Большая роль в области физического воспитания детей дошкольного возраста принадлежит врачу и педагогу Е.Г. Леви-Гориневской. Она внесла значительный вклад в развитие теории и практики физического воспитания.
А. И. Быкова, разрабатывая проблему развития движений дошкольников, обосновала и раскрыла процесс обучения детей движениям: его значение, содержание, организацию и методы. Она подчеркнула воспитывающий характер обучения, его своеобразие, которое она видит в тесной связи с игрой.
Совместная работа А. И. Быковой и Е. Г. Леви-Гориневской внесла значительный вклад в развитие системы физического воспитания дошкольников. Они разрабатывали пособия и сборники подвижных игр для дошкольных учреждений .
Значительный вклад в развитие отдельных вопросов физического воспитания детей вносит лучший опыт практических работников Н. Н. Кильпио, Н. Г. Кожевниковой. В их статьях раскрываются творческие поиски лучшей организации физкультурных занятий .
В основе планирования процесса физической и двигательной подготовки дошкольников должны лежать следующие основные положения, считала А.А. Ругина:
1.Весь возрастной период от 3 до 7 лет является сенситивным для развития физических качеств и формирования основных движений. Следовательно, итоговый результат физической и двигательной подготовки дошкольников зависит от последовательных из года в год успехов ребенка;
2.Основной методической особенностью планирования данного процесса является наличие этапов акцентированного воздействия на определенное качество .
И.А.Аршавский, О.В.Силина, А.Н.Крестовников утверждают, что необходимым условием нормального развития организма ребенка является двигательная активность, от которой зависит его положительное нервно- психическое состояние, нормальный рост и развитие, уровень функциональных возможностей и работоспособность.
Одной из первых работ по формированию двигательных навыков у детей является исследование Д.В. Хухлаевой, определившей значение соотношения методических приемов обучения в формировании двигательных навыков у детей 6- 7 лет.
Г.П.Юрко отметил, что на протяжении периода от 3 до 7 лет выделяются третий, пятый и седьмой год жизни, кода происходит не только количественный рост, но и существенная перестройка функций, при этом перестройка деятельности основных энергообеспечивающих систем предшествует таковой в двигательной функции, что создает предпосылки для целенаправленного воздействия в эти критические периоды средств физического воспитания.
Таким образом, можно сделать вывод, что проблема физического воспитания и развития детей дошкольного возраста многообразна и значительна, она остается актуальной на протяжении всего времени. Осознание и решение выше обозначенных проблем позволит совершенствовать систему физического воспитания дошкольников. При этом деятельность взрослого, направленная на укрепление здоровья ребенка, и составляет содержание физического воспитания, что при определенных условиях обеспечит ребенку полноценное физическое развитие.
Проанализировав разные подходы к физическому воспитанию детей, можно заключить, что физическое воспитание – это есть организованный педагогический процесс, направленный на разностороннее, морфологическое и функциональное совершенствование организма, развитие физических качеств, формирование двигательных навыков и умений, при этом физическое развитие -процесс изменения форм и функций организма, включающий в себя антропометрические и биометрические показатели и физические качества. Физическое развитие осуществляется в соответствии с законами биологической жизни – единства организма и среды, постоянного перехода количественных изменений в качественные. Так, изменяя условия жизни, в частности методы физического воспитания, можно значительно повысить уровень функциональных возможностей организма, изменить показатели физического развития.
Информация о ообразовании:
Сущность понятий память и внимание. Их психолого-педагогическая
характеристика
Внимание в жизни и деятельности человека выполняет много различных функций. Оно активизирует нужные и тормозит ненужные в данный момент психические и физиологические процессы, способствует организованному и целенаправленному отбору поступающий в организм информации в соответствии с его актуальными ...
Образование: понятие и
сущность
Образование – это процесс передачи накопленных поколениями знаний и культурных ценностей. В системе образования всех уровней и видов происходит накопление интеллектуального и нравственного потенциала страны. Социально-культурная традиция оказывает существенное влияние на формирование характера чело ...
Социальные
мотивы получения образования
Мотивация получения высшего образования зависит от различных факторов (гендерных, возрастных, специализации вуза и др.). Более того, можно предположить, что эти факторы действуют не изолированно друг от друга, а взаимосвязаны. Иными словами, можно попытаться выявить различные типы мотивации получен ...