Научные основы физического воспитания детей дошкольного возраста в психолого – педагогических исследованиях

Статьи по педагогике » Организация кружковой работы по физическому воспитанию у детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ » Научные основы физического воспитания детей дошкольного возраста в психолого – педагогических исследованиях

Страница 1

Теория физического воспитания развивается на основе современных исследований и передовой практики физического воспитания.

Отечественная наука о физическом воспитании складывалась под влиянием богатого наследия прошлого, корни которого уходят вглубь многовековой русской народной педагогики.

На сегодняшний день, одной из основных задач физического воспитания дошкольного образования является физическое развитие и воспитание детей дошкольного возраста. Физическое воспитание рассматривается как – организованный педагогический процесс, направленный на разностороннее морфологическое и функциональное совершенствование организма, развитие физических качеств, формирование двигательных навыков и умений.

Охрана жизни и укрепление здоровья ребенка дошкольного возраста составляют предмет особой заботы взрослых. На сегодняшний день данные о здоровье дошкольников в нашей стране являются тревожными, т.к. практически здоровых детей почти нет, большинство детей имеют отклонения в состоянии здоровья. Поэтому очень важно в данный период развития ребенка создать условия, в которых ребенок будет иметь возможность полноценно развиваться физически, укреплять свой организм, чувствовать себя здоровым и активным.

В настоящее время внимание педагогов привлечено к дошкольному возрасту, поскольку педагогический опыт и многочисленные исследования свидетельствуют о том, что у детей в этом возрасте существуют громадные психофизиологические резервы и что в дошкольные годы при благоприятных условиях жизни и воспитания, интенсивно развиваются различного рода физиологические системы организма, а также физические качества. Физическое развитие самым непосредственным образом связано со здоровьем человека. Здоровье — это физическая, гигиеническая, душевная, социальная культура человека.

Понимая общую цель физического воспитания как сохранение и укрепление здоровья ребенка, разные авторы формулируют сущность физического воспитания по-разному.

Во второй половине 17 века передовые мысли о физическом воспитании детей высказывал Епифаний Словенецкий, он писал, что правильное физическое воспитание, по его мнению, должно сочетаться с закаливанием организма ребенка и пребыванием его на воздухе.

В дальнейшем прогрессивные общественные деятели И.И.Бецкой, Н.И.Новиков, А.Н.Радищев рассматривали физическое развитие в тесной связи с умственным и трудовым воспитанием.

Материалистическое учение (К. Маркс, Ф. Энгельс и др.) рассматривает содержание физического воспитания многосторонне: как освоение опыта в области знаний, направленных на укрепление здоровья; как освоение гигиенических норм и овладение знаниями и навыками движений.

Физическое воспитание детей Н. К. Крупская рассматривала как задачу первостепенной важности. "Первые годы детства, — писала она, — кладут печать на всю остальную жизнь в смысле здоровья, и поэтому тут чрезвычайна, важна борьба за здоровье".

Н. К. Крупская отмечала, что физическое воспитание неразрывно связано с воспитанием крепкого поколения. Отмечая полезное воздействие физических упражнений на организм ребенка.

В работах Н. К. Крупской определен широкий подход к физическому воспитанию как комплексу материальных и социальных факторов: создание гигиенических условий в помещении, организация правильного питания, режима сна и отдыха, длительное пребывание детей на воздухе, медицинское обслуживание, контроль.

Страницы: 1 2 3 4


Информация о ообразовании:

Современные представления о связной речи в лингвистической и методической литературе
Проблема развития речи является центральной в обучении детей. Успешность обучения в школе, дальнейшее развитие учащихся в значительной мере зависит от уровня овладения ими связной монологической речью. Для понимания процесса формирования связной речи важное значение имеют основополагающие положения ...

Основные задачи психологав школе
Осн зад псих-га в школе явл псих-ое обес-ие пед-ой деят-ти. Необ-мо выд-ть 2 страт-ии псих-ой деят-ти в школе: ПК и проектирование. Проек-ие предпол-т прогнз-е будующей сит-ии на основе знания её псих-го содер-ия. Кон-е- решение конк-х задач в уже слож-ся сит-ии, помощь в адаптации к ней. Спец-ка р ...

Сущность понятий память и внимание. Их психолого-педагогическая характеристика
Внимание в жизни и деятельности человека выполняет много различных функций. Оно активизирует нужные и тормозит ненужные в данный момент психические и физиологические процессы, способствует организованному и целенаправленному отбору поступающий в организм информации в соответствии с его актуальными ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru