Формирование социальной среды как фактора, способствующего росту гражданской активности обучающихся

Статьи по педагогике » Формирование социальной среды как фактора, способствующего росту гражданской активности обучающихся

Страница 5

Формирование базы и предпосылок для реализации проекта

Подготовка диагностических методик для измерения уровня готовности личности к гражданской активности и соблюдению норм права.

Анализ возможностей для формирования личности человека-гражданина в условиях школы и микросоциума.

Оценка перспектив усовершенствования учебного плана и содержания отдельных курсов и предметов в связи с реализацией проекта.

Пробное введение педагогических новшеств и определение эффективности проводимых учебно-воспитательных мероприятий.

Изучение отечественного и зарубежного опыта по проблеме гражданско-правового образования и воспитания.

Второй этап (2007-2008гг.)

Отработка учебного плана, учебных программ.

Моделирование системы внеучебной воспитательной работы, сориентированной на обеспечение готовности выпускников начального, среднего и старшего звена общеобразовательной школы к владению нормами права и человека-гражданина с учетом недостатков, выявленных на первом этапе реализации проекта.

Третий этап (2008-2009гг.)

Формирование планируемой модели школы.

Оформление учебно-технологических комплексов.

Подготовка итогового отчета о реализации проекта и обобщение результатов проектной деятельности.

Работа по формированию социальной среды началась с 2006-2007 учебного года. Имеем следующие результаты:

Партнеры:

Кирдяева Галина Васильевна,

староста микрорайона «Западный»;

Лавриненко Маргарита Владимировна,

председатель территориальной избирательной комиссии;

Ковалев Александр Олегович,

начальник транспортного отдела ОАО «АЯН»;

Кит Евгений Александрович,

вице-президент Региональной общественной организации «Регбийный клуб «Заря»;

Ким Вячеслав Спартакович,

Адвокат;

Ауль Ирина Евгеньевна,

кандидат социологических наук;

Кальченко Светлана Даниловна,

директор Центра психолого-педагогической и медико-социальной помощи;

Ваньков Анатолий Иванович,

начальник государственного унитарного предприятия РХ «Автоколонна 2038».

Наработки:

сформирован Управляющий совет школы, в состав которого входят: представитель ГУО, директор школы, 3 педагога, 4 родителя, 2 учащихся старших классов;

школа является базовой площадкой территориальной избирательной комиссии г. Абакана;

осуществляется поддержка школы со стороны близлежащих предприятий и организаций.

Механизм выполнения проекта:

Проект охватит следующие категории граждан:

Руководство школы (директор, администраторы)

Учителя.

Жители местного сообщества.

Предполагается заключение договоров о сотрудничестве с ВУЗами, ПУ, колледжами, ДОУ, ОКЦМ, предприятиями и отдельными лицами на разработку и подготовку новшеств и материалов, необходимых для успешной реализации проекта.

Трудности:

неполное осознание у предполагаемых партнеров роли школы в организации сотрудничества;

реальные финансовые затруднения организаций и предприятий – предполагаемых партнеров

Ожидаемые результаты:

Ожидаемые результаты проекта будут представлены следующими компонентами:

учебным планом «Школа – центр гражданского образования», внесением корректив в содержание и сроки изучения федеральных учебных предметов, отработка интегрированного курса гражданского образования как системообразующего элемента учебного плана;

«пакетами» технологий гражданско-правового образования;

набором необходимых дидактических и диагностических учебных пособий, учебно-технологических комплексов;

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Информация о ообразовании:

Элементы скаутского метода
Скаутский Метод следует воспринимать как группу взаимозависимых элементов, составляющих единое целое. У каждого элемента есть своя воспитательная функция (то есть каждый элемент предназначен способствовать определенным образом воспитательному процессу), и каждый элемент дополняет воздействие других ...

Пластическое интонирование
Интонационное постижение музыки сопоставимо с действенным анализом в системе К.С. Станиславского, направленным на раскрытие творческой природы актёра. Первая ступень восприятия музыкального образа ребёнком связана, прежде всего, с анализом своего переживания. Дети не путем вербализации, а через акт ...

Планирование работы по теме «Весна» в старшей группе
Работа с мнемотаблицей на слово «весна». 1. Перекодирование информации по данной таблице. Наступила весна. У весны три месяца: март, апрель, май. Весной ярко светит солнце и сильно пригревает. Тает снег, кругом лужи, бегут ручьи. Идет теплый весенний дождь. На деревьях набухают почки и распускаются ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru