Формирование социальной среды как фактора, способствующего росту гражданской активности обучающихся

Статьи по педагогике » Формирование социальной среды как фактора, способствующего росту гражданской активности обучающихся

Страница 5

Формирование базы и предпосылок для реализации проекта

Подготовка диагностических методик для измерения уровня готовности личности к гражданской активности и соблюдению норм права.

Анализ возможностей для формирования личности человека-гражданина в условиях школы и микросоциума.

Оценка перспектив усовершенствования учебного плана и содержания отдельных курсов и предметов в связи с реализацией проекта.

Пробное введение педагогических новшеств и определение эффективности проводимых учебно-воспитательных мероприятий.

Изучение отечественного и зарубежного опыта по проблеме гражданско-правового образования и воспитания.

Второй этап (2007-2008гг.)

Отработка учебного плана, учебных программ.

Моделирование системы внеучебной воспитательной работы, сориентированной на обеспечение готовности выпускников начального, среднего и старшего звена общеобразовательной школы к владению нормами права и человека-гражданина с учетом недостатков, выявленных на первом этапе реализации проекта.

Третий этап (2008-2009гг.)

Формирование планируемой модели школы.

Оформление учебно-технологических комплексов.

Подготовка итогового отчета о реализации проекта и обобщение результатов проектной деятельности.

Работа по формированию социальной среды началась с 2006-2007 учебного года. Имеем следующие результаты:

Партнеры:

Кирдяева Галина Васильевна,

староста микрорайона «Западный»;

Лавриненко Маргарита Владимировна,

председатель территориальной избирательной комиссии;

Ковалев Александр Олегович,

начальник транспортного отдела ОАО «АЯН»;

Кит Евгений Александрович,

вице-президент Региональной общественной организации «Регбийный клуб «Заря»;

Ким Вячеслав Спартакович,

Адвокат;

Ауль Ирина Евгеньевна,

кандидат социологических наук;

Кальченко Светлана Даниловна,

директор Центра психолого-педагогической и медико-социальной помощи;

Ваньков Анатолий Иванович,

начальник государственного унитарного предприятия РХ «Автоколонна 2038».

Наработки:

сформирован Управляющий совет школы, в состав которого входят: представитель ГУО, директор школы, 3 педагога, 4 родителя, 2 учащихся старших классов;

школа является базовой площадкой территориальной избирательной комиссии г. Абакана;

осуществляется поддержка школы со стороны близлежащих предприятий и организаций.

Механизм выполнения проекта:

Проект охватит следующие категории граждан:

Руководство школы (директор, администраторы)

Учителя.

Жители местного сообщества.

Предполагается заключение договоров о сотрудничестве с ВУЗами, ПУ, колледжами, ДОУ, ОКЦМ, предприятиями и отдельными лицами на разработку и подготовку новшеств и материалов, необходимых для успешной реализации проекта.

Трудности:

неполное осознание у предполагаемых партнеров роли школы в организации сотрудничества;

реальные финансовые затруднения организаций и предприятий – предполагаемых партнеров

Ожидаемые результаты:

Ожидаемые результаты проекта будут представлены следующими компонентами:

учебным планом «Школа – центр гражданского образования», внесением корректив в содержание и сроки изучения федеральных учебных предметов, отработка интегрированного курса гражданского образования как системообразующего элемента учебного плана;

«пакетами» технологий гражданско-правового образования;

набором необходимых дидактических и диагностических учебных пособий, учебно-технологических комплексов;

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Информация о ообразовании:

Схема анализа урока
1. Общие сведения: дата, класс, школа, фамилия, имя, отчество учителя. Тема учебной программы, тема урока. 2. Соблюдение техники безопасности и санитарно-гигиенических норм работы с компьютером. 3. Структура урока. Основные этапы урока, назначение и длительность. Сочетание самоуправления и управлен ...

Формы проведения лабораторно-практических работ по экономике
Много читать и не понимать—все рав­но, что много есть и плохо переваривать - немецкая пословица. Форма — характер ориентации деятельности. В основе фор­мы лежит ведущий метод. Формы бывают конкретными (урок, лабораторно-практические занятия, домашняя работа, факультативные занятия, консультации, до ...

Значение подбора работ. Основные требования к подбору УПР
Основа профессионального обучения в УНПО – участие обучающихся в производительном труде. Вместе с тем, программа производственного обучения объективно не может раскрыть, какие конкретно, в какой последовательности, сколько УПР должен выполнить обучающийся, чтобы соответствовать предъявляемым требов ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru