Традиционное обучение

Страница 4

3.Гештальтерапия – создал амер пт-т Перлз. Для сохр-ия гармонии с самим собой и окр миром, чел-ку нужно доверять мудрости своего тела. Возникновение и удовлетворение потр-ей рассм-ся как ритм формир-ия и заверш-ия гештальтов. Чел-к кот препят-т удов-ю потр-ей стан-ся невротиком, он находится в ситуации незавершённых гештальтов, он уходит в прошлое или в мир фантазий. ГТ рассм проблемы не как то, от чего надо избавиться, а как то что надо осознать. Для того чтобы быть способным формировать и завиршать гешт-ты, чел-к должен полностью осознать самого себя в наст-й момент. Т. об. осознание и сосредот-ть на наст-ем явл ключевыми понятиямси в пт-ии. В пт-ии раз-ют внутр-юю или зону телесного сознавания, внешюю зону или зону чувс-го созн-ия. Сущ-ет средняя зона-зона фантазий (мысли, воспоминания, отн-ия). Неврозы воз-ют в рез-те тенд-ии к сосредоточению на средней зоне. В пт-ии выд-ют 5 неврот-х мех-ов нарущ-я процесса саморегуляции:1.инторекция-Чел усваивает нормы, образцы пов-я др людей. Наиболее ранн»ими инроектами явл поучения родителей, кот усв-ся реб-ом без крит-х осмыслений. 2. прекция- чел-к отчуждает присущие ему кач-ва, пос-ку они не соот-т его «я-концепции» и и проец-ся на др людей. 3. ретофлексия- поворот на себя. Наб-ся в тех сл-х когда к/л пот-ть не удов-ся из-за блокир-я соц средой и тогда энергия напр-ся на самого себя. Часто проис-т с агрессивными чув-ми. Первон-й конф-т м/у «я» и др людьми прев-ся во внутренне-лич-ый конф-т. 4. дефлексия-уклонение от реального контакта с др людьми. Она выраж-ся в форме солонных разговоров, тенденции сглаживания кофл-х сит-ий. 5. слияние-выр-ся в стирании границ м/у «я» и окруж-ем, чел-к не отл-т свои чув-ва от чужих. Вместо «я» испол-ет «мы».Дей-я этих мех-ов лич-ти фрагмент-ми, разд-ми на отд-е части. Осн цель ГТ-ии сост-т в интеграции фрагм-х частей лич-ти. Разн-ые тех-ие процедуры ГТ, часто наз-ют играми, где кл-ты «примеряют» на себя раз-ые роли, отохд-сь с разными чув-ми и прежив-ми отчуж-ми частями лич-ти и интоектами.

4.Бихевиоральная пт. Бихевиоризм - напр-е в псих-ии кот сущ-т с нач 20 в. Предмет- поведение, активнисть чел, кот опис-ся ч/з понятия реакции.Основные цели бих-ой пт-ии:1.устранение диф-ов в повед-х реак-х. 2. усиление адапт-го пов-я. 3. ослаб-е или устран-е неадек-го пов-я. 4. устранение реакций тревоги. 5.развитие спос-ти рассл-ся. 6.раз=е спос-ти самоут-ся. 7. раз-е спос-ти к саморег-ии. Пт=ия нач-ся с повед-ой оценки функц-го анализа пробл-х зон кл-ов. Функ-ет 3 рода реак-ий:1. стимул ситуационнго прошлого (с). 2. переменные реак-ии (р).3.посл-ия или перемена рез-та (п).Сбор данных по этой схеме наз-ся СРП-анализом. При сборе инф-ии опр-ся цели пт-ии. Отличают нес-ко приоритетов, работа нач-ся с наиб важной проб-мы. Для борьбы с такими рак-ми как гипервозб-е испол-ся методика мышеч-ой релак-ии. В случае когда надо бороться стревогой и страхом исп-ся методика десенсибилизации. (Вольпе). Теорет-е основы метода сист-й дисенс-ии:1. неадаптивное пов-е чел-ка, обоз-ся тревогой и поддер-ся снижением его уровня. 2.дей-я кот сов-ся в вооб-ии могут прировнятся к дей-м совер-мым в реальности. 3. страх и тревога м.в. подавлены если объединить во времени стимулы выз-е страх и стимулы онтогоничные страху. 4.у чел-ка одним из дейст-х стимулов пртовост-х страху явл релаксация. Если обучить кл-та релаксации, побудить вызвать в вооб-ии стимулы, кот обусл-ны больш степенью тревоги, то произойдёт десенсиб-ия (пониж-е чув-ти) кл-та к реальным стимулам или сит-м вызываемым страх. Работа зак-ся тогда, когда самый сильный стимул перес-т вызывать самый сил-й страх.Испол-ся др виды десенс-ии: 1. Дес-ия в реальной жизни (сит-ии м/б многок-но повт-ны в реальной жизни). 2.контактная десен-ия – др чел кот не испыт-т страха, на глазах у кл-та сов-ет ряд дей-й с объектом, кот выз-ли страх у кл-та. 3.эмотивно6е вообр-ие-исп-ся в работе с детьми.Вообр-е помогает перек-ся на др способы эмоц-го реагир-я. При недос-ом раз-ии н6авыков межлич-го взаим-я испол-ся метод репетиции пов-я. Разыгр-тся рол-е игры. С целью измен-я пов-я исп-ся методы подкрепления: полож-е и отриц-е подк-я, пол-е -предяв-е ч-л, отриц-е –удаление от ч-л. М испол-ть методы наказания, тех-ка «тайм-аут». Применима к детям кот имеют взрывной хар-р. Инерт-ым мет-м кот воз-ет из подк-я явл конторля окр ср. Удалять из поля зр объекты кот могут побудить к нежел-му пов-ю и помещать те кот побуж-т к желат-му пов-ю.

5. трансактный анализ. Осн-к Эрих Бёрн. Лич-ть чел-ка опис-ся ч/з наличие 3 сост-й «я». Ребёнок-родитель-взрослый. 1.Естес-ый реб-к- не поз-ет пов-я кот не соот-ет ожиданиям и треб-ям род-й. Бунтующий реб-к- отриц-т все нормы, авторитеты и дисц-ны. Приспособ-й р-к - не уверен в себе, в общении робок и стыдлив. 2. Родитель- наличие нор-х и оценив-х возд-й как на себя, так и на др. Родитель м/б в виде контрол-го, восп-го, жест-го внут-го критика. Выс-я выр-ют разд-ия, желания унизить. 3. Взрослый – то, ч чел-к приоб-т в течении жизни-это позит-й потенциал навков и спос-й. Сущ-т 3 сост-я наз-ые позициями , а контакт с др чел (трансакций) м рассм как случ-ое испол-ие каждого из 3 сост-ий участ-ми взамид-ия. Содер-е этого взаимод-я опис-ся в транс-м анализе ч/з хар-р игр со скрытой мотивацией.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Информация о ообразовании:

Принципы построения обучающих программ по декоративно- прикладному творчеству
Декоративно-прикладное искусство — это особый мир художественного творчества, бесконечно разнообразная область художественных предметов, создаваемых на протяжении многовековой истории развития человеческой цивилизации. Это сфера, вне которой невозможно представить себе жизнь человека. Каждая вещь, ...

Законы сложения векторов
Самым главным в этом параграфе является правило треугольника, на котором будут основываться все основные действия с векторами, поэтому этому правилу необходимо уделить основное время. В конце урока можно провести ещё одну обучающую самостоятельную работу на предмет усвоения сложения двух векторов и ...

Описание содержания эксперимента и методика его проведения
В основу проводимого эксперимента принято тестирование с целью выявления ошибок, характерных для среды русско-эстонского билингвизма. Тестирование (по принятому определению) – это совокупность методических и организационных мероприятий, обеспечивающих разработку независимых и объективных средств оц ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru