Формирование социальной среды как фактора, способствующего росту гражданской активности обучающихся

Статьи по педагогике » Формирование социальной среды как фактора, способствующего росту гражданской активности обучающихся

Страница 5

Формирование базы и предпосылок для реализации проекта

Подготовка диагностических методик для измерения уровня готовности личности к гражданской активности и соблюдению норм права.

Анализ возможностей для формирования личности человека-гражданина в условиях школы и микросоциума.

Оценка перспектив усовершенствования учебного плана и содержания отдельных курсов и предметов в связи с реализацией проекта.

Пробное введение педагогических новшеств и определение эффективности проводимых учебно-воспитательных мероприятий.

Изучение отечественного и зарубежного опыта по проблеме гражданско-правового образования и воспитания.

Второй этап (2007-2008гг.)

Отработка учебного плана, учебных программ.

Моделирование системы внеучебной воспитательной работы, сориентированной на обеспечение готовности выпускников начального, среднего и старшего звена общеобразовательной школы к владению нормами права и человека-гражданина с учетом недостатков, выявленных на первом этапе реализации проекта.

Третий этап (2008-2009гг.)

Формирование планируемой модели школы.

Оформление учебно-технологических комплексов.

Подготовка итогового отчета о реализации проекта и обобщение результатов проектной деятельности.

Работа по формированию социальной среды началась с 2006-2007 учебного года. Имеем следующие результаты:

Партнеры:

Кирдяева Галина Васильевна,

староста микрорайона «Западный»;

Лавриненко Маргарита Владимировна,

председатель территориальной избирательной комиссии;

Ковалев Александр Олегович,

начальник транспортного отдела ОАО «АЯН»;

Кит Евгений Александрович,

вице-президент Региональной общественной организации «Регбийный клуб «Заря»;

Ким Вячеслав Спартакович,

Адвокат;

Ауль Ирина Евгеньевна,

кандидат социологических наук;

Кальченко Светлана Даниловна,

директор Центра психолого-педагогической и медико-социальной помощи;

Ваньков Анатолий Иванович,

начальник государственного унитарного предприятия РХ «Автоколонна 2038».

Наработки:

сформирован Управляющий совет школы, в состав которого входят: представитель ГУО, директор школы, 3 педагога, 4 родителя, 2 учащихся старших классов;

школа является базовой площадкой территориальной избирательной комиссии г. Абакана;

осуществляется поддержка школы со стороны близлежащих предприятий и организаций.

Механизм выполнения проекта:

Проект охватит следующие категории граждан:

Руководство школы (директор, администраторы)

Учителя.

Жители местного сообщества.

Предполагается заключение договоров о сотрудничестве с ВУЗами, ПУ, колледжами, ДОУ, ОКЦМ, предприятиями и отдельными лицами на разработку и подготовку новшеств и материалов, необходимых для успешной реализации проекта.

Трудности:

неполное осознание у предполагаемых партнеров роли школы в организации сотрудничества;

реальные финансовые затруднения организаций и предприятий – предполагаемых партнеров

Ожидаемые результаты:

Ожидаемые результаты проекта будут представлены следующими компонентами:

учебным планом «Школа – центр гражданского образования», внесением корректив в содержание и сроки изучения федеральных учебных предметов, отработка интегрированного курса гражданского образования как системообразующего элемента учебного плана;

«пакетами» технологий гражданско-правового образования;

набором необходимых дидактических и диагностических учебных пособий, учебно-технологических комплексов;

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Информация о ообразовании:

Лингвистическая интерференция и ее проявления в условиях билингвальной среды
Основным понятием, рассматриваемым в данном исследовании, выступает лингвистическая интерференция. По определению, интерференция (от лат. inter – взаимно, между собой – feri – ударяю, поражаю) в психологии понимается как взаимодействие двух или большего числа одновременных или последовательных проц ...

Документы планирования п/о, которыми пользуется мастер, их назначение
Основными планируемыми документами в деятельности мастера профессионального обучения являются: 1) Перечень УПР. 2) Перспективно-тематический план изучения темы. 3) План производственного обучения. 4) Графики перемещений обучающихся по рабочим местам или видам работ. 5) План урока. 6)Стандарт профес ...

Характеристика исследуемого контингента учащихся
В проводимом исследовании приняли участие 37 учащихся трёх школ Эстонии с различными условиями в программах изучения русского и эстонского языков. В связи с этим группы выделены по школам. Все испытуемые – старшеклассники (10–12 классы). Характеристика контингента испытуемых по группам: 1 группа – ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru