая пословица. Форма — характер ориентации деятельности. В основе формы лежит ведущий метод. Формы бывают конкретными (урок, лабораторно-практические занятия, домашняя работа, факультативные занятия, консультации, до ...
Значение подбора работ. Основные требования к подбору УПР
Основа профессионального обучения в УНПО – участие обучающихся в производительном труде. Вместе с тем, программа производственного обучения объективно не может раскрыть, какие конкретно, в какой последовательности, сколько УПР должен выполнить обучающийся, чтобы соответствовать предъявляемым требов ...