Традиционное обучение

Страница 2

Знания основ психотер-ии необ-мо каждому чел-ку, а пред-ям проф-ий, главная задача кот-х работа с людьми эти знания проф-но необ-мы, такие знания помогают лучше понимать и оценивать свои и чужие поступки и псих-е сост-я, причины кот-х не всегда лежат на поверхности, и не всегда такие какие нам предс-ся. Одна из главных задач психот-ии- обучение людей, таким способам пов-я, кот помогут им решать и не создавать личн-ые и межлич-е пробл-мы. Психот-т постоянно имеет дело с клиентами кот-е страдают неврозами, а само страдание от неврозов вызывается фрустрацией. Фруст-я-сост-е сильной неудо-ти, кот возн-ет, когда желание и стемление чел-ка наталкив-ся на сопротивление, не сбываются, а планы срываются. Сост-е фрус-ии сопров-ся деприс-ми сост-ми. Сильная фрус-я нарушает течение псих-х процессов чел-ка. Главная исходная позиция п-тии и любого психот-та-суметь отличить и помочь отличить своему клиенту какие из преград, вызвав-х фрус-ю, дейсвит-но неприод-мы, а какие кажутся. Неврозы-такие сост-я, когда преграда вызываемые фрус-ю кажутся кл-ту неприд-ми, а на самом деле такими не явл. Таекими преградами явл : пост-но повтор-ся нервно-псих-е сост-я кл-та и его повед-е реак-ции, от кот он хотел бы избавиться, но не только не может этого сделать, но даже не пытается, убеждая себя и др в их неприод-ти и необх-ти.Т. об. неврот-ое сост-е отлич-ся: 1. нерацион-тью (кл-т либо не видит, либо оправ-ет свое поведение). 2. циклич-тью (поведен-ие реакции постоянно повтор-ся). Может возникнуть зависимость кл-та от фрустрир-го объекта. Эта завис-ть может иметь разные степени: от алкоголизма до отдельных безвредных привычек. Следов-но важным ус-ем преодаления невроза-разрушение такой завис-ти; пт-т должен помочь кл-ту разоблачить невроз как нерац-ое повед-е, престать оправ-ть его перед др, а главное перед собой и захотеть от него избав-ся. До этого осозн-я и желания работа будет безрез-ой. Пт-ия направлена на то чтобы избавить кл-та от страданий или снизить дискомфорт до уровня приемлемого и терпимого внутреннего сост-я чел-ка. Под пт-ей пон-ют оказание псих-ой помощи здоровым людям в сит-ях разл-го рода псих-х затруд-ий, а так же в случае потр-ти улучшить кач-во своей жизни. Цель пт-ии –содействовать кл-ту в изменении его от-ия к соц окружению и соб-ой лич-ти. Попытка рассм пт-ю как целостность явл не простой, потому что она пред-ет собой многообр-ие теорий и практик, кот-е трудно сложить в единую картину. Это связано с предельной размытостью границ пт-ии, нечеткой очерченностью ее «территорий». Пт-т предер-ся медицинской модели и выступает в роли врача кот лечит больного, др-е пт-ты видят суть своей деят-ти не в лечении, а в коррекции дефектов разв-я лич-ти кл-та (психоанализ). Третьи выступают в кач-ве тренеров кот-е формир-т повед-е навыки. В многооб-ии псих-х подходов сущ-т такие сис-мы в кот нет пт-та (сооб-ва анонимных алкогол-ов). Одноврем-но сущ-т и такие кот пред-ют участие в пт-ом процессе одновременно 2 команд. В пт-ии сущ-т подходы в кот кл-ту отводится пассивная роль, а так же методы в кот пт-т ничего не делает. Сущ-т методы в кот терапия может длиться считан-е минуты (НЛП), и десятилетия (психоанализ). Подходы ориент-е на анализ глубин бессоз-го. Такое же мноогоб-е сущ-т и в опред-ии цели пт-ии, в частности представ-ти мед-ой и пове-ой пт-ии утвер-ют, что это адаптация, пред-ти гумман-ой пт-ии-лич-ый рост и самоактуализ-я. Такое же разнооб-е обнар-ся и понимании самих терап-х от-ий. Специфика тер-х от-ий, т.е. тер-т дол. быть непрон-ым для кл-та и служить экраном для его проекции, или же пт-ия должна стать «со-бытийным» процессом – «Я-Ты-Диалог», в кот-х лич-но раскрывается и кл-т и пт-т . Т.об. подобную картину можно обнаружить в понимании любого аспекта пт-ой теории и практики. Следов-но на лицо кризис пт-го знания, поэтому сегодня трудно говорить о единой общей пт-ии. В попытке осмыслить пт-ю как целостность сущ-т принцип-е трудности, и трудно говорить о единстве, когда царит атмосфера острых разногласий. Важными факторами, кот влияют на эффект-ть пт-ии, незав=мо от пт-та явл 1. вера пт-та в дейст-ть своего метода. 2. вера кл-та в помощь своего пт-та. Эф-ть пт-ии зависит нескрлько от метода, ск-ко от опыта и лич-ти пт-та. Неэф-ым будет любой пт-т кот слепо следует заранее заготовленной схеме и опред пт-му ритуалу. Многие виды пт-х практик прин-но несоизмеримы в силу их онтологической разноплановости и их обращенности к разным уровням бытия чел-ка. В пт-ии до сих пор идут серьёзные дискуссии м/у пред-ми разных напр-ий по поводу эфф-ти пт-х подходов, но наиболее острые споры возникают, когда оппоненты стоят на диаметральных, противопол-х позициях. Многие пт-ие подходы явл взамидоп-ми, поэтому противоречия в позициях легко снимаютс в рамках спектрального многомерного подхода. В соот-ии с этим подходом спец-е метода школ получают свое равноправное место в многомерном пространстве пт-ии. Такой подход поз-ет преод-ть школьный редукционизм. В мировой пт-ии уже предп-сь попытки к созданию многомерных пт-х подходов, в частности это психосинтез (Ассоджиоли). Наиболее полное раз-ие эта идея пол-ла в работах Уилбера. Он раз-ал спектральную торию чел-го сознания и спект-ю теорию лич-го раз-ия, затем установил систем-ое соотношение м/у опред-ми уровнями сознания и пт-ми методами разных подходов. В нашей стране спект-й подход пред-н типологие 4 жиз-ых миров Василюка. Спект-й подход предост-т уник-е возм-ти для раз-ия пт-ии, он поз-ет изначально стоить прог-мы проф-ой подг-ти пт-ов на базе многомерной пт-ии. Если попыт-ся рассм пт-е сист-мы с классич-й науковед-й позиции, то все они предс-ут как некие довольно слабые структ-е комплексы знаний, которые либо верны либо не верны. Если посм с культ-ой т. зр., то перед нами пред-ут жизненные миры кул-ры, как равноправ-е способы видения и структ-я действит-ти. Главным ключом понимания кул-р, явл поним-е их основопол-х мифов. Если кул-ра произвольна от культа, тоцентр-м воп-м будет что культ-ся в ней. С этой т.зр наиболее сущ-е особ-ти пт-х школ могут откр-ся если мы обратимся к анализу их базисных мифов и ритуалов. Миф и ритуал связаны др с др поскольку ритуал явл проекцией мифа его воплощением. Миф поним-ся как опред-й способ структ-ия м осмысл-я дейст-ти. Ритуал-спец-я деят-ть, кот напр-на на то, чтобы помочь чел-ку выйти из мира обыденной рекции, и длагодаря новому сост-ю обрести возмож-ть войти в обрядовое измерение бытия. След-во под пт-м ритуалом пон-ся не мих-ое воспр-ие пт-ом одной и той же посл-ти дей-ий, деят-ть по конст-ию особой интерсуб-ой реальности кот опосред-на теорет-м мифом, кот вводит кл-та в измененное сост-ие сознания.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Информация о ообразовании:

Рисование в России XVIII века
До XVIII века основным методом обучения рисованию был копировальный метод. Как общеобразовательный предмет рисование в ту пору еще не получило широкого развития, оно начинает вводиться в учебные заведения только в начале XVIII века Укрепление могущества России, реформы Петра 1 вызвали общий подъем ...

Обследование и логопедическая коррекционная работа с детьми подготовительного возраста с общим недоразвитием речи III уровня
Логопедическая коррекционная работа с детьми с ОНР любого уровня речевого развития планируется после комплексного обследования, т.е. после постановки речевого диагноза. На протяжении всего обследования логопед выявляет объем речевых навыков ребенка, сопоставляет его с возрастными нормативами, с уро ...

Психологические особенности учебной деятельности
Опираясь на учение А.С.Выготского (4), отечественные психологи А.Н.Леонтьев (6), Д.Б.Давыдов (15), Л.В.Занков (12), Н.А.Менчинская (21), П.Я.Гальперин (6), разработали теоретические основы учебной деятельности, которые особенно благоприятно влияют на развитие интеллектуальной, волевой, эмоционально ...

Категории

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru