Традиционное обучение

Страница 2

Знания основ психотер-ии необ-мо каждому чел-ку, а пред-ям проф-ий, главная задача кот-х работа с людьми эти знания проф-но необ-мы, такие знания помогают лучше понимать и оценивать свои и чужие поступки и псих-е сост-я, причины кот-х не всегда лежат на поверхности, и не всегда такие какие нам предс-ся. Одна из главных задач психот-ии- обучение людей, таким способам пов-я, кот помогут им решать и не создавать личн-ые и межлич-е пробл-мы. Психот-т постоянно имеет дело с клиентами кот-е страдают неврозами, а само страдание от неврозов вызывается фрустрацией. Фруст-я-сост-е сильной неудо-ти, кот возн-ет, когда желание и стемление чел-ка наталкив-ся на сопротивление, не сбываются, а планы срываются. Сост-е фрус-ии сопров-ся деприс-ми сост-ми. Сильная фрус-я нарушает течение псих-х процессов чел-ка. Главная исходная позиция п-тии и любого психот-та-суметь отличить и помочь отличить своему клиенту какие из преград, вызвав-х фрус-ю, дейсвит-но неприод-мы, а какие кажутся. Неврозы-такие сост-я, когда преграда вызываемые фрус-ю кажутся кл-ту неприд-ми, а на самом деле такими не явл. Таекими преградами явл : пост-но повтор-ся нервно-псих-е сост-я кл-та и его повед-е реак-ции, от кот он хотел бы избавиться, но не только не может этого сделать, но даже не пытается, убеждая себя и др в их неприод-ти и необх-ти.Т. об. неврот-ое сост-е отлич-ся: 1. нерацион-тью (кл-т либо не видит, либо оправ-ет свое поведение). 2. циклич-тью (поведен-ие реакции постоянно повтор-ся). Может возникнуть зависимость кл-та от фрустрир-го объекта. Эта завис-ть может иметь разные степени: от алкоголизма до отдельных безвредных привычек. Следов-но важным ус-ем преодаления невроза-разрушение такой завис-ти; пт-т должен помочь кл-ту разоблачить невроз как нерац-ое повед-е, престать оправ-ть его перед др, а главное перед собой и захотеть от него избав-ся. До этого осозн-я и желания работа будет безрез-ой. Пт-ия направлена на то чтобы избавить кл-та от страданий или снизить дискомфорт до уровня приемлемого и терпимого внутреннего сост-я чел-ка. Под пт-ей пон-ют оказание псих-ой помощи здоровым людям в сит-ях разл-го рода псих-х затруд-ий, а так же в случае потр-ти улучшить кач-во своей жизни. Цель пт-ии –содействовать кл-ту в изменении его от-ия к соц окружению и соб-ой лич-ти. Попытка рассм пт-ю как целостность явл не простой, потому что она пред-ет собой многообр-ие теорий и практик, кот-е трудно сложить в единую картину. Это связано с предельной размытостью границ пт-ии, нечеткой очерченностью ее «территорий». Пт-т предер-ся медицинской модели и выступает в роли врача кот лечит больного, др-е пт-ты видят суть своей деят-ти не в лечении, а в коррекции дефектов разв-я лич-ти кл-та (психоанализ). Третьи выступают в кач-ве тренеров кот-е формир-т повед-е навыки. В многооб-ии псих-х подходов сущ-т такие сис-мы в кот нет пт-та (сооб-ва анонимных алкогол-ов). Одноврем-но сущ-т и такие кот пред-ют участие в пт-ом процессе одновременно 2 команд. В пт-ии сущ-т подходы в кот кл-ту отводится пассивная роль, а так же методы в кот пт-т ничего не делает. Сущ-т методы в кот терапия может длиться считан-е минуты (НЛП), и десятилетия (психоанализ). Подходы ориент-е на анализ глубин бессоз-го. Такое же мноогоб-е сущ-т и в опред-ии цели пт-ии, в частности представ-ти мед-ой и пове-ой пт-ии утвер-ют, что это адаптация, пред-ти гумман-ой пт-ии-лич-ый рост и самоактуализ-я. Такое же разнооб-е обнар-ся и понимании самих терап-х от-ий. Специфика тер-х от-ий, т.е. тер-т дол. быть непрон-ым для кл-та и служить экраном для его проекции, или же пт-ия должна стать «со-бытийным» процессом – «Я-Ты-Диалог», в кот-х лич-но раскрывается и кл-т и пт-т . Т.об. подобную картину можно обнаружить в понимании любого аспекта пт-ой теории и практики. Следов-но на лицо кризис пт-го знания, поэтому сегодня трудно говорить о единой общей пт-ии. В попытке осмыслить пт-ю как целостность сущ-т принцип-е трудности, и трудно говорить о единстве, когда царит атмосфера острых разногласий. Важными факторами, кот влияют на эффект-ть пт-ии, незав=мо от пт-та явл 1. вера пт-та в дейст-ть своего метода. 2. вера кл-та в помощь своего пт-та. Эф-ть пт-ии зависит нескрлько от метода, ск-ко от опыта и лич-ти пт-та. Неэф-ым будет любой пт-т кот слепо следует заранее заготовленной схеме и опред пт-му ритуалу. Многие виды пт-х практик прин-но несоизмеримы в силу их онтологической разноплановости и их обращенности к разным уровням бытия чел-ка. В пт-ии до сих пор идут серьёзные дискуссии м/у пред-ми разных напр-ий по поводу эфф-ти пт-х подходов, но наиболее острые споры возникают, когда оппоненты стоят на диаметральных, противопол-х позициях. Многие пт-ие подходы явл взамидоп-ми, поэтому противоречия в позициях легко снимаютс в рамках спектрального многомерного подхода. В соот-ии с этим подходом спец-е метода школ получают свое равноправное место в многомерном пространстве пт-ии. Такой подход поз-ет преод-ть школьный редукционизм. В мировой пт-ии уже предп-сь попытки к созданию многомерных пт-х подходов, в частности это психосинтез (Ассоджиоли). Наиболее полное раз-ие эта идея пол-ла в работах Уилбера. Он раз-ал спектральную торию чел-го сознания и спект-ю теорию лич-го раз-ия, затем установил систем-ое соотношение м/у опред-ми уровнями сознания и пт-ми методами разных подходов. В нашей стране спект-й подход пред-н типологие 4 жиз-ых миров Василюка. Спект-й подход предост-т уник-е возм-ти для раз-ия пт-ии, он поз-ет изначально стоить прог-мы проф-ой подг-ти пт-ов на базе многомерной пт-ии. Если попыт-ся рассм пт-е сист-мы с классич-й науковед-й позиции, то все они предс-ут как некие довольно слабые структ-е комплексы знаний, которые либо верны либо не верны. Если посм с культ-ой т. зр., то перед нами пред-ут жизненные миры кул-ры, как равноправ-е способы видения и структ-я действит-ти. Главным ключом понимания кул-р, явл поним-е их основопол-х мифов. Если кул-ра произвольна от культа, тоцентр-м воп-м будет что культ-ся в ней. С этой т.зр наиболее сущ-е особ-ти пт-х школ могут откр-ся если мы обратимся к анализу их базисных мифов и ритуалов. Миф и ритуал связаны др с др поскольку ритуал явл проекцией мифа его воплощением. Миф поним-ся как опред-й способ структ-ия м осмысл-я дейст-ти. Ритуал-спец-я деят-ть, кот напр-на на то, чтобы помочь чел-ку выйти из мира обыденной рекции, и длагодаря новому сост-ю обрести возмож-ть войти в обрядовое измерение бытия. След-во под пт-м ритуалом пон-ся не мих-ое воспр-ие пт-ом одной и той же посл-ти дей-ий, деят-ть по конст-ию особой интерсуб-ой реальности кот опосред-на теорет-м мифом, кот вводит кл-та в измененное сост-ие сознания.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Информация о ообразовании:

Роль материально-технической базы в п/о обучающихся
Основой производственного обучения является производительный труд обучающихся. На производственное обучение обучающихся различных специальностей и сроков подготовки отводится обычно 40-60% от общего времени обучения. Материально-техническая база учреждения, осуществляющего профессиональную подготов ...

Социальная педагогика как наука и как сфера практической деятельности
Объект и предмет исследования социальной педагогики. Особенности развития социальной педагогики. Из истории развития социальной педагогики за рубежом. Социальная педагогика и социальная работа. Наука, как известно, это сфера человеческой деятельности, направленной на выработку и систематизацию новы ...

Задачи физического воспитания детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ
Основной задачей физического воспитания, как и воспитания вообще в ДОУ, является формирование здорового, всесторонне развитого ребенка. Система работы в МДОУ "Колокольчик" предусматривает обязательное планомерное и систематическое воздействие на ребенка средствами физического воспитания. ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru