Научные основы физического воспитания детей дошкольного возраста в психолого – педагогических исследованиях

Статьи по педагогике » Организация кружковой работы по физическому воспитанию у детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ » Научные основы физического воспитания детей дошкольного возраста в психолого – педагогических исследованиях

Страница 1

Теория физического воспитания развивается на основе современных исследований и передовой практики физического воспитания.

Отечественная наука о физическом воспитании складывалась под влиянием богатого наследия прошлого, корни которого уходят вглубь многовековой русской народной педагогики.

На сегодняшний день, одной из основных задач физического воспитания дошкольного образования является физическое развитие и воспитание детей дошкольного возраста. Физическое воспитание рассматривается как – организованный педагогический процесс, направленный на разностороннее морфологическое и функциональное совершенствование организма, развитие физических качеств, формирование двигательных навыков и умений.

Охрана жизни и укрепление здоровья ребенка дошкольного возраста составляют предмет особой заботы взрослых. На сегодняшний день данные о здоровье дошкольников в нашей стране являются тревожными, т.к. практически здоровых детей почти нет, большинство детей имеют отклонения в состоянии здоровья. Поэтому очень важно в данный период развития ребенка создать условия, в которых ребенок будет иметь возможность полноценно развиваться физически, укреплять свой организм, чувствовать себя здоровым и активным.

В настоящее время внимание педагогов привлечено к дошкольному возрасту, поскольку педагогический опыт и многочисленные исследования свидетельствуют о том, что у детей в этом возрасте существуют громадные психофизиологические резервы и что в дошкольные годы при благоприятных условиях жизни и воспитания, интенсивно развиваются различного рода физиологические системы организма, а также физические качества. Физическое развитие самым непосредственным образом связано со здоровьем человека. Здоровье — это физическая, гигиеническая, душевная, социальная культура человека.

Понимая общую цель физического воспитания как сохранение и укрепление здоровья ребенка, разные авторы формулируют сущность физического воспитания по-разному.

Во второй половине 17 века передовые мысли о физическом воспитании детей высказывал Епифаний Словенецкий, он писал, что правильное физическое воспитание, по его мнению, должно сочетаться с закаливанием организма ребенка и пребыванием его на воздухе.

В дальнейшем прогрессивные общественные деятели И.И.Бецкой, Н.И.Новиков, А.Н.Радищев рассматривали физическое развитие в тесной связи с умственным и трудовым воспитанием.

Материалистическое учение (К. Маркс, Ф. Энгельс и др.) рассматривает содержание физического воспитания многосторонне: как освоение опыта в области знаний, направленных на укрепление здоровья; как освоение гигиенических норм и овладение знаниями и навыками движений.

Физическое воспитание детей Н. К. Крупская рассматривала как задачу первостепенной важности. "Первые годы детства, — писала она, — кладут печать на всю остальную жизнь в смысле здоровья, и поэтому тут чрезвычайна, важна борьба за здоровье".

Н. К. Крупская отмечала, что физическое воспитание неразрывно связано с воспитанием крепкого поколения. Отмечая полезное воздействие физических упражнений на организм ребенка.

В работах Н. К. Крупской определен широкий подход к физическому воспитанию как комплексу материальных и социальных факторов: создание гигиенических условий в помещении, организация правильного питания, режима сна и отдыха, длительное пребывание детей на воздухе, медицинское обслуживание, контроль.

Страницы: 1 2 3 4


Информация о ообразовании:

Особенности сонета как поэтической формы
Сонет (итал. sonetto, окс. sonet) — твёрдая поэтическая форма: стихотворение из 14 строк, образующих 2 четверостишия-катрена (на 2 рифмы) и 2 трёхстишия-терцета (на 2 или 3 рифмы), чаще всего во «французской» последовательности — abba abba ccd eed (или ccd ede) или в «итальянской» — abab abab cdc d ...

Наглядность как средство активизации изобразительной деятельности школьников
Принцип наглядности заключается в зрительном восприятии предмета на любом виде занятий рисования: рисовании с натуры, рисовании на темы, ДПИ, беседах об искусстве. Рисование с натуры - метод наглядного обучения. Наглядность в обучении рисованию с натуры мы рассматриваем как ведущее средство обучени ...

Исследования изобразительного творчества детей в конце XIX – начале XX века
Художественное образование -рассматривается как часть художественной культуры. Детский рисунок является частью худ. культуры, а ребенок -действующим лицом культурного процесса Рассмотрение детского рисунка в историческом аспекте, как феномен худ. культуры. предпологает:1-его анализ с точки зрения с ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru