Формирование социальной среды как фактора, способствующего росту гражданской активности обучающихся

Статьи по педагогике » Формирование социальной среды как фактора, способствующего росту гражданской активности обучающихся

Страница 5

Формирование базы и предпосылок для реализации проекта

Подготовка диагностических методик для измерения уровня готовности личности к гражданской активности и соблюдению норм права.

Анализ возможностей для формирования личности человека-гражданина в условиях школы и микросоциума.

Оценка перспектив усовершенствования учебного плана и содержания отдельных курсов и предметов в связи с реализацией проекта.

Пробное введение педагогических новшеств и определение эффективности проводимых учебно-воспитательных мероприятий.

Изучение отечественного и зарубежного опыта по проблеме гражданско-правового образования и воспитания.

Второй этап (2007-2008гг.)

Отработка учебного плана, учебных программ.

Моделирование системы внеучебной воспитательной работы, сориентированной на обеспечение готовности выпускников начального, среднего и старшего звена общеобразовательной школы к владению нормами права и человека-гражданина с учетом недостатков, выявленных на первом этапе реализации проекта.

Третий этап (2008-2009гг.)

Формирование планируемой модели школы.

Оформление учебно-технологических комплексов.

Подготовка итогового отчета о реализации проекта и обобщение результатов проектной деятельности.

Работа по формированию социальной среды началась с 2006-2007 учебного года. Имеем следующие результаты:

Партнеры:

Кирдяева Галина Васильевна,

староста микрорайона «Западный»;

Лавриненко Маргарита Владимировна,

председатель территориальной избирательной комиссии;

Ковалев Александр Олегович,

начальник транспортного отдела ОАО «АЯН»;

Кит Евгений Александрович,

вице-президент Региональной общественной организации «Регбийный клуб «Заря»;

Ким Вячеслав Спартакович,

Адвокат;

Ауль Ирина Евгеньевна,

кандидат социологических наук;

Кальченко Светлана Даниловна,

директор Центра психолого-педагогической и медико-социальной помощи;

Ваньков Анатолий Иванович,

начальник государственного унитарного предприятия РХ «Автоколонна 2038».

Наработки:

сформирован Управляющий совет школы, в состав которого входят: представитель ГУО, директор школы, 3 педагога, 4 родителя, 2 учащихся старших классов;

школа является базовой площадкой территориальной избирательной комиссии г. Абакана;

осуществляется поддержка школы со стороны близлежащих предприятий и организаций.

Механизм выполнения проекта:

Проект охватит следующие категории граждан:

Руководство школы (директор, администраторы)

Учителя.

Жители местного сообщества.

Предполагается заключение договоров о сотрудничестве с ВУЗами, ПУ, колледжами, ДОУ, ОКЦМ, предприятиями и отдельными лицами на разработку и подготовку новшеств и материалов, необходимых для успешной реализации проекта.

Трудности:

неполное осознание у предполагаемых партнеров роли школы в организации сотрудничества;

реальные финансовые затруднения организаций и предприятий – предполагаемых партнеров

Ожидаемые результаты:

Ожидаемые результаты проекта будут представлены следующими компонентами:

учебным планом «Школа – центр гражданского образования», внесением корректив в содержание и сроки изучения федеральных учебных предметов, отработка интегрированного курса гражданского образования как системообразующего элемента учебного плана;

«пакетами» технологий гражданско-правового образования;

набором необходимых дидактических и диагностических учебных пособий, учебно-технологических комплексов;

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Информация о ообразовании:

Школа - социокультурный центр
Сельская школа формирует интеллектуальный и трудовой потенциал сельского общества. Она призвана обучать и воспитывать детей жить на селе, хотя социального заказа на это сейчас нет. Наличие школы в сельском поселении повышает качество жизни местного населения, улучшает социокультурную ситуацию на се ...

Развитие движений у детей младшего возраста при помощи игровых ситуаций в различных формах организации
В дошкольном возрасте закладываются основы всестороннего гармонического развития личности ребенка. Важную роль при этом играет своевременное и правильно организованное физическое воспитание, одной из основных задач которого является развитие и совершенствование движений. Развитие и совершенствовани ...

Принципы построения обучающих программ по декоративно- прикладному творчеству
Декоративно-прикладное искусство — это особый мир художественного творчества, бесконечно разнообразная область художественных предметов, создаваемых на протяжении многовековой истории развития человеческой цивилизации. Это сфера, вне которой невозможно представить себе жизнь человека. Каждая вещь, ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru